Папки-передвижки

«Зимовье зверей». Конспект НОД для детей среднего возраста

Кашенина Анна Александровна
«Зимовье зверей». Конспект НОД для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зимовье зверей» (Для детей среднего возраста)

Программное содержание:

Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.

Задачи:

1. Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о животных и приспособленности их к зимним условиям.

2. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в условиях их обитания.

3. Развивать связную речь; расширять словарный запас.

Темочки:

4. Вызвать интерес к жизни животных. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

5. Воспитывать бережное отношение к животным.

Используемые методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных: подготовка животных к зиме.

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные зимой», составление рассказов по картинкам.

3. Проведение дидактических игр «Зоологическое домино», «Кто лишний?» Проведение подвижных игр.

4. Игровые ситуации по правилам обращения с животным.

5. Чтение произведений Л. Толстого «Зайцы», М. Пришвина «Беличья память», В. Бианки «Готовимся к зиме».

Ход занятия:

В: Дети, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? Интересно, а что же сейчас происходит в лесу?

Хотите отправится в путешествие? Давайте закроем глазки и представим себе зимний лес. (звучит музыка)

В: Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Зимний пейзаж.

Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз.

В: Скажите мне пожалуйста, а кто живет в лесу (животные, птицы)

Ребята, а как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки - зимы?

-Ответы детей.

Хорошо ли им зимуется в лютые морозы, вьюги, снегопады?

-Ответы детей.

В: А теперь, ребята, начинается самое интересное. Я вам предлагаю прочитать зимнюю лесную книгу. Каждая страница книги начинается с загадки.

Загадка №1.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)

(Показ изображения на слайде "Волк в лесу")

В: Скажите мне что вы знаете о волке?

Дети рассказывают о волке.

В: Загадка №2

И ушаст, и глазаст,

Косоглазый, маленький

В белой шубке.

Белое брюхо, длинное ухо. (заяц)

(Показ изображения на Слайде "Заяц")

В: Расскажите, как заяц зимует (рассказы детей)

Зачем зайчик меняет шубку (прячется от лисы, волка).Заяц очень ловко запутывает следы. Что ест заяц? (веточки, кору деревьев)

Физкультминутка:

По заснеженной дорожке

Зашагали наши ножки

Раз шажок, два шажок

Веселей иди дружок

Ты в сугроб не упади

Ждет сюрприз нас впереди.

В: Ребята, а вы знаете, какое животное тоже питается корой деревьев? (Лось)

(Показ изображения на слайде «Лось»)

В:А вы знаете, как спасается лось от сильных морозов?

Кто из вас может рассказать, как выглядит лось?

Загадка № 3

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

Грызун, но не мышь,

Прыгун, но не заяц,

Рыжий хвост, но не лиса

Кто это?

(Показ изображения на слайде «Белка»)

В: Расскажите, как белка зимует.

-Ответы детей.

В: Белка делает запасы. Сушит грибы, собирает орехи. Хранит свои запасы белочка в дупле. А еще, ребята, у белочки пушистый хвост. Он у нее вместо парашюта. Прыгая с ветки на ветку, распушит белочка свой хвост и плавно опускается. А если в лесу дует сильный ветер, белка закрывается своим хвостом. Ребята, вы запомнили, где живет белочка?

(Показ на слайдах "Следы животных")

В: Кроме волка, зайца, белочки в лесу много разных животных и птиц. Посмотрите на следующую страницу нашей книги. На снегу расписные узоры разных следов. Опытный лесник умеет читать лесную азбуку по следам. Нам нужно с вами разобраться в следах и определить, какие животные их оставили.

На ковролине выкладываются следы зайца, волка, лося, вороны - (воспитатель предлагает детям «пройти по лабиринту следов» и дойти до квадрата, назвать животное и открыть квадрат?

В: Ребята, а следы каких животных мы не увидим в лесу и почему?

(медведя, барсука, ежа).

(Показ на Слайде: Медведь, еж, барсук)

(Показ на Слайде: «Медведь»)

В: А кто мне может рассказать, как готовится к зиме медведь.

-Ответы детей.

В: Играем в игру "Так бывает или нет?" Я задаю вопрос, бросаю мяч, а вы отвечаете на него либо "Трик-трак, это так!", либо "Трик-трак, это не так, и бросаете мяч мне обратно.

Вопрос №1: «Белка готовит запасы на зиму?»

Вопрос №2: «Дом лисы называется хатка?»

Вопрос №3: «Животные, которые питается травой, называются хищники?»

Вопрос №4: «Лось - травоядное животное?»

Вопрос №5: «Заяц заметает следы хвостом?»

Вопрос №6: «Волк - хищное животное?»

В:На этой странице книги художник спрятал лесных зверей так, что сразу их не увидишь. Только видны части. Назовите, чей хвост, уши, рога, лапы и т. д.

(Слайд - Дидактическое задание "Узнай животное по части тела")

(Показ изображения на Слайде "Зимний лес")

В: Ребята, сейчас я предлагаю вам заполнить страницу лесной книги самим. Вам нужно животное поместить в нужном месте.

(на ватмане изображен зимний лес с норами, берлогой, дуплом и т. д.)

Аппликация "Зимовье зверей"

Дети наклеивают животных в нужном месте и объясняют, почему именно сюда.

В: Ребята, сегодня мы прочитали книгу о зимовке животных. Назовите, какая страница вам больше всего понравилась?

-Ответы детей.

В: Вы сегодня много рассказали о зимовье зверей. Сама природа приспособила животных к зиме, но и человек должен заботиться о животных. Например, кормить птиц. Мы сейчас с вами это и сделаем на прогулке. Вам понравилось наше путешествие?

-Да.

В: Давайте сейчас вместе со мной попрощаемся с лесом. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Солнце прячется в тумане.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

Воспитатель благодарит детей.

Публикации по теме:

Коллективная творческая работа «Зимовье зверей» в технике «коллаж»Коллективная творческая работа «Зимовье зверей» в технике «коллаж» Одним из приёмов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребёнка, является организация работы с детьми в нетрадиционной.

Фотоотчёт «7 декабря — день зимовья зверей. Экологическое путешествие «Зимовье зверей»Фотоотчёт «7 декабря — день зимовья зверей. Экологическое путешествие «Зимовье зверей» Фотоотчёт. 7 декабря - день зимовья зверей. Экологическое путешествие "Зимовья зверей". 7 декабря - день зимовья зверей. С наступлением.

Игра с фонариком «Зимовье зверей»Игра с фонариком «Зимовье зверей» Фонарик - это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками.

Конспект занятия с метафорическими ассоциативными картами «Остров Чудо-зверей» для детей дошкольного возрастаКонспект занятия с метафорическими ассоциативными картами «Остров Чудо-зверей» для детей дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимовье зверей». Конспект НОД для детей среднего возраста
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 11:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимовье зверей». Конспект НОД для детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кашенина Анна Александровна (УИ 948488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД