МААМ-картинки

Непосредственно познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Как обнаружить воздух?»

Елена Прохорова
Непосредственно познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Как обнаружить воздух?»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе

«Как обнаружить воздух

Цель: расширить представления детей о воздухе и его значении в жизни человека.

Задачи:

Обучающие: расширять представления детей о воздухе и его свойствах; обобщать представления об органах чувств человека; формировать представление о значении воздуха в жизни человека;

Публикация «Непосредственно познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе „Как обнаружить воздух?“» размещена в разделах

Развивающие: развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; формировать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Воспитательные: воспитывать доброжелательность в процессе совместной деятельности; аккуратность при выполнении опытов; бережное отношение к окружающей среде.

Материал:

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходит в группу, их встречает грустный Незнайка.

-Вос-ль: ребята, посмотрите кто у нас в гостях. Кто это?

-Незнайка, ты почему грустный?

-Незнайка: у меня вчера был день рождения. Мне исполнилось 7 лет, мы с друзьями играли, веселились, а потом Знайка загадал мне загадки, а я ни на одну не смог ответить. И тогда Знайка сказал, что пока я не разгадаю их и не покажу ему отгадки, меня не примут в школу. А я очень хочу в первый класс. Помогите мне,пожалуйста, вы ведь уже в подготовительной группе, я,к сожалению, в детский сад не ходил, поэтому ничего и не знаю.

-Вос-ль: ребята, давайте поможем Незнайке. Что нам нужно сделать (разгадать загадки и показать отгадку).

Загадки: Что вокруг нас всегда, но мы это не видим?

Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится?

Ни цвета, ни запаха у него нету?

Через нос проходит в грудь-и обратный держит путь. Он невидимый, но все же без него

мы жить не можем? (ответы детей).

-Незнайка: спасибо за отгадки, только Знайка говорит, что лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.

-Вос-ль: правильно говорит твой друг, поэтому приглашаю вас искать воздух в нашу лабораторию.

Запоминаем правила работы : не толкаться, не мешать соседу, приступать к работе только по команде руководителя, стараться выполнять эксперименты аккуратно.

Опыт 1 «Воздух вокруг нас».

-Вос-ль: на столе стоит знак «глаз», подумайте, что он может обозначать?

На столе лежат целлофановые пакеты, возьмите их и сожмите в кулак. Посмотрите, что в нем (пусто). Теперь расправляем их и закручиваем в одном направлении, держа двумя руками за противоположные края. Почему он надулся и стал плотным? Чем он заполнен (ответы).

Теперь используем следующие предметы. Что это? Стакан с водой, кусочки угля,кирпича, комочки земли, поролоновая губка. Опускаем по очереди их в воду, наблюдаем, что происходит. (поднимаются пузыри). Почему?

Вывод: воздух находится вокруг нас везде. Свойство воздуха-легче воды.

Незнайка, мы помогли тебе увидеть воздух, прикрепи знак «глаз» на доску.

Опыт 2 «Воздух можно услышать».

-Вос-ль: на столе стоит знак «ухо». Что он означает? Отгадайте загадку: кто зимой в трубе гудит? Что перед вами лежит (воздушный шарик) Мы с вами уже знаем, чтонаходится в шарике. Давайте их развяжем. Что мы слышали?

Вывод: звук возникает, когда воздух дрожит.

Незнайка, мы помогли тебе услышать воздух, прикрепи знак «ухо» на доску.

Опыт 3 «Воздух не имеет запаха».

-Вос-ль: на столе стоит знак «нос». Что это значит? Для этого опыта нужно разделиться на команды по 2 человека. Подумайте, как лучше это сделать. (По цвету повязок на руку).

Каждая команда берет по одному контейнеру, нюхает, затем ищет и поднимает карточку с предметом, который соответствует запаху.

Вывод: воздух не имеет запаха. Свойство воздуха- переносит чужой запах.

Незнайка, мы показали тебе, что воздух не имеет запаха. Прикрепи знак «нос» на доску.

Опыт 4 «Ветер - движение воздуха».

-Вос-ль: на этом столе нас ждет знак «рука». Что он означает?

Каждый берет в руку веер и делает движения по тексту:

Ветер дует на меня (машут на себя,

Ветер дует от меня (машут от себя,

Ветер дует высоко (становятся на носочки,

Ветер дует низко (присели,

Ветер дует далеко (машут в сторону,

Ветер дует близко (на себя).

Кладем веера и думаем,что такое ветер. (движение воздуха).

А теперь вытянем губы дудочкой и подуем на руку. Что чувствуем? (холод).

Теперь откроем рот широко и выдохнем на руку. Что почувствовали (тепло).

Вывод: ветер-это движение воздуха. Свойство воздуха- может быть теплым и холодным.

Незнайка, теперь ты знаешь, что ветер- движение воздуха. И мы чувствуем теплый он или холодный. Прикрепи знак «рука» на доску.

Опыт 5 «Воздух в человеке».

-Вос-ль: что означает знак «человек»?

Давайте все вместе закроем рот и нос, проверим как долго нам не нужен будет воздух?

Сможем мы жить без воздуха? А животные?

Перед вами стакан с водой и трубочка. Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом через трубочку в стакан.

Что наблюдаем? (набрали воздух из окружающей среды в легкие, из легких –прошел в рот, а изо рта мы его выдыхали через трубочку в стакан с водой в виде воздушных пузырей.

Вывод: человек дышит воздухом, который проходит в наши легкие.

Незнайка, теперь ты знаешь, что в человеке есть воздух, и жить без него невозможно. Прикрепляем знак «человек» на доску.

Презентация «Что изобрели люди, используя свойства воздуха».

Игры с воздухом.

-Каждой команде загадывается по загадке:

Это что за чудеса: дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль- по волнам бежит (корабль).

-Веселая игрушка скучать мне не дает,

Веселая игрушка совсем как вертолет (вертушка).

-Кто я? Мыльнице родня, разноцветный, яркий.

Любят выпускать меня ребятишки в парке (мыльные пузыри).

-Ребятишки все хотели, что бы выше мы летели.

Катя, Даша и Вадим нас держите за веревку,

А не то мы улетим (воздушные шары).

Команда отгадывает игрушку и объясняет как воздух помогает с ней играть.

Итог занятия:

Вспоминаем с Незнайкой, используя знаки на доске, что узнали о воздухе. Собираем ему для Знайки предметы, которые могут показать воздух : веер, воздушный шар, трубочку со стаканом.

Детей приглашают поиграть с игрушками.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе (декабрь 2020)Тема: «Выращивание кристаллов соли» Введение Кристаллы.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группеПерспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группе «Экскурсия в детскую лабораторию» Уточнить представление о том, кто такие ученые, познакомить с понятием «наука», «гипотеза», о способе.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества» Тема: «Жидкие и сыпучие вещества» Вид занятия: Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Создать условия для овладения детьми.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Как обнаружить воздух?»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 14:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Как обнаружить воздух?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Прохорова (УИ 295172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД