Оксана Скворцова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе: «Бесценные медали из прошлого»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе :
«Бесценные медали из прошлого»
Цель:
Дать детям представление о ВОВ, о мужестве русского народа.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить с историческими фактами военных лет;
• дать представление о работе поисковых отрядов, рассказать о значимости их работы для нашей страны;
• сформировать представление о бесценности медалей ветеранов ВОВ.
Воспитательные:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе: „Бесценные медали из прошлого“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к героическому прошлому;
• формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме;
• воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов;
• воспитывать желание добывать новые знания самостоятельно;
• воспитывать уважение к медалям ветеранов ВОВ;
Развивающие:
• развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны.
• развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
Оборудование и материалы: магнитофон; банка с шариками к заданию № 1; сердечко к заданию № 2; слоник с разными предметами к заданию № 3; значки поисковиков на каждого ребенка; медали в коробке, карта, книги с иллюстрациями ВОВ;
Ход НОД:
1. Орг. Момент.
Дети стоят в круге, произносят слова:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
- Ребята, я очень рада вас видеть. Присядем на стулья.
(Дети садятся полукругом)
2. Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, а вы знаете кто такие поисковики?
+…
- Это люди, которые занимаются поисками чего – либо. В России были созданы отряды поисковиков, которые занимаются поиском техники, оружия времен Великой Отечественной войны.
- Кто из вас слышал про ВОВ?
+…
(Рассказ сопровождается показом слайд – шоу)
- Работа поисковиков имеет большую ценность, так как, находя вещи они приоткрывают занавес прошлого нашей страны и нашего народа. То есть прошлое начинает с нами говорить. Помимо вещей поисковики могут найти и безвести пропавших солдат и наша Страна каждый год узнает все больше и больше имен героев погибших во времена ВОВ.
-Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, который входит в состав отряда поисковиков?
+ Смелыми, добрыми, умными, честными.
- А вы хотели бы войти в состав поисковиков?
+…
- 1. Задание «Копилка добрых дел»
Дети называют добрые дела, которые они совершили в эти выходные. При произношении каждого доброго дела воспитатель складывает в баночку шарики. Если уровень шариков достигнет отметки, то дети справились с заданием, и можно проходить следующее задание.
- 2. Задание «Сердечко честности»
Дети встают в круг и получают от педагога по цветному фломастеру. Педагог дает кому-то одному вырезанное из картона сердечко честности, разделенное на клеточки по количеству детей в группе. Получивший сердечко рассказывает о своем честном поступке, а затем закрашивает одну из клеточек фломастером. После этого сердечко передается дальше по кругу. В результате игры в группе рождается разноцветное сердечко честности.
3. Задание «Что спряталось в слоненке»
Дети поочереди подходят и достают из игрушечного слоненка разные фигурки и стараются описать его не глядя. Смысл игры в том, что дети все оказываются смелыми, так как они не побоялись доставать предметы, не зная за ранее, что там лежит.
- Ребята. Вы справились со всеми заданиями, и я с удовольствием посвящу вас в отряд поисковиков.
(Воспитатель выдает значки поисковиков)
- Ребята, а что помогает поисковикам в работе?
+…
- Это карта, знания.
(Воспитатель показывает карту)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на поисковые работы, воспользовавшись этой картой. Давайте рассмотрим ее.
(Идет анализ карты)
- Интересно, что она нам поможет найти сегодня. Вы готовы отправиться в путь? Тогда построимся по парам и, смотря на карту, начнем наши поиски.
(Дети идут следуя по карте и находят коробку, в которой лежат медали.
Неоткрывая коробки, дети отправляются в группу и садятся на стулья)
3. Открытие нового знания.
- Давайте посмотрим, что же лежит в коробке.
Что это такое?
+…
- Правильно это медали. Хотите узнать, за что выдавали такие медали?
+…
- Что для этого надо сделать?
+ Посмотреть в книгах, в интернете, спросить у взрослых.
- Давайте посмотрим книги и попробуем сами ответить, за что же выдавались эти медали.
(Дети подходят к столам и рассматривают книги.)
- Выскажите свои предположения.
+…
(Рассказ воспитателя сопровождается показом слайд – шоу)
- Россия страна – красивая, богатая и очень многие иноземцы хотели бы владеть ее сокровищами. Нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов. В этом году мы отмечаем 60 –летие Победы над фашисткой Германией.
Перед тем, как напасть на нашу страну в 1941 году, фашистская Германия захватила много других стран: Польшу, Чехословакию, Францию, Австралию, Болгарию, Югославию. Главой Германии был Адольф Гитлер, мечтавший поработить и захватить весь мир.
Летом 1941 года, 22 июня, на рассвете гитлеровские войска напали на нашу страну.
Ночь перед войной.
Раскрыты были окна школы.
Сирень цвела,
Звенел над садом смех веселый,
Светлела мгла.
Уже порозовели дали
И гладь реки,
И радостно рассвет встречали
Выпускники.
Улыбки, светлые одежды,
Кругом цветы.
Прекрасны юности надежды –
Любовь, мечты.
Казалось, что волною льется
Бал выпускной,
Но кто мог знать,
Что мир взорвется
В ту ночь войной?
- Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Так началась Великая Отечественная война. Фашистская армия была очень сильная, у нее было много военной техники: танков самолетов, военных кораблей и хорошо обученных солдат. Поэтому наши войска сначала отступили. Но фашисты просчитались. Все жители нашей страны многомиллионной как один поднялись на защиту Родины и свободы.
(Звучит песня «Священная война». Слова В. И. Лебедева – Кумача, музыка А. В. Александрова)
- Какие чувства у вас вызвала эта песня?
+…
- Вона была очень жестокая, и много людей погибло на полях сражений, много было ранено. Люди проявили мужество и героизм защищая свою Родину. Именно за героизм и выдавали медали во время ВОВ. Выдавали их не только живым героям, и погибшим.
Медали, которые мы нашли, свидетельствуют нам о том, что жил когда – то солдат и за проявленное мужество его наградили. Как мы должны относиться к этим медалям?
+ С уважением.
(Дети рассматривают медали)
4. Рефлексия.
-Почему фашистская Германия напала на Россию?
+…
- Когда началась война?
+…
- Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?
+…
- Кто встал на защиту отечества?
+…
5. Итог.
- В какой отряд мы вступили?
+…
- Что мы нашли?
+…
- Кого награждали медалями в годы ВОВ?
+…
- Как мы должны относиться к медалям ВОВ?
+…
- Почему?
+ …
- Вам понравились поисковые работы?
+…
- Мне тоже понравилось в вами работать.
Дети вступают в отряд юных поисковиков.
А вот и наша первая находка. Интересно, что там?
А в коробке лежат медали. Интересно чьи они?
Чтобы выяснить чьи это медали и за что их выдавали, обратимся к книгам.
А теперь можно нарисовать рисунки на тему "Они сражались за Родину"