Наталья Казанова
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Путешествие Колобков». Образовательная область-коммуникация
▼ Скачать
Цель: Развитие диалогической речи детей.
Образовательные области задачи
Коммуникация
Социализация
Художественная литература
Музыка
Физкультура
Здоровье
Художественное творчество
Безопасность Развивать навыки общения, сближать детей друг с другом и воспитателем.
Стимулировать проявление собственной речевой активности при решении проблемных ситуаций.
Познакомить детей с коми народными инструментами.
Формировать навыки правильного произношения звука «з».
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе „Путешествие Колобков“, Образовательная область-коммуникация» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Закрепить названия детенышей диких животных, учить детей правильно употреблять в речи существительные множественного числа именительного и родительного падежа.
Развивать логическое, творческое мышление, воображение, наблюдательность, внимание.
Развивать музыкально – ритмические навыки.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
Оборудование: игрушки: волк, медведь, лиса, заяц; елочка, деревья; аудиозапись музыкальной игры, картинки детенышей животных; колобки, заколочки для художественного творчества.
Ход НОД:
(дети заходят в группу и становятся в круг)
Знакомство с детьми.
Здравствуйте, ребята, какие вы все красивые, умненькие и, наверно, очень любознательные.
Меня зовут – Наталья Евгеньевна. А вы любите играть? Замечательно.
Игра, направленная на организацию деятельности:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сегодня я хочу пригласить вас поиграть в сказку. Я буду сказочницей.
- А вы любите путешествовать? (да). Сейчас мы отправимся в путешествие по сказке, а в какую сказку, вы сейчас догадаетесь
Загадка:
Формой он похож на мяч.
Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок….
Вы узнали? (колобок)
Всем знакома эта сказка. А начинается она… Подскажите – ка мне. (ответы детей)
Правильно, с того, что испекла бабка по просьбе деда Колобок.
- Какой Колобок получился у бабки? (маленький, круглый, румяный, горячий, желтенький, веселый, непоседливый) И положила его бабка студиться на окошко.
А Колобку не сиделось на окошке – вот он и покатился куда глаза глядят.
Подскажите – ка мне, что случилось с Колобком, когда он встретил лису? (лиса его съела)
Какая грустная сказка, но мы с вами веселые ребята и не привыкли просто так сдаваться, поэтому сегодня мы сочиним новую сказку про…умных и храбрых Колобков. Итак, испекла Бабка много Колобков, а Колобками сегодня будем мы с вами.
Закройте глазки и очутимся мы в сказке.
Полежали они на окошке, а так ка они умные и любознательные, то не лежалось им на месте и покатились они, куда глаза глядят…
А что бы наше путешествие было веселым и безопасным мы возьмем с собой коми народные музыкальный инструмент «зель – зёль» он поможет нам в пути и предупредит об опасности.
- Давайте мы вместе покажем, как все происходило в сказке.
- Катятся Колобки, катятся…
(звучание музыкального инструмента «зель – зёль»)
- Ой, что это? А может недалеко где-то живет герой сказки?
Чьи это уши? Хвостик?
Дидактическая игра «Кто здесь спрятался?»
(выпрыгнул заяц)
К Колобкам он скок поскок,
Откушу румяный бок.
- Давай попросим зайца нас пропустить
Дети: «Зайка, пропусти нас, пожалуйста!
Зайка: «Я пропущу вас, если вы мне скажете названия сказок, в которых живет заяц…»
Звери разные в нем жили,
Жили – были, не тужили,
Он не низок, не высок,
Что же это? (Теремок)
Вырос дом среди елей,
от дождя он спас зверей,
Мышка, зайчик, муравей
Под шляпкою его нашли друзей
(Под грибом)
На маленькой лесной опушке
Стоят две сказочных избушки.
У зайчишки теплый дом,
У лисы покрыт он льдом.
(Заюшкина избушка)
И зайчонок, и волчица,
Все бегут к нему лечиться.
Всех излечит, исцелит.
Что за сказка? (Айболит)
И покатились Колобки по дорожке. Катились, катились и вдруг услышали какой-то звук «з-з-з-з». Как вы думаете, кто так в лесу пищит? (комар)
Давайте поиграем с комаром: хлопайте в ладоши вокруг себя, произнося звук «з-з-з-з», как будто хотите поймать комара (комарик далеко, близко).
Колобки в лесу гуляют,
И с комариком играют
Птички весело щебечут….
(звучание «Зиль-зель»)
Вдруг, зубастый волк навстречу:
«Ну, привет вам, Колобки!
Съем сейчас я вас. Дружки!
- Не ешь нас, волк, мы такие веселые, задорные, а почему ты такой сердитый?
Волк: возле моего дома потерялись зверята, они плачут, помогите мне найти их мам, тогда я вас пропущу.
- Давайте посмотрим, какие зверята заблудились (зайчата, бельчата, медвежата, лисята, ежата).
Дидактическая игра «Чьи детки»
Волк: Спасибо, выручили вы меня. Теперь я буду знать, чьи это дети. До свидания.
И Колобки покатились дальше. Но вдруг…
(звучание «Зиль-зель»)
- Кто это там под кустом? (мишка спит)
Мишка, мишка, что ты спишь
Мишка, мишка, что храпишь,
Ну-ка, мишенька, вставай,
вместе с нами поиграй
- Давайте мы Мишку развеселим.
Музыкальная игра «Колобки»
Медведь: Спасибо вам, Колобки, что развеселили меня. До свидания!
Дети: До свидания, будь здоров!
И Колобки покатились дальше. Катятся, катятся Колобки по дорожке, кто там прячется? (лиса)
Лиса: Колобки, колобки, я вас съем…
- Что нам делать, как нам быть, как лису перехитрить?
- Что может случиться, если мы не сможем обхитрить лису? (она нас съест)
- А в каком случае Лиса не будет, есть Колобков? (когда они будут грязные, железные, твердые….)
Лиса: Ой – ой, не хочу я таких Колобков, страшно (убегает)
- А наша сказка получилась совсем не грустная и очень добрая, и нам пора в детский сад.
И покатились Колобки в детский сад.
Повернись, повернись и в ребяток превратись.
Ребята, а я знаю, одну коми сказку, когда заяц украсил Колобка, и лиса его не узнала, давайте и мы с вами нарядим Колобков.
Каждый из вас может придумать свою добрую сказку про своего Колобка.
Художественное творчество.
Самостоятельная деятельность.
Планируемый результат:
Дети закрепят названия детенышей диких животных.
Активизируется речевая активность при решении проблемных ситуаций, логическое, творческое мышление, воображение, наблюдательность, внимание.
Дети познакомятся с коми народным музыкальным инструментом.
Закрепятся музыкально – ритмические навыки.
У детей закрепятся навыки правильного произношения звука «з».
Дети научатся сочинять новую сказку.