Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Витамины для моего организма»

Елена Пивкина
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Витамины для моего организма»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в старшей группе.

Тема: «Витамины для моего организма».

Воспитатели:1. Пивкина Елена Владимировна

2. Денисенко Елена Ивановна

Цель.

Закрепление знаний о витаминах и их пользе для здоровья, через разные виды деятельности, осуществляя преемственность ДОУ и семьи.

Задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Витамины для моего организма“» размещена в разделах

сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах и овощах, полезны для здоровья человека.

расширять и углублять знания детей о пользе употребления для здоровья человека фруктов и овощей;

развивать психические процессы детей, умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы; коммуникативные навыки среди сверстников; связную речь детей;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Материал: Плакат «Овощи, фрукты», вырезанные из бумаги буквы и наклеенные на картон А, В, С, Д, стихи, загадки, карточки с овощами, фруктами, три кастрюли, муляжи овощей и фруктов, пустая пластиковая бутылка, чашка с водой.

Предварительная работа: Беседа о режиме дня, о витаминах.

Ситуативный разговор - «Здоровая пища».

Чтение стихотворений об овощах, фруктах:

«Про овощи» Н. Кончаловская.

«Лето в разгаре» Г. Ладонщиков.

Загадывание загадок.

Ход занятия.

Становитесь дружно в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

В: Какие красивые у вас улыбки! Вспомните, какие события из вашей жизни могут вызвать у вас улыбку? (высказывания детей).

В: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем. (Дети говорят «Здравствуйте»)

В: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит, здоровье желаю.

- Ребята, сегодня к нам в группу пришла новая девочка. Давайте с ней познакомимся.

Аня: Здравствуйте, ребята, меня зовут Аня Заболейкина.

- Какая у тебя странная фамилия – Заболейкина.

Аня: А мне нравится моя фамилия, потому что я люблю болеть. Я сегодня пришла к вам в детский сад, а завтра заболею, и буду сидеть дома.

В: Неужели тебе нравится болеть и сидеть дома? И вообще, дома скучно, поиграть не с кем! Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду:

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

В: А вы хотите быть здоровыми? Если хочешь быть здоровым, крепким запомни один секрет – соблюдай режим дня и принимай витамины.

Аня: А, что такое режим дня, и как его соблюдать?

- Ребята, давайте расскажем Ане о режиме дня. Что такое режим дня?

1 ребенок.

Режим дня – это определенный распорядок дня.

2 ребенок.

Сон – это тоже режим дня, он полезен для организма.

3 ребенок.

Режим дня – это правильное питание, сон и игры.

4 ребенок.

Если человек соблюдает режим дня – он укрепляет свое здоровье.

5 ребенок.

У каждого человека свой режим дня.

- А что помогает нам соблюдать режим дня?

- Давайте расскажем Ане, как называется прием пищи в разное время суток.

- Утро. Прием пищи (завтрак). Какие блюда подают на завтрак (2 и 3) .

- День. Прием пищи (обед и полдник). Сколько блюд подают на обед (1, 2, 3) .

- Вечер. Прием пищи (ужин). Какие блюда подают на ужин (2 и 3) .

- Ночь. Прием пищи (сон) .

- Молодцы! Хочу дать один совет – пусть в вашем режиме дня будет больше игр и прогулок на свежем воздухе.

В: Ребята, я сейчас я хочу показать вам фокус.

В: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

В: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

В: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

В: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья мерзнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

В: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

В: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Суждение детей).

В: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

Аня: Ребята я всё поняла. Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(выполняем упражнения на дыхание).

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2. «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)

В: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.

Аня: Спасибо, ребята, что вы мне рассказали о режиме дня. Теперь я тоже буду его соблюдать. А какие витамины необходимы для организма?

В: Давайте расскажем Ане о витаминах и их пользе.

(выходят дети в шапочках витамин)

1. Витамин А называют витамином роста и зрения. Отгадайте в каких овощах содержится витамин.

Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные, да крупные

Вот такие круглые,

Летом зеленеют

К осени краснеют. (помидор) .

А на крайней грядке-

Длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз

Прячет летом красный нос. (морковь) .

А еще витамин А содержится в фруктах-мандаринах и апельсинах.

2. Витамин В- отвечает за работу сердца.

Он и черен, он и белый

И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим

То всегда садимся с ним (хлеб) .

Витамин В содержится в фасоли, горохе и крупах.

3. Витамин С – помогает бороться с простудными заболеваниями.

Отгадайте, что нам помогает не болеть?

33 одежки,

Кто их раздевает –

Слезы проливает (лук).

Кислый фрукт, с которым пьем чай (лимон)

Витамин С – содержится в яблоках.

4. Витамин Д – полезен для нашей кожи.

А прячется он в загадке.

Голубой платок,

Алый клубок.

По платку катается

Людям улыбается (солнце).

В: Ну, что Аня, запомнила, какие бывают витамины и для чего они нужны?

Аня: Да.

Физминутка.

Очень дружный мы народ,

И сажаем огород.

Взяли несколько лопат,

Стали землю мы копать.

Взяли грабли, разрыхлили,

Грядочку вот здесь разбили.

Просим нас не отвлекать,

Надо грядку засевать.

Каждый взял пакет семян,

И кидает в землю сам.

Осторожно загребаем,

И водичкой поливаем.

Вот веселый огород,

Что здесь только не растет!

А теперь, друг, не зевай,

Собирай – ка, урожай!

Аня: Теперь я поняла, почему я такой толстая, неповоротливая и все время болею. Я не ем овощи и фрукты, уплетаю шоколад, пирожные и варенье.

В: Дорогая, Аня, ты ешь много сладкого, это вредно! Ребята, а как можно назвать того, кто ест много сладкого?

Дети: Сладкоежка

В: Из каких двух слов состоит слово СЛАДКОЕЖКА.

Дети: Сладкоежка, значит, ест сладкое.

В: Знаешь, Аня, не стоит полностью отказываться от сладостей. Их употребление надо ограничивать. А чтобы твой организм был здоровым и крепким, тебе надо употреблять разнообразную пищу.

- Подскажите, ребята, какую?

(суп, каша, молочные продукты) .

- Давайте приготовим Ване обед.

Игра «Приготовь обед».

(из набора «продуктов» готовят три блюда: суп, овощное рагу, компот, делим на три команды: 1- для супа, 2- для рагу овощного, 3- для компота).

Аня: Спасибо, ребята, что вы так много рассказали мне интересного. Ребята я знаю игру «Здоровый образ жизни». А вы знаете как играть: Слушаем какое-либо действие. Ваша задача, если это действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, то топать.

Игра «Здоровый образ жизни»

Нужно трудиться

Мало двигаться

Соблюдать чистоту

Закаляться

Лениться

Делать зарядку

Есть много сладкого

Радоваться жизни

Улыбаться

Болеть

Заниматься физкультурой

Грустить

Много гулять

Слушаться родителей

Редко умываться

Одеваться тепло

Дружить

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Я очень рада! ВСЕМ СПАСИБО!

Публикации по теме:

Поделки к Международному женскому Дню 8 марта!Поделки к Международному женскому Дню 8 марта! Название работы: Мамина любимая Кошечка Куратор: Князькина Елена Владимировна Ребенок: Румянцева Злата Возраст: 4,5 года Название работы:.

Творческо-исследовательский проект «Фрукты — наши витамины» Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, воспитатель, родители подготовительной логопедической группы «Чебурашка». Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Витамины для моего организма»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 16:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Витамины для моего организма»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пивкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД