Наталья Низолина
Конспект НОД в первой младшей группе «Обезьянка ждет гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: обобщить знания о сервировке стола, о некоторых продуктах питания; познакомить с новой игрушкой – обезьянкой, с новым продуктом – ананасом, с его внешним видом, цветом, особенностями поверхности, ароматом, вкусом; обогащать словарный запас новыми словами: обезьяна, ананас, шершавый; развивать самостоятельную, инициативную разговорную речь: использовать в речи простые предложения с однородными членами; учить внятно произносить звук (ч).
Оборудование: набор продуктов (морковь, банан, яблоко, ананас, кукла – девочка, обезьяна, зайчик; предметы посуды (тарелки, вилки)
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Обезьянка ждет гостей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель незаметно для детей включает веселую музыку. Какая музыка звучит – веселая или грустная? Что мы будем делать под эту музыку?
Музыка веселая, радостная, под нее весело плясать. Кто же включил музыку? Как ты думаешь, Олег? (Спрашивает несколько детей).
Воспитатель показывает обезьянку.
Кто это? Почему она такая нарядная, с бантиком?
Нашу обезьянку зовут Чита, у нее сегодня праздник – день рождения, она пригласила в гости своих друзей. Давайте познакомимся с обезьянкой. Она любит говорить «чи-чи-чи», это она так здоровается.
Обезьянка по очереди обращается к детям, каждый из них повторяет звукосочетание «чи-чи-чи». Договаривают чистоговорки: чо-чо-горячо, чи-чи – не кричи, чу-чу – улечу.
А вот кто-то стучится. Наверно гости уже идут. Кто это?
Гости въезжают на машине, кукла Оля, зайчик. Игрушки здороваются с обезьянкой и детьми, поздравляют ее с днем рождения и дарят ей подарки – корзину с фруктами и овощами. Обезьянка их благодарит и приглашает всех в кукольный уголок. Дети с игрушками идут в игровой уголок.
Ребята, кто пришел в гости к обезьянке Чите? (ответы детей).
Обезьянка хочет угостить своих гостей.
Давайте посадим их к столу. Лиза, посади куклу Олю. (Ребенок сажает куклу за стол). Кого посадила Лиза за стол? А Коля посадит за стол зайчика. (Предлагает игрушку –зайца). Кого посадил Коля?
Давайте накроем на стол. Что нужно поставить на стол, чтобы гостям было удобно есть?
Дети выбирают тарелки, вилки, салфетки. Воспитатель по ходу деятельности спрашивает у детей, для чего нужна вилка? Что будет делать Оля с салфеткой? Можно создать игровую ситуацию: зайка не хочет пользоваться салфеткой. Воспитатель предлагает объяснить для чего она нужна.
Дети, а что принесли гости Обезьянке? Давайте посмотрим, что там в корзинке? Достает из корзинки знакомые предметы и кладет все на блюдо. Что это? Какого цвета? Кто это любит есть? А что это? А кто любит есть бананы? Что это? Кто любит лакомиться яблоками?
Воспитатель достает ананас. А что это?
Все рассматривают ананас, определяя следующие особенности: цвет, форму, внешний вид, запах, твердость, характер поверхности. Все это время воспитатель активизирует словарь детей.
Стол накрыт, гости сели за стол. Теперь они выберут себе угощение. Как вы думаете, что выберет себе зайка? Правильно, морковку. Почему ты думаешь, что он выберет себе морковь?
Отвечая на вопрос ребенок пользуется сложными предложениями. Что выберет себе кукла Оля? Да, Оля любит яблоко. Повтори, Ярослав, Даша. А то любит обезьянка Чита? Конечно, Чита любит банан! Иди, Игнат, дай Чите банан. Чем Игнат угощает Читу?
Воспитатель: ребята, скажите мне пожалуйста, у кого сегодня день рождения?
Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, правильно накрывали на стол, рассказали зайчику как правильно пользоваться салфеткой. За это Чита, всех хочет угостить ананасом.