Надежда Викторовна Васильева
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Заседание интеллектуального клуба»
▼ Скачать
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Заседание интеллектуального клуба».
Старший воспитатель : Васильева Н. В.
МКДОУ «Детский сад №6»
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей.
Образовательные задачи :
1. Учить детей моделировать цветом.
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их элементах; соотношение числа с его порядковым значением.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Заседание интеллектуального клуба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
3. Учить детей определять местонахождение предмета по условным координатам с ориентацией одновременно по горизонтали и вертикали.
4. Закрепить название летних и осенних месяцев и умение их выделять на модели года; виды транспорта.
Развивающие задачи
1. Развивать монологическую речь детей.
2. Развивать конструкторские, сенсорные и творческие способности детей.
3. Развивать умение определять время по часам (полный час).
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать целеустремлённость, чувство взаимопомощи.
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Оборудование: воздушный шар, билеты, цифры, картинки с изображениями Весёлых человечков, разноцветные круги, «монитор», большой и маленький ковролины, «чудо-ящик», рабочие тетради по математике З. А. Михайловой «Математика – это интересно», игра В. Воскобовича «Прозрачный квадрат».
Предварительная работа.
Разучивание стихов, беседы с детьми, знакомство с развивающими играми.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы получили звуковое письмо, давайте его послушаем. (Звучит аудиозапись).
«Дорогие ребята, сегодня в городе Игрограде состоится заседание интеллектуального клуба «Маленький гений». Приглашаю вас принять участие в этом заседании. Госпожа Математика».
Воспитатель:
- Ребята, вы принимаете приглашение?
Ответы детей.
- Как вы думаете, на чём можно отправиться в город Игроград?
Варианты ответов детей.
- А я предлагаю вам необычное путешествие, но чтобы узнать, на чём мы отправимся, необходимо отгадать загадку:
Мой любимый тёплый воздух
Со мной творишь ты чудеса,
И как в приятной дивной сказке
Я поднимаюсь в небеса.
Моя чудесная каюта весьма уютна и светла,
И путешественникам юным в ней хватит места как всегда!
В дороге нам поможет дружба,
И смелость тоже нам нужна.
Вы догадались, кто же я?
(Воздушный шар)
- Но прежде, чем отправится в город Игроград, давайте сделаем массаж, который поможет вам стать ещё умнее. (Дети делают массаж носа).
Воспитатель раздаёт детям билеты и предлагает занять места на воздушном шаре в соответствии с цифрой, указанной на билете.
Чтобы воздушный шар взлетел, дети произносят «волшебные слова, звучит фонограмма песни «Облака» В. Шаинского.
Воспитатель:
- Вот мы с вами и в воздухе. Давайте закроем глаза и представим. как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! Когда я смотрю на них, мне кажется, что я попадаю в сказочную страну. Какое у них белоснежное воздушное платье. Оно меняет свой цвет в зависимости от того, что его освещает. Когда светит солнышко, оно становится золотистым, заря освещает его в розовый цвет, а закат окрашивает его в красный цвет. А какое облако увидели вы?
Ответы детей.
- А теперь давайте расскажем и покажем, какие бывают облака.
Логоритмическое упражнение «Облака». (Е. А. Алябьева «Развитие речи и воображения детей 4-7 лет»).
- Под нами город Игроград. Закройте глаза, мы начинаем спускаться.
Воспитатель одевает костюм Госпожи Математики.
Госпожа Математика:
- Добрый день, мои милые юные путешественники. Я, Госпожа Математика, рада приветствовать вас в городе Игрограде и приглашаю вас на заседание интеллектуального клуба, а играть с вами будут Весёлые человечки. Пожалуйста, проходите и занимайте свои игровые места.
Заседание интеллектуального клуба прошу считать открытым! (Звучит фрагмент из музыкального произведения Штрауса).
Внимание на экран! С вами играет Карандаш. Он приготовил для вас разноцветные круги. Положите их в той последовательности, в которой я назову. Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Что у вас получилось?
(Ответы детей).
Вопросы к детям:
1. Каким цветом вы обозначите радость?
2. Каким цветом вы обозначите грусть?
3. Каким цветом вы обозначите сильную злость?
4. Что обозначает красный цвет?
5. Как вы думаете, что обозначает зелёный цвет?
6. Что вы можете сказать про голубой цвет?
7. Что обозначает оранжевый цвет?
Госпожа Математика:
- Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь внимание на экран! С вами играет Самоделкин. Внимание, чудо- ящик! (Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»). Чтобы узнать, что лежит в чудо-ящике, необходимо отгадать загадку:
Мы фигуры интересные,
Всем ребятам мы известные,
Друг на друга не похожи,
Догадались, кто же мы?
(Геометрические фигуры).
Отгадайте, какие именно это фигуры?
1. У этой геометрической фигуры три угла, три стороны и три вершины.
2. У этой геометрической фигуры четыре угла, четыре стороны и четыре вершины.
3. Какие четырёхугольники вы знаете?
4. У этой геометрической фигуры много углов, много вершин и много сторон.
А разместились геометрические фигуры на волшебных пластинках игры «Прозрачный квадрат».
Дети подходят к мольбертам и с помощью волшебных пластинок выкладывают виды транспорта: самолёт, машину, корабль.
Вопросы к детям:
1. Что ты выложил?
2. Из каких геометрических фигур состоит?
3. К какому виду транспорта относится?
Госпожа Математика:
- Внимание на экран! Весёлый Буратино приготовил для вас музыкальную разминку.
Физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так».
Госпожа Математика:
- Внимание на экран! С вами играет гном. (Задание по рабочей тетради по математике З. А. Михайловой «Математика – это интересно»). Послушайте историю.
1. Жил на свете грустный гном, а почему грустный? Да потому, что у него не было своего дома. И вот однажды, проснувшись на мокрой кочке, гном твёрдо решил построить дом. Сначала он долго думал, какой дом ему построить, поэтому он начал работу поздно, в четыре часа дня. Покажите это время на круглых часах. (Дети рисуют стрелки на круглых часах.)
2. Строить дом очень трудно, кое-как класть кирпич нельзя. Начертил гном чертёж. На втором рисунке слева у вас расположено игровое поле, на котором нужно построить дом, а справа расположены кирпичики, которые нужно заложить в основание дома. Каждый кирпичик имеет свои координаты, т. е. свою букву и цифру. Например, кирпичик Б1, слева на игровом поле вы ищите цифру 1 по вертикали, а внизу по горизонтали букву Б, значит, этот квадрат называется Б1. Сюда и заложим кирпич Б1.
Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.
3. Каждый день гном трудился до восьми часов вечера. Покажите это время на квадратных часах. Дети рисуют стрелки на квадратных часах.
4. Гном трудился июнь, июль, август и всю осень. Покажите это время на модели года, обозначьте лето красным, а осень жёлтым цветом.
Вопросы к детям:
1. Сколько времени трудился гном?
2. Как это доказать?
Госпожа Математика:
3. - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас Весёлые человечки. Заседание интеллектуального клуба прошу считать закрытым.
(Звучит фрагмент из музыкальной композиции Штрауса).
Ребята, а как вы думаете, какие качества помогли вам победить в сегодняшней игре?
(Варианты ответов детей).
- На память вам о нашей сегодняшней игре, я хочу подарить вам сову, как символ знаний и мудрости.
Под фонограмму песни В. Шаинского дети на воздушном шаре «возвращаются» в группу.