Кашенина Анна Александровна
«Зимовье зверей». Конспект НОД для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимовье зверей» (Для детей среднего возраста)
Программное содержание:
Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.
Задачи:
1. Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о животных и приспособленности их к зимним условиям.
2. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в условиях их обитания.
3. Развивать связную речь; расширять словарный запас.
Темочки:
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Вызвать интерес к жизни животных. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
5. Воспитывать бережное отношение к животным.
Используемые методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных: подготовка животных к зиме.
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные зимой», составление рассказов по картинкам.
3. Проведение дидактических игр «Зоологическое домино», «Кто лишний?» Проведение подвижных игр.
4. Игровые ситуации по правилам обращения с животным.
5. Чтение произведений Л. Толстого «Зайцы», М. Пришвина «Беличья память», В. Бианки «Готовимся к зиме».
Ход занятия:
В: Дети, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? Интересно, а что же сейчас происходит в лесу?
Хотите отправится в путешествие? Давайте закроем глазки и представим себе зимний лес. (звучит музыка)
В: Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Зимний пейзаж.
Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз.
В: Скажите мне пожалуйста, а кто живет в лесу (животные, птицы)
Ребята, а как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки - зимы?
-Ответы детей.
Хорошо ли им зимуется в лютые морозы, вьюги, снегопады?
-Ответы детей.
В: А теперь, ребята, начинается самое интересное. Я вам предлагаю прочитать зимнюю лесную книгу. Каждая страница книги начинается с загадки.
Загадка №1.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит, бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк)
(Показ изображения на слайде "Волк в лесу")
В: Скажите мне что вы знаете о волке?
Дети рассказывают о волке.
В: Загадка №2
И ушаст, и глазаст,
Косоглазый, маленький
В белой шубке.
Белое брюхо, длинное ухо. (заяц)
(Показ изображения на Слайде "Заяц")
В: Расскажите, как заяц зимует (рассказы детей)
Зачем зайчик меняет шубку (прячется от лисы, волка).Заяц очень ловко запутывает следы. Что ест заяц? (веточки, кору деревьев)
Физкультминутка:
По заснеженной дорожке
Зашагали наши ножки
Раз шажок, два шажок
Веселей иди дружок
Ты в сугроб не упади
Ждет сюрприз нас впереди.
В: Ребята, а вы знаете, какое животное тоже питается корой деревьев? (Лось)
(Показ изображения на слайде «Лось»)
В:А вы знаете, как спасается лось от сильных морозов?
Кто из вас может рассказать, как выглядит лось?
Загадка № 3
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
Грызун, но не мышь,
Прыгун, но не заяц,
Рыжий хвост, но не лиса
Кто это?
(Показ изображения на слайде «Белка»)
В: Расскажите, как белка зимует.
-Ответы детей.
В: Белка делает запасы. Сушит грибы, собирает орехи. Хранит свои запасы белочка в дупле. А еще, ребята, у белочки пушистый хвост. Он у нее вместо парашюта. Прыгая с ветки на ветку, распушит белочка свой хвост и плавно опускается. А если в лесу дует сильный ветер, белка закрывается своим хвостом. Ребята, вы запомнили, где живет белочка?
(Показ на слайдах "Следы животных")
В: Кроме волка, зайца, белочки в лесу много разных животных и птиц. Посмотрите на следующую страницу нашей книги. На снегу расписные узоры разных следов. Опытный лесник умеет читать лесную азбуку по следам. Нам нужно с вами разобраться в следах и определить, какие животные их оставили.
На ковролине выкладываются следы зайца, волка, лося, вороны - (воспитатель предлагает детям «пройти по лабиринту следов» и дойти до квадрата, назвать животное и открыть квадрат?
В: Ребята, а следы каких животных мы не увидим в лесу и почему?
(медведя, барсука, ежа).
(Показ на Слайде: Медведь, еж, барсук)
(Показ на Слайде: «Медведь»)
В: А кто мне может рассказать, как готовится к зиме медведь.
-Ответы детей.
В: Играем в игру "Так бывает или нет?" Я задаю вопрос, бросаю мяч, а вы отвечаете на него либо "Трик-трак, это так!", либо "Трик-трак, это не так, и бросаете мяч мне обратно.
Вопрос №1: «Белка готовит запасы на зиму?»
Вопрос №2: «Дом лисы называется хатка?»
Вопрос №3: «Животные, которые питается травой, называются хищники?»
Вопрос №4: «Лось - травоядное животное?»
Вопрос №5: «Заяц заметает следы хвостом?»
Вопрос №6: «Волк - хищное животное?»
В:На этой странице книги художник спрятал лесных зверей так, что сразу их не увидишь. Только видны части. Назовите, чей хвост, уши, рога, лапы и т. д.
(Слайд - Дидактическое задание "Узнай животное по части тела")
(Показ изображения на Слайде "Зимний лес")
В: Ребята, сейчас я предлагаю вам заполнить страницу лесной книги самим. Вам нужно животное поместить в нужном месте.
(на ватмане изображен зимний лес с норами, берлогой, дуплом и т. д.)
Аппликация "Зимовье зверей"
Дети наклеивают животных в нужном месте и объясняют, почему именно сюда.
В: Ребята, сегодня мы прочитали книгу о зимовке животных. Назовите, какая страница вам больше всего понравилась?
-Ответы детей.
В: Вы сегодня много рассказали о зимовье зверей. Сама природа приспособила животных к зиме, но и человек должен заботиться о животных. Например, кормить птиц. Мы сейчас с вами это и сделаем на прогулке. Вам понравилось наше путешествие?
-Да.
В: Давайте сейчас вместе со мной попрощаемся с лесом. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Солнце прячется в тумане.
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес!
Воспитатель благодарит детей.