Ирина Ерошомова
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Габдулла Тукай — детям»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе.
Образовательная область : «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Тема: «Габдулла Тукай детям»
Цели.
Образовательная :
1. Познакомить с татарским поэтом Г. Тукаем. Со стих-ем «К птицам»
2. Закрепить знания детей о птицах.
Воспитательная.
1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе „Габдулла Тукай — детям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тукай Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающая.
1. Развивать интерес к жизни птиц;
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;
4. Учить понимать образный смысл загадок.
Развитие словаря.
1. Продолжать развивать связную речь детей;
2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
3. Активизировать словарь; "скворечник", "грач", "чирикают", "щебечут", "ласточка"; "стайки воробьев".
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о Г. Тукае и его творчестве
2. Прослушивание аудиокассет "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные".
3. Загадывание загадок.
4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
5. Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало”, «Найди насекомого в фасоли» и др.
6. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Лапка раз" и др.
Материал к занятию.
1. «Портрет Г. Тукая»
2. Деманстрационный материал "Птицы",
3. Звуковая фонограмма пение лесных птиц.
4. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.
Ход занятия.
1. Приветствие – здравствуй, солнце в вышине, здравствуй рыба в глубине, здравствуйте поля, цветы здравствуй я и здравствуй ты!
2. Беседа о Г. Тукае – посмотрите дети на этот портрет. Это великий татарский писатель Г. Тукай. Он написал много стихов о своей родной земле, о своем народе, о природе. Тукай писал и для детей. сегодня мы познакомимся с его стих-ем, которое называется к птицам. В нем поэт разговаривает с птицами, радуется что они вернулись из дальних стран на родину; просит их не бояться и дарить людям свои песни.
3. Чтение стих-я.
К птицам.
Я не трону вас, птицы, меня не пугайтесь, пичуги.
Я лишь пение ваше послушать хочу на досуге.
Всё, что бог внушил, распевайте при мне без тревоги,
Не ношу я ружья, не расставил силков на дороге.
Пойте смело, спокойно, не трону я вас, не задену,
Мне ли жизни на воле не знать настоящую цену?
Так не бойтесь меня, я ловить вас не буду, постойте!
Не шумя, не дыша, буду слушать вас…Пойте же, пойте!
4. Беседа по стих-ю
Что говорил Тукай птицам? (не трону, не пугайтесь, ловить вас не буду)
Что хотел Тукай когда он обращался к птицам? (лишь пение птиц послушать хочу)
Как он сказал об этом птицам? (не бойтесь меня, я ловить вас не буду, буду слушать вас…пойте же пойте)
5. Слушание пения птиц - закроем глаза, представим что мы в лесу. И послушаем пение птиц, которое так нравилось Тукаю
6. –а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужны волшебные шапочки. А чтобы их получить, нужно отгадать загадки.
7. Загадки о птицах
Вот вещунья белобока, а зовут ее… (сорока)
Черный проворный кричит «крак» червякам враг (грач)
Чик-чирик, к зёрнышкам прыг, клюй не робей, кто же это (воробей)
Не ворона, не синица, как зовется эта птица? Примостилась на суку, раздалось вокруг КУ-КУ (кукушка)
Кто присел на толстый сук и стучит тук-тук тук-тук (дятел)
На шесте дворец, во дворце певец, как зовут его? (скворец)
(располагаем изображения птиц на мольберте) что это за дворец?
8. Пальчиковая игра «из скворечника»
9. «Назови кого не стало?» - давайте ещё раз назовем птиц которых вы здесь видите? Давайте закроем глазки, а я спрячу одну из птиц, открыв глазки вы должны назвать ту птицу которой не стало.
10. Надеваем шапочки, называем птиц. Чтобы превратиться в птичек нужно сказать волшебные слова.
Раз два три вокруг себя повернись быстро в птичку превратись. Назови в какую птичку превратился?
11. Игра «Птички» - лапка раз, лапка два. Скок скок скок! Крылышко раз крылышко два. Хлоп хлоп хлоп.
Прилетали птички, птички невелички. Весело скакали. Зернышки клевали
12. Пальчиковая игра – ищет птичка и в траве,и на ветке,и в листве
И среди больших лугов мух, червей, слепней, жуков
13. Покормим птиц – в тазу не соль, совсем не соль, горох и разноцветная фасоль.
На дне для птиц еда, мы им достанем без труда
14. Превращение в детей – раз два три вокруг себя повернись, быстро в деток превратись.
15. Итоговая беседа по стих-е-
о ком читали стих-е?
Кто написал это стих-е?
Для кого написал стих-е?
Что говорил Тукай птицам в стих-е? (чтобы они пели песни, радовали людей)
Когда в лесу поют птицы, настроение становится хорошим, радостным. А у вас какое сейчас настроение?
16. Игра «как живёшь?»
Как живешь? Как плывёшь?
Как бежишь? Вдаль глядишь?
Ждёшь обед? Машешь в след?
Утром спишь? А как шалишь? (вот так)
17. Молодцы! Мы сегодня познакомились с татарским поэтом Г. Тукаем, вспомнили названия птиц. Послушали их пение. Поиграли в разные веселые игры, на этом наше весёлое занятие заканчивается.