Ирина Дмитрова
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.
Образовательная область : «Безопасность»
Интегрированные образовательные области : «Познание», «Худ. Творчество»
Тема: «Всем ребятам надо знать,как по улице шагать.»
Цели: Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светафора, учить отвечать на вопросы. Упражнять в движении в соответствии с сигналами светафора. Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной и круглой формы. Упражнять в навыках работы с разными красками.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе „Всем ребятам надо знать, как по улице шагать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Матерал:Картина машины на улице города, действующая модель светофора, листы белой бумаги (формат А4,гуашь, кисти, баночки с водой,игрушка Нюша,руль.
Ход:
В группу приходит Нюша, персонаж мультфильма о Смешариках,и рассказывает о том, что она и её друзья не знают,как им быть,у них в сказочном городе очень часто случаются аварии, а пешеходы не могут безопасно переходить через улицу. Нюша просит детей помочь смешарикам. Воспитатель предлагает детям и Нюше рассмотреть картину «Машины на улице города.» Объясняет : для того чтобы управлять машинами нужно много знать и уметь,задаёт вопросы,подводя детей к тому, что водители и пешеходы должны знать правила дорожного движения.
Воспетатель предлагает подумать,почему машины не сталкиваются друг с другом,
Что помогает им двигаться без аварий, читает стихотворение:
Помогает с давних пор,
Пешеходам светофор.
Красный свет-опасный свет.
Это значит-хода нет!
Желтый свет- не спешите
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Воспитатель показывает действующую модель светофора,
Уточняем значение по сигналам светофора и предлагаем детям и Нюше отправится в путешествие:
Мы поехать захотели вместе все в машину сели.
Дети встают парами друг за другом, воспитатель впереди с рулем в руках:
«Чтоб по улице гулять нужно правила нам знать.
Как пройти дорогу скоро по сигналу светофора.»
Воспитатель и дети начинают движения по группе и останавливаются,у светофора, на котором горит красный свет, воспитатель читает стихотворение:
«Загорелся красный глаз, задержать он хочет нас
Если красный,- нет пути
Красный свет,- нельзя идти».
«Желтый свет, -не очень строгий,
Жди, пока нам нет дороги,
Ярко желтый глаз горит:
Все движение стоит.»
«Наконец зеленый глаз,
Открывает путь для нас.
Полосатый переход, пешеходов юных ждет!»
Восптиатель и дети продолжают движение по группе и подъезжают к столам на которых разложены листы белой бумаги (формат а 4,гуашь, кисточки, баночки с водой.
Воспитатель пердлагает нарисовать светофор для сказочных героев из мультфильма.
Дети садятся за столы и рисуют светофор. Воспитатель напоминает приемы рисования прямоугольника и круга,при необходимости проводит частичный показ. В процессе работы уточняет значение сигналов светофора,напоминает о приемах работы с разными красками.
По окончанию работы воспитатель предлагает Нюше и детям рассмотреть работы детей и еще раз повторяет значение сигналов светофора.
Нюша благодарит детей,говорит,что теперь у них в сказочном городе больше не будет аварий и все будут соблюдать правила дорожного движения, а светофоры которые нарисовали дети, смешарики развесят на дороге и машины и пешеходы будут двигатся по сигналу светофора. Нюша забирает работы детей прощается и уходит.