Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство с природным материалом»

Ирина Казинова
Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство с природным материалом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создать у детей заинтересованность и желание конструировать из природного материала.

Задачи:

Познакомить детей с природным материалом и его

свойствами (форма, размер, фактура поверхности).

Показать детям, что из природного материала можно создавать разные поделки.

Развивать внимание, мышление, наблюдательность.

Материалы :

корзинка с природным материалом (шишки, жёлуди, скорлупа орехов, крылатки клёна, камушки, веточки). Пластилин, поделки из природного материала сделанные родителями.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Знакомство с природным материалом“» размещена в разделах

Ход НОД:

-Ребята, я в выходные дни ездила в лес за грибами и набрала много разного природного материала. И сегодня я вам его принесла, чтобы показать.

Давайте посмотрим, что же это за природный материал?

(Воспитатель достает поочерёдно из корзинки).

-Что это? (шишки).

-Где растут шишки? (на ёлке, на сосне).

-А кто питается шишками? (ответы детей).

-А что это? (жёлуди).

-Где растут жёлуди? (на дубе).

-А кто питается желудями? (ответы детей).

-Ребята, а еще принесла скорлупу от орехов, крылатки клёна, камушки и веточки.

Всё я нашла в лесу, это подарено нам природой, поэтому и называется природным материалом.

Обратите внимание, ребята, в корзинке много шишек, скажите, они одинаковые? (ответы)

-Конечно, разные, молодцы. Одни шишки большие, другие маленькие, одни длинные, другие короткие.

-Давайте рассмотрим жёлуди. Какие они по цвету? Какой формы? (ответы)

-Правильно, одни тёмные, другие светлы, и, конечно же, овальные.

Скажите, ребята, а чем веточки отличаются друг от друга? (ответы)

-Всё верно. Одни веточки длинные, другие короткие, одни прямые, другие кривые, одни тонкие, другие толстые.

Игра с природным материалом «Чудесный мешочек».

Дети поочерёдно опускают руку в мешок и на ощупь определяют, что за природный материал им попался.

-Молодцы, ребята, справились. А вы знаете, что из любого природного материала можно делать разные поделки, например, животных, цветы, грибы и многое другое.

(Воспитатель показывает детям поделки из природного материала, дети рассматривают поделки и называют, из какого природного материала сделаны поделки.)

-Понравились вам поделки? (ответы)

-Мы с вами тоже можем делать какую-нибудь поделку.

-Я предлагаю вам сделать цветочек из палочек, камушков и крылатки клена.

(Дети делают поделку).

Молодцы, все справились с заданием.

-А теперь дадим нашим ручкам отдохнуть.

Пальчиковая игра «Цветок».

Солнце поднимается- (Ладони подняты вверх пальцы образуют бутон).

Цветок распускается- (Разводим одновременно кисти рук в разные стороны).

Солнышко садится- (Сводим пальцы рук вместе).

Цветок спать ложится.

-Ну, вот наши ручки отдохнули.

-Ребята, скажите, какой природный материал я привезла из леса? Для чего нужен природный материал (ответы детей)

Публикации по теме:

Аппликация песком декоративным во второй младшей группеАппликация песком декоративным во второй младшей группе Цель: развивать мелкую моторику расширить название цветов, и чередовать цвета \вызвать эмоциональный настрой у детей Материал. декоративный.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом»Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом» Летом, дети любого возраста с удовольствием играют с природным материалом. Шишки, камешки, плоды и семена, веточки деревьев – это одни.

Конспект в старшей группе «Стрекоза. Работа с природным материалом»Конспект в старшей группе «Стрекоза. Работа с природным материалом» Цель: • развитие творческих способностей в процессе работы с природным материалом. Задачи: • расширить, уточнить и пополнить знания детей.

Непосредственно образовательная деятельность. «Царица-водица».(старшая группа) Цели: 1. уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмах,.

Непосредственно-образовательная деятельность по ПДДНепосредственно-образовательная деятельность по ПДД Познавательная НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в общеобразовательной области «Социально - коммуникативное развитие».

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Знакомство с письменностью». Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Знакомство с письменностью».Программные задачи: уточнить представление.

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи «Знакомство с козой и козленком» Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи «Знакомство с козой и козленком» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Организованная образовательная деятельность для детей 3–4 лет «Знакомство с прямоугольником» Цель: познакомить детей с геометрической фигурой – прямоугольник и его свойствами, закреплять умение распознавать геом. фигуры, преобразовывать.

Работа с природным материаломРабота с природным материалом Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я решила показать, как мы с ребятами используем различный природный материал для увлекательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство с природным материалом»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 19:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство с природным материалом»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Казинова (УИ 271225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД