Ольга Казанцева
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «В лабораторию Грамотея»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели:«Я -гражданин России»
В гости в Лабораторию Грамотея
Цели :
1. Закрепление представления о звуках Ф-Фь, различение согласных звуков по твердости-мягкости, глухости – звонкости
2. Развитие связной речи, расширение словарного запаса, фонематического слуха и фонематического восприятия;
3. Совершенствование способности производить звуковой анализ слов, преобразовывать слова путем добавления, замены и перестановки звуков и слогов без применения наглядных средств;
4. Воспитание сосредоточенности и работоспособности при выполнении самостоятельных заданий;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе „В лабораторию Грамотея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
5. Развитие диалогической речи, мышления, памяти, внимания, общеучебных умений и навыков;
6. Закрепление о богатствах родного края.
Ход занятия:
Ребята,к нам пришли гости,давайте поприветствуем их и пожелаем хорошего настроения (дарим поделки)
В. : Ребята, наши друзья Ёжик и Лисенок, приготовили нам задание- собрать карту (дети собирают на фоне музыки «Россиночка,Россия)
Молодцы!
В. :Карту какой страны мы собираем? (Карту России) Правильно. А мы, в какой стране живем (в России)
На экране появляется заставка из Горы самоцветов….дети смотрят…
В. : Задание. У каждой страны есть свой флаг и я предлагаю из множества разрезанных картинок собрать флаги разных стран. Возьмите одну часть картинки, а другую найдете у другого человека и вы найдите себе пару (собирают картинки…МОЛОДЦЫ! Замечательно!
Какой флаг из них Российский? Чем он отличается от других (цвет флага) МОЛОДЦЫ!
Назовите первый звук в слове ФЛАГ (Ф)
Найдите картинку, обозначающую звук Ф (кот Фока)
Расскажите, какой он? (согласный, твердый, глухой)
Как вы это определили (этот звук мы не можем пропеть- поэтому он согласный, произносится твердо, поэтому он -твердый)
Каким цветом обозначим звук Ф (синим)
Давайте прохлопаем слово ФЛАГ и узнаем, сколько в нем слогов(1)
Изобразите звук Ф с помощью человечков из страны Звуков (Соломенная шляпа и синие башмачки)
Назовите слова со звуком Ф
МОЛОДЦЫ!
Ребята, Скажите, в какой области мы живем? Посмотрите какая у на большая Тюменская область (показываю частичку областичем богата Россия (ответы)
(Лежит сюрпризная коробка с богатствами тюм. обл.)Ой ребята,что же это такое (указываю на коробку)_богатства Тюм. обл.
Сегодня мы с вами поговорим о богатствах нашей области, где слышится звук Ф. В каких словах слышится звук Ф-Фь (нефть)
Ребята, а вы знаете,что такое нефть?
(картинки - презентаци о нефти)
• Илья вступает в беседу: Мне папа рассказывал, что на нефтеперерабатывающих заводах из нефти делают бензин и еще много предметов-игрушки, резиновые сапоги,камеры и покрышки для велосепеда, автомобильные шины. (развешивая картинки на прищепки)
Здорово!
Я знаю одно слово, которое спряталось среди богатства Тюменской области - сельского хозяйства, в котором есть звук Фь – это ФЕРМА. Животные живут на частных подворьях несколько голов, а большим количеством голов животные живут на ФЕРМАХ.
Ёжик и Лисенок приглашают нас в лабораторию Грамотеев, чтобы исследовать слова НЕФТЬ и ФЕРМА. Каждый будет работать самостоятельно. Первый и Второй столики исследуют слово НЕФТЬ, а третий и четвертый столики - слово ФЕРМА.
С помощью картинок выложите слово НЕФТЬ и ФЕРМА
Сколько звуков Ф в этих словах? Какие они? (НЕФТЬ-согласный, твердый,глухой; ФЕРМА- согл. мягкий, глухой)
В какой части слова стоит этот звук (в середине, в начале)
Сколько слогов в этих словах(1)
Изобразите звук Ф с помощью человечков из страны Звуков (Соломенная шляпа и синие башмачки, соломенная шляпа и зеленые башмачки)
Какие замечательные исследователи! МОЛОДЦЫ!
Ребята Ёжик и Лисенок приготовили нам гимнастику для глаз. Вы будущие ученики, гимнастика для глаз не обходима. Проходите к экрану и глазками следим за капелькой нефти.
Пока мы были на гимнастике Ёжик и Лисенок придумали нам еще одно задание
Откройте наши книжки по закладке ….Рассмотрите рисунок---Звуки собрались вместе. Отгадайте, какой из этих звуков- Ф, покажите его на рисунке. Как вы догадались? (У него на голове шляпа, потому что он глухой, а на ногах – синие башмаки, потому что он твердый).в названии каких картинок слышится звук Ф (Сарафан,телефон, светофор, фрукты). Проведите стрелки от этих картинок к звуку Ф.
В названии каких картинок, которые вы соединили со звуком Ф, он слышится в начале слова. (Фрукты)
В каких словах звук Ф слышится в середине слова (Сарафан,Светофор,телефон)
Отгадайте, какой из этих звуков- Фь, покажите его на рисунке. Как вы догадались? (У него на голове шляпа, потому что он глухой, а на ногах – зеленые башмаки, потому что он мягкий,в названии каких картинок слышится звук Фь (Филин, дельфин,конфета). Проведите стрелки от этих картинок к звуку Фь.
В названии каких картинок, которые вы соединили со звуком Фь, он слышится в начале слова. (Филин)
В каких словах звук Фь слышится в середине слова (дельфин,конфета)
МОЛОДЦЫ!
Итог… Какие звуки спрятались в богатствах Тюменской области? (Ф-Фь)Чем понравилось заниматься?ДЛЯ ЧЕГО МЫ ЭТО ВСЕ ВЫПОЛНЯЛИ?Все молодцы- работали очень хорошо. Вы настоящие граждане России и Тюменской области.
А теперь давайте оценим свою деятельность с помощью полосок. Что вам напоминают эти цвета полосок (Российский флаг)
Красную- тот, кому было легко на всех этапах.
Белую ленту возьмет тот, кто справлялся сегодня с заданием
Синюю ленту – тот, у кого были затруднения
МОЛОДЦЫ!
Уходят под мелодию «Моя Тюмень»