Вера Калужина
«Волк и семеро козлят». Непосредственно образовательная познавательная деятельность (ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа.
Тема: «Волк и семеро козлят»
Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 7; упражнять в решении занимательных задач с математическим смыслом. Закрепить знания о днях недели. Развивать конструктивные способности. Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие; приобщать к активной мыслительной деятельности; развивать логическое мышление, активизировать словарь. Воспитывать нравственно-волевые качества – целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.
Публикация «„Волк и семеро козлят“, Непосредственно образовательная познавательная деятельность (ФЭМП)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Здоровье.
Оборудование и материалы: магнитно-маркерная доска; ковролин.
Раздаточный материал: игра “Крестики” Воскобовича, мешочек с геометрическими фигурами.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Основная часть.
Стихотворение “Веселый счет”. Цифра 7, место в числовом ряду, написание цифры.
- Цифра 7 расскажет нам свою любимую сказку “Волк и 7 козлят”.
Жила-была Коза, и было у нее семеро козлят.
Педагог демонстрирует изображение козы и шести козлят и предлагает детям определить все ли козлята на месте.
Дети рассматривают изображения козлят, отмеченных числами, и определяют недостающего козленка.
- Звали Козу матушка Неделя. Имена у козляток необычные, зовут их так, как называются дни недели.
Дети рассматривают изображения козлят, отмеченных числами от 1 до 7, расставляют их в ряд (линейное расположение, называя каждого козленка по имени. Например: первый по счету козленок, которого зовут Понедельник…
- Все козлятки умные, послушные, а 6 и 7 самые веселые.
Педагог уточняет название 6 и 7 дней недели, выделяя из недели, рабочие и выходные дни.
- В сказке волк хотел съесть козлят, но коза его проучила. Теперь волк присмирел и больше никого в лесу не обижает, а у козы с козлятами прощенье попросил. Холодная зима выдалась, отморозил волк хвост, просит: “Помогите дом построить, замерзаю!”
Дети работают за столами с “Крестиками” Воскобовича, конструируя из частей игры дом для волка.
Динамическая пауза.
Игровое упражнение “Мебель”.
Дети расставляют изображения мебели на магнитной доске, ориентируясь по словесной инструкции педагога – вверху слева, внизу слева, вверху справа, внизу справа, посередине.
Игровое упражнение “Картины”.
- Козлята нарисовали картины, которыми можно украсить стены в доме.
Дети развешивают картины, нарисованные разным количеством красок, ориентируясь на карточки-коды.
Например. Карточка с двумя цветными пятнами (оранжевое и зеленое) – картина “Морковь”, карточка с тремя цветными пятнами (зеленое, желтое, красное) – картина “Яблоко”, карточка с 4 цветными пятнами (желтое, красное, зеленое, синее) – “картина Бабочка” и т. д.
Дидактическая игра “Новоселье”.
- На новоселье дарят подарки. Подарки купим в магазине за деньги – геометрические фигуры.
Дети на ощупь определяют название фигуры, соотносят с предметной картинкой и дарят волку.
Например. Прямоугольник – шоколад, круг – мяч, треугольник – пирамидка и т. д.
Заключительная часть.