Ирина Казинова
Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство с природным материалом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать у детей заинтересованность и желание конструировать из природного материала.
Задачи:
Познакомить детей с природным материалом и его
свойствами (форма, размер, фактура поверхности).
Показать детям, что из природного материала можно создавать разные поделки.
Развивать внимание, мышление, наблюдательность.
Материалы :
корзинка с природным материалом (шишки, жёлуди, скорлупа орехов, крылатки клёна, камушки, веточки). Пластилин, поделки из природного материала сделанные родителями.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Знакомство с природным материалом“» размещена в разделах
Ход НОД:
-Ребята, я в выходные дни ездила в лес за грибами и набрала много разного природного материала. И сегодня я вам его принесла, чтобы показать.
Давайте посмотрим, что же это за природный материал?
(Воспитатель достает поочерёдно из корзинки).
-Что это? (шишки).
-Где растут шишки? (на ёлке, на сосне).
-А кто питается шишками? (ответы детей).
-А что это? (жёлуди).
-Где растут жёлуди? (на дубе).
-А кто питается желудями? (ответы детей).
-Ребята, а еще принесла скорлупу от орехов, крылатки клёна, камушки и веточки.
Всё я нашла в лесу, это подарено нам природой, поэтому и называется природным материалом.
Обратите внимание, ребята, в корзинке много шишек, скажите, они одинаковые? (ответы)
-Конечно, разные, молодцы. Одни шишки большие, другие маленькие, одни длинные, другие короткие.
-Давайте рассмотрим жёлуди. Какие они по цвету? Какой формы? (ответы)
-Правильно, одни тёмные, другие светлы, и, конечно же, овальные.
Скажите, ребята, а чем веточки отличаются друг от друга? (ответы)
-Всё верно. Одни веточки длинные, другие короткие, одни прямые, другие кривые, одни тонкие, другие толстые.
Игра с природным материалом «Чудесный мешочек».
Дети поочерёдно опускают руку в мешок и на ощупь определяют, что за природный материал им попался.
-Молодцы, ребята, справились. А вы знаете, что из любого природного материала можно делать разные поделки, например, животных, цветы, грибы и многое другое.
(Воспитатель показывает детям поделки из природного материала, дети рассматривают поделки и называют, из какого природного материала сделаны поделки.)
-Понравились вам поделки? (ответы)
-Мы с вами тоже можем делать какую-нибудь поделку.
-Я предлагаю вам сделать цветочек из палочек, камушков и крылатки клена.
(Дети делают поделку).
Молодцы, все справились с заданием.
-А теперь дадим нашим ручкам отдохнуть.
Пальчиковая игра «Цветок».
Солнце поднимается- (Ладони подняты вверх пальцы образуют бутон).
Цветок распускается- (Разводим одновременно кисти рук в разные стороны).
Солнышко садится- (Сводим пальцы рук вместе).
Цветок спать ложится.
-Ну, вот наши ручки отдохнули.
-Ребята, скажите, какой природный материал я привезла из леса? Для чего нужен природный материал (ответы детей)