МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «В лабораторию Грамотея»

Ольга Казанцева
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «В лабораторию Грамотея»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели:«Я -гражданин России»

В гости в Лабораторию Грамотея

Цели :

1. Закрепление представления о звуках Ф-Фь, различение согласных звуков по твердости-мягкости, глухости – звонкости

2. Развитие связной речи, расширение словарного запаса, фонематического слуха и фонематического восприятия;

3. Совершенствование способности производить звуковой анализ слов, преобразовывать слова путем добавления, замены и перестановки звуков и слогов без применения наглядных средств;

4. Воспитание сосредоточенности и работоспособности при выполнении самостоятельных заданий;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе „В лабораторию Грамотея“» размещена в разделах

5. Развитие диалогической речи, мышления, памяти, внимания, общеучебных умений и навыков;

6. Закрепление о богатствах родного края.

Ход занятия:

Ребята,к нам пришли гости,давайте поприветствуем их и пожелаем хорошего настроения (дарим поделки)

В. : Ребята, наши друзья Ёжик и Лисенок, приготовили нам задание- собрать карту (дети собирают на фоне музыки «Россиночка,Россия)

Молодцы!

В. :Карту какой страны мы собираем? (Карту России) Правильно. А мы, в какой стране живем (в России)

На экране появляется заставка из Горы самоцветов….дети смотрят…

В. : Задание. У каждой страны есть свой флаг и я предлагаю из множества разрезанных картинок собрать флаги разных стран. Возьмите одну часть картинки, а другую найдете у другого человека и вы найдите себе пару (собирают картинки…МОЛОДЦЫ! Замечательно!

Какой флаг из них Российский? Чем он отличается от других (цвет флага) МОЛОДЦЫ!

Назовите первый звук в слове ФЛАГ (Ф)

Найдите картинку, обозначающую звук Ф (кот Фока)

Расскажите, какой он? (согласный, твердый, глухой)

Как вы это определили (этот звук мы не можем пропеть- поэтому он согласный, произносится твердо, поэтому он -твердый)

Каким цветом обозначим звук Ф (синим)

Давайте прохлопаем слово ФЛАГ и узнаем, сколько в нем слогов(1)

Изобразите звук Ф с помощью человечков из страны Звуков (Соломенная шляпа и синие башмачки)

Назовите слова со звуком Ф

МОЛОДЦЫ!

Ребята, Скажите, в какой области мы живем? Посмотрите какая у на большая Тюменская область (показываю частичку областичем богата Россия (ответы)

(Лежит сюрпризная коробка с богатствами тюм. обл.)Ой ребята,что же это такое (указываю на коробку)_богатства Тюм. обл.

Сегодня мы с вами поговорим о богатствах нашей области, где слышится звук Ф. В каких словах слышится звук Ф-Фь (нефть)

Ребята, а вы знаете,что такое нефть?

(картинки - презентаци о нефти)

Илья вступает в беседу: Мне папа рассказывал, что на нефтеперерабатывающих заводах из нефти делают бензин и еще много предметов-игрушки, резиновые сапоги,камеры и покрышки для велосепеда, автомобильные шины. (развешивая картинки на прищепки)

Здорово!

Я знаю одно слово, которое спряталось среди богатства Тюменской области - сельского хозяйства, в котором есть звук Фь – это ФЕРМА. Животные живут на частных подворьях несколько голов, а большим количеством голов животные живут на ФЕРМАХ.

Ёжик и Лисенок приглашают нас в лабораторию Грамотеев, чтобы исследовать слова НЕФТЬ и ФЕРМА. Каждый будет работать самостоятельно. Первый и Второй столики исследуют слово НЕФТЬ, а третий и четвертый столики - слово ФЕРМА.

С помощью картинок выложите слово НЕФТЬ и ФЕРМА

Сколько звуков Ф в этих словах? Какие они? (НЕФТЬ-согласный, твердый,глухой; ФЕРМА- согл. мягкий, глухой)

В какой части слова стоит этот звук (в середине, в начале)

Сколько слогов в этих словах(1)

Изобразите звук Ф с помощью человечков из страны Звуков (Соломенная шляпа и синие башмачки, соломенная шляпа и зеленые башмачки)

Какие замечательные исследователи! МОЛОДЦЫ!

Ребята Ёжик и Лисенок приготовили нам гимнастику для глаз. Вы будущие ученики, гимнастика для глаз не обходима. Проходите к экрану и глазками следим за капелькой нефти.

Пока мы были на гимнастике Ёжик и Лисенок придумали нам еще одно задание

Откройте наши книжки по закладке ….Рассмотрите рисунок---Звуки собрались вместе. Отгадайте, какой из этих звуков- Ф, покажите его на рисунке. Как вы догадались? (У него на голове шляпа, потому что он глухой, а на ногах – синие башмаки, потому что он твердый).в названии каких картинок слышится звук Ф (Сарафан,телефон, светофор, фрукты). Проведите стрелки от этих картинок к звуку Ф.

В названии каких картинок, которые вы соединили со звуком Ф, он слышится в начале слова. (Фрукты)

В каких словах звук Ф слышится в середине слова (Сарафан,Светофор,телефон)

Отгадайте, какой из этих звуков- Фь, покажите его на рисунке. Как вы догадались? (У него на голове шляпа, потому что он глухой, а на ногах – зеленые башмаки, потому что он мягкий,в названии каких картинок слышится звук Фь (Филин, дельфин,конфета). Проведите стрелки от этих картинок к звуку Фь.

В названии каких картинок, которые вы соединили со звуком Фь, он слышится в начале слова. (Филин)

В каких словах звук Фь слышится в середине слова (дельфин,конфета)

МОЛОДЦЫ!

Итог… Какие звуки спрятались в богатствах Тюменской области? (Ф-Фь)Чем понравилось заниматься?ДЛЯ ЧЕГО МЫ ЭТО ВСЕ ВЫПОЛНЯЛИ?Все молодцы- работали очень хорошо. Вы настоящие граждане России и Тюменской области.

А теперь давайте оценим свою деятельность с помощью полосок. Что вам напоминают эти цвета полосок (Российский флаг)

Красную- тот, кому было легко на всех этапах.

Белую ленту возьмет тот, кто справлялся сегодня с заданием

Синюю ленту – тот, у кого были затруднения

МОЛОДЦЫ!

Уходят под мелодию «Моя Тюмень»

Публикации по теме:

Игровые приемы для профилактики нарушений речи у детей дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию презентацию с семинара для педагогов ДОУ по теме: «Игровые приемы для профилактики нарушений речи у детей дошкольного.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «В лабораторию Грамотея»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 22:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «В лабораторию Грамотея»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Казанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД