Ирина Россова
Непосредственно образовательная деятельность в старшем дошкольном возрасте «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования первоначальных знаний о возможных опасных ситуациях, если ребенок находится в доме один.
Задачи:
1. Предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится в доме один, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
2. Способствовать развитию самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшем дошкольном возрасте „Один дома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
3. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции в непредвиденных ситуациях, активную речь и память детей.
4. Воспитывать ответственность за свое поведение.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – иллюстрации к сказкам: «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка», загадки, истории, стихотворения.
Раздаточный: маски, костюмы, атрибуты для проигрывания ситуаций, картинки-отгадки.
Этапы деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей
Введение в ситуацию -Ребята, я сегодня неожиданно нашла стихотворение и оно мне показалось интересным. Вы бы хотели узнать, о чём это стихотворение? Кому интересно, послушайте Дома ты один остался
Вдруг в двери звонок раздался.
Незнакомцам ты не верь-
Отворять не надо дверь!
Это вовсе не пустяк:
Может быть за дверью враг!
(Е. Тамбовцева – Широкова)
А вы хотели бы поговорить на эту тему? Ведь вы будущие школьники, и вам придётся в скором времени оставаться одним дома.
Слушают стихотворение,
общаются с взрослым, отвечают на вопросы
Актуализация знаний и умений Мы живем в огромном мире. В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.
Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые)
В сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» Красавица царица отравила царевну, превратившись в старуху.
Но не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый человек злой и недобрый, может быть преступником. Вспомните сказку «Аленький цветочек», где Чудище обладает добрым сердцем.
Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
-Давайте вспомним героев сказок, которые были слишком доверчивыми и повели себя неправильно в общении с другими героями.
Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу.
Общаются, взаимодействуют со сверстниками и взрослых
Рассматривают иллюстрации к сказкам
«Золотой ключик»
«Волк и семеро козлят», «Колобок»,
«Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»
Затруднение в ситуации
Ребята, а давайте представим такую ситуацию:
1. «Ребенок один дома».
-Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо. А как вы бы поступили в таком случае?
Правильный ответ:
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей. Запомни пословицу.
«Не всякому верь – запирай покрепче дверь»
- Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? («Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»).
2. Теперь другая ситуация: «Ребенок один на улице»
- Ребенок один гуляет на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:
– Хочешь покататься на машине?
- Что вы будете делать? («Нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»)
3. А как вы бы поступили в такой ситуации: «Ребенок потерялся в супермаркете»
К кому нужно обратиться за помощью?
Нужно ли знать свою фамилию, адрес?
- Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы :
«Мир не без добрых людей».
«Кто много болтает – беду на себя накликает».
4. Есть ребята у меня две игры, вы бы не хотели помочь мне найти правильные ответы. Первая называется так «Закончи стихотворение»
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
А под мышкой ….(пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)
-А вот вторая игра называется она «Выбери правильный ответ?»
История 1 «Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает:
1.– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
2.– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.
Как правильно нужно ответить? (выберите правильный вариант)
История № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Девочка отвечает:
1.– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
2.– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.
История № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
1.– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
2.– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо. Обыгрывают ситуации,
Проявляют инициативу, опираясь на свои знания и умения
Отвечают на вопросы, запоминают пословицу и её объясняют смысл
Общаются, высказывают собственную позицию.
Строят связное речевое высказывание
Открытие нового знания
Включение нового знания в систему знаний
Проявляют любознательность, инициативность
Ответы детей.
Проявляют активность
Вступают в совместное общение, высказывают собственные позиции. Строят связное речевое высказывание
Принимают собственные решения
Осмысление (Рефлексия) - Ребята, вы узнали для себя что-то новое и интересное?
-Вспомните, какие вам больше запомнились пословицы? Почему? В каких ситуациях ещё можно использовать эти пословицы?
- Ребята, скажите, вам понравилось самостоятельно принимать решения?
Теперь вы знаете как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми. И не допустите ошибки в общении с незнакомцем.
Рефлексия