Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность в старшем дошкольном возрасте «Один дома»

Ирина Россова
Непосредственно образовательная деятельность в старшем дошкольном возрасте «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для формирования первоначальных знаний о возможных опасных ситуациях, если ребенок находится в доме один.

Задачи:

1. Предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится в доме один, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

2. Способствовать развитию самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшем дошкольном возрасте „Один дома“» размещена в разделах

3. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции в непредвиденных ситуациях, активную речь и память детей.

4. Воспитывать ответственность за свое поведение.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – иллюстрации к сказкам: «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка», загадки, истории, стихотворения.

Раздаточный: маски, костюмы, атрибуты для проигрывания ситуаций, картинки-отгадки.

Этапы деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей

Введение в ситуацию -Ребята, я сегодня неожиданно нашла стихотворение и оно мне показалось интересным. Вы бы хотели узнать, о чём это стихотворение? Кому интересно, послушайте Дома ты один остался

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь-

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть за дверью враг!

(Е. Тамбовцева – Широкова)

А вы хотели бы поговорить на эту тему? Ведь вы будущие школьники, и вам придётся в скором времени оставаться одним дома.

Слушают стихотворение,

общаются с взрослым, отвечают на вопросы

Актуализация знаний и умений Мы живем в огромном мире. В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые)

В сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» Красавица царица отравила царевну, превратившись в старуху.

Но не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый человек злой и недобрый, может быть преступником. Вспомните сказку «Аленький цветочек», где Чудище обладает добрым сердцем.

Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

-Давайте вспомним героев сказок, которые были слишком доверчивыми и повели себя неправильно в общении с другими героями.

Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу.

Общаются, взаимодействуют со сверстниками и взрослых

Рассматривают иллюстрации к сказкам

«Золотой ключик»

«Волк и семеро козлят», «Колобок»,

«Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»

Затруднение в ситуации

Ребята, а давайте представим такую ситуацию:

1. «Ребенок один дома».

-Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо. А как вы бы поступили в таком случае?

Правильный ответ:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей. Запомни пословицу.

«Не всякому верь – запирай покрепче дверь»

- Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? («Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»).

2. Теперь другая ситуация: «Ребенок один на улице»

- Ребенок один гуляет на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

– Хочешь покататься на машине?

- Что вы будете делать? («Нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»)

3. А как вы бы поступили в такой ситуации: «Ребенок потерялся в супермаркете»

К кому нужно обратиться за помощью?

Нужно ли знать свою фамилию, адрес?

- Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы :

«Мир не без добрых людей».

«Кто много болтает – беду на себя накликает».

4. Есть ребята у меня две игры, вы бы не хотели помочь мне найти правильные ответы. Первая называется так «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой ….(пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)

-А вот вторая игра называется она «Выбери правильный ответ?»

История 1 «Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик отвечает:

1.– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

2.– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

Как правильно нужно ответить? (выберите правильный вариант)

История № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

1.– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

2.– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

История № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

1.– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

2.– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо. Обыгрывают ситуации,

Проявляют инициативу, опираясь на свои знания и умения

Отвечают на вопросы, запоминают пословицу и её объясняют смысл

Общаются, высказывают собственную позицию.

Строят связное речевое высказывание

Открытие нового знания

Включение нового знания в систему знаний

Проявляют любознательность, инициативность

Ответы детей.

Проявляют активность

Вступают в совместное общение, высказывают собственные позиции. Строят связное речевое высказывание

Принимают собственные решения

Осмысление (Рефлексия) - Ребята, вы узнали для себя что-то новое и интересное?

-Вспомните, какие вам больше запомнились пословицы? Почему? В каких ситуациях ещё можно использовать эти пословицы?

- Ребята, скажите, вам понравилось самостоятельно принимать решения?

Теперь вы знаете как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми. И не допустите ошибки в общении с незнакомцем.

Рефлексия

Публикации по теме:

Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы»Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы» Программное содержание: учить детей создавать несложную композицию: располагать на букете цветы; закреплять приемы вырезания и наклеивания,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрастеКонструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрасте Самостоятельная игровая деятельность «Творим и мастерим» Конструирование в дошкольном возрасте полностью отвечает интересам детей, их.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Дошкольное детство – это период, в котором формируется духовно-нравственные основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшем дошкольном возрасте «Один дома»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 09:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшем дошкольном возрасте «Один дома»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Россова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД