Приложение МААМ

Проектная деятельность «Солнышко лучистое!» (4 фото)

Татьяна Махова
Проектная деятельность «Солнышко лучистое!»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

"СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ!"

Выполнила воспитатель МДОУ детского сада №21 «Ласточка» ЯМР

Махова Татьяна Юрьевна, 2016г

ТАТЬЯНА МАХОВА
[/h4]

Проект «Солнышко лучистое"

Автор: Махова Татьяна Юрьевна-воспитатель МДОУ №21 «Ласточка» ЯМР

Участники:

• дети 1 младшей группы;

Публикация «Проектная деятельность „Солнышко лучистое!“» размещена в разделах

• воспитатель группы;

• родители детей.

• Проект интегрируется со всеми образовательными областями.

• Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно – исследовательский.

Актуальность педагогического проекта: Тема проекта была выбрана не случайно. Длительность проекта: 1 (13-19) неделя июня 2016 года

Реализуя летний план работы – «Солнечная неделя» - хочется познакомить детей с солнышком и его влиянием на природу, ведь с приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Цель проекта: Формирование у детей элементарных представлений о солнце, его красоте (круглое, бывает жёлтое, оранжевое, даёт тепло и свет, помогает людям, животным и растениям жить и расти).

Задачи:

Область «Социально – коммуникативное развитие»

Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками. Формирование основ безопасного поведения в природе (надевать панамку и очки при ярком солнце).

Область «Познавательное развитие»

Развивать интерес детей, любознательность. Формировать первичные представления детей о солнце.

Область «Речевое развитие»

Обогащать словарный запас детей. Учить владеть речью, как средством общения. Использовать для развития словаря различные литературные и народные произведения (потешки, сказки, стихи) о солнце.

Область «Художественно – эстетическое развитие»

Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений. Формировать элементарные изобразительные навыки при создании образа солнца. Развивать самостоятельность в творческой деятельности.

Область «Физическое развитие»

Формировать умения детей играть в подвижные игры.

Развивать равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику рук.

Предполагаемый результат:

• дети должны узнавать и называть на картинках солнце;

• иметь простейшие представления об особенностях внешнего вида и его пользе: даёт тепло и свет, помогает людям, животным и растениям жить и расти.

• составлять небольшое предложение о солнце.

• уметь передавать внешний вид в изобразительной деятельности.

Содержание работы:

Подготовительный этап:

• подбор литературы о солнце, стихов, загадок, сказок, рассказов,

• изготовление демонстрационного и раздаточного материала;

• изготовление дидактических игр.

• изготовление атрибутов для подвижных игр

• подбор художественной литературы о солнце

• подбор песен о солнце

• подбор мультфильмов о солнце

Исследовательский этап:

• изучение представления детей о солнце;

• выяснить представление родителей о том, какими умениями и навыками должен обладать их ребёнок в исследовательской деятельности о солнце.

Продуктивный этап:

• разработка ОД;

• создание и решение проблемных ситуаций;

• овладение правилами поведения на прогулке при ярком солнце:

• экскурсии по территории детского сада;

Заключительный этап:

• обобщение результатов работы;

• создание мини-музея «Солнышко лучистое».

• создание альбома рисунков детей «Солнышко бывает разным».

Защита проекта:

Приложенные фотографии

Способы организации работы:

• принцип добровольности участия родителей и детей;

• работа проводится в режимные моменты и во время непосредственной организационной деятельности.

• дети работают под руководством педагога.

Организация развивающей среды по теме проекта:

• набор иллюстраций: «Солнышко»

• игрушки солнышка

• книги с рассказами, сказками о солнышке

Дидактические игры:

• «Сделай солнышко» (карандаши, прищепки)

• «Составь картинку - солнце»

• «Найди одинаковые солнышки»

Подвижные игры:

• «Солнышко и дождик»

• «День и ночь»

• «Солнышко»

• «Солнечные зайчики»

Чтение художественной литературы:

•» М. Шкурина «Даша и солнышко»

• К. Чуковский «Краденое солнце

• «Котёнок и солнышко»

Примерный перечень непосредственной образовательной деятельности, осуществляемой в разных видах детской деятельности в рамках реализации проекта

«Солнышко лучистое».

1 Познавательное развитие

Наблюдение:

«За солнцем» Уточнение представлений детей о солнце. Рассказать о пользе солнца для людей, животных, растений. Воспитывать наблюдательность. Солнцезащитное стекло. Прочитать потешку про солнце. Рассмотреть солнце через солнцезащитное стекло. Рассказать о пользе солнца для растений. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова,«Прогулки в детском саду». Младшая и средняя группа. Ст. 89

2 Речевое развитие:

(Коммуникативная деятельность)

Разучивание потешки:

«Солнышко – вёдрышко»

Познакомить детей с новым фольклорным произведением. Воспитывать любовь к родному языку. Развивать речевой слух и способности к звукопроизношению. Иллюстрацию солнца. Показать иллюстрацию солнца и прочитать потешку.

Солнышко-ведёрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Предложить повторять вместе с воспитателем слова.

3 Художественно-эстетическое развитие

(Изобразительная

деятельность)

«Солнышко - колоколнышко»

Коллективная работа

(Изобразительная деятельность)

«Солнышко из ладошек»

Вызвать интерес к изображению летнего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисование всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Развивать творчество восприятие, эстетический вкус, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в рисовании.

Учить создавать образ солнца из ладошек. Развивать чувство цвета и ритма. Расширять представление детей о приёмах нетрадиционного

Рисования (рисование ладошками) в определённом месте. Воспитывать желание создавать общую работу. Провести краткую беседу о внешнем виде. Физкультминутка: «Солнышко». Предложить детям нарисовать солнце. Показать последовательность рисования. Рассмотреть рисунки детей.

Загадать загадку про солнце. Показать иллюстрацию солнца. Предложить детям сделать общий рисунок солнца, лучи изобразить в виде ладошек детей. Показать последователь-ность работы. В конце работы рассмотреть солнце и обратить внимание детей, на то что оно такое большое, красивое потому, что его делали все вместе. И. А. Лыкова, «Изобразительная деятельность

в детском саду».Ранний возраст. Ст. 67

4 Физическое развитие

Подвижная игра:

«Солнечный зайчик»

Вызвать желание поиграть всем вместе в подвижную игру. Развивать внимание, быстроту, ловкость. Фонарь Взять фонарь и показать детям, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите детям поймать ладошками зайчика. Если зайчик окажется на полу – его можно ловить ногами.

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики,

Мы зовем их — не идут,

Были тут — и нет их тут.

Прыг, прыг по углам,

Были там — и нет их там.

Где же зайчики? Ушли,

Мы нигде их не нашли.

(А. Бродский)

5 Подвижная игра:

«Тучка и солнышко».

Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

ПРОВЕДЕНИЕ

Физминуток "Солнышко" и «Солнечные зайчики

Упражнения для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Солнышко»

Вызвать интерес поиграть всем вместе в подвижную игру. Развивать внимание, быстроту, ловкость. Воспитывать желание играть сообща.

Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.

Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Учить выполнять движения в соответствии с текстом

Зонт

Зонт Показать детям зон и спросить для чего зонт, предложить поиграть.

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Раскрываем при этом зонт. Предлагает детям спрятаться под ним. Убирает зонт:

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Тёплое, лучистое.

Повторите 2-3 раза эту игру.

Солнышко лучистое,

Мы тебя встречаем!

Солнышко лучистое,

В гости приглашаем! Дети манят солнышко руками к себе.

Солнышко лучистое,

Попляши-ка с нами!

Мы в ладошки хлопаем,

Топаем ногами!

Дети хлопают в ладоши, топают ногами.

Под песню «Вышло солнышко…

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Поманю их пальчиком –

Пусть бегут ко мне!

Ну, лови, лови скорей –

Вот, вот, вот - левей, левей!

Прыг-скок, прыг-скок –

Убежал на потолок!

(Воспитатель с помощью зеркальца пускает солнечных зайчиков на стене, дети стараются их поймать)

Физминутка "Солнышко"

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

ля детей

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

(А. Барто.)

- Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

№1 Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)

№2 Ходьба в разных направлениях (10 с)

№3 Бег по кругу (10с)

№4 Ходьба по кругу (10 с)

№5 Построение в круг.

- Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.

Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.

- Упражнение «Спрячь ладошки»

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.

Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

- Упражнение «Радуемся солнышку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

- Упражнение на дыхание «Вырастем большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)

6 Познавательное развитие Загадывание загадок о солнце.

Чтение пословиц о солнце Развивать внимание, память детей. Закреплять умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к художествен-ному слову.

Воспитывать интерес к художествен-ному слову. Подбор загадок о солнце, иллюстрации, игрушки - солнце. Предложить детям отгадать загадки. После отгадывания рассмотреть игрушки и иллюстрации.

7 Художественно-эстетическое развитие

лепка (Изобразительная деятельность)

«Солнышко» Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (из природного материала). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкой моторики.

Ст. 66

8 Речевое развитие

(Коммуникативная деятельность)

Чтение сказки:

«Котёнок и Солнышко!»

М. Шкурина «Даша и солнышко»

К. Чуковский «Краденое солнце»

Познакомить детей со сказками. Развивать внимание, память наблюдательность. Игрушки – солнышко и котёнок, девочка Даша В гости к детям пришёл котёнок. Ребята котёнок рассказал мне интересную сказку, которая произошла с ним.

Чтение сказок

В конце спросить, что детям понравилось.

9 Художественно-эстетическое развитие

«Солнышко лучистое» Вызвать желание спеть знакомую песню. Развивать музыкальный слух у детей. Воспитывать внимание. Игрушка – солнышко. Сюрпризный момент – солнышко. Предложить детям вспомнить и спеть песню про солнышко лучистое.

10 Дидактическая игра:«Составь солнышко»

«Сделай солнышко!»

«Найди одинаковые солнышки» Учить составлять из частей целое. Развивать мышление,сообразительность.

Учить делать солнышко из карандашей, развивать мышление, сообразительность

Учить находить пару солнышку Разрезная картинка - солнце, образец.

Карандаши и круг

Разные солнышки Показать детям разрезную картинку.

Выяснить у детей, что на нем может быть изображено. Предложить составить картинку.

Предложить составить солнце

Предложить найти одинаковые солнышки

11 Социально-коммуникатив -ное развитие

Рассматривание картинок:

«Какие разные солнышки» Учить замечать отличия во внешнем виде солнца на картинах. Развивать воображение, творчество, фантазию, чувство цвета. Картинки с разными солнышками, листы бумаги, цветные карандаши. Загадать детям загадку про солнце. Показать картинки. Обратить внимание детей, чем солнышки отличаются друг от друга (лучиками). Вызвать желание детей нарисовать самостоятельно своё необычное солнце.

12 Социально – коммуникативное развитие

Развлечение

Флешмоб -«Солнечный детский сад»

создание благоприятных условий для всестороннего развития детей, укрепление и сохранение здоровья детей; освоение социальных представлений и развитие познавательного интереса к солнцу как звезде. Песни про солнце и одежда желтого цвета Вызвать радость у детей

Работа с родителями по проекту:

1. Рекомендовать просмотреть мультфильмов «Краденое солнце», «Бегемот и Солнце (1972)», «Лунтик «Выше солнца»».

2. Рекомендовать понаблюдать с родителями восход и закат солнца.

3. Консультация для родителей и воспитателей «Польза и вред от солнца», «Солнечное закаливание»

4. Предложить нарисовать, слепить, сделать аппликацию или изготовить из природного и бросового материала солнца для мини-музея.

5. Предложить воспитателям, детям и родителям в течение недели носить одежду жёлтого, оранжевого, солнечного цвета.

Солнечная неделя

1 день:

Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики:

«Солнышко лучистое» см. Приложение.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Вопросы:

1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).

2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).

3. На что солнце похоже? (На шар).

4. Какая сегодня погода? (Тёплая).

5. Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).

Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.

Художественное слово:

Солнышко лучистое,

Любят тебя дети.

Нет теплее солнышка

Ничего на свете.

Л. Чадова

Ребята, вы можете посмотреть на солнце?

Ответ: нет.

А почему?

Ответы:

Что такое Солнце? (Взять фото солнца).

Солнце – это массивный раскалённый газовый шар. Внутри его происходит борьба атомов. При этом выделяется гигантское количество энергии. На поверхности Солнца имеются небольшие тёмные участки, которые называются солнечными пятнами. В этих местах низкая температура. Температура поверхности Солнца 5, 5 тыс градусов. На солнце происходят вспышки, огненные языки поднимаясь вверх образуют вокруг солнца своеобразную корону. Солнце – это наша звезда, дающая нам жизнь. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Солнце выделяет свет и тепло, до тех пор, пока не зайдёт за горизонт.

А вы знаете с помощью каких предметов можно смотреть на солнце?

Ответ: затемненные очки или цветные стеклышки.

А я знаю, как можно смотреть на Солнце без вреда для глаз!

Физминутка "Солнышко"

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Опыт: Направьте на солнце бинокль, но! НЕ СМОТРИТЕ В НЕГО! Подставьте снизу кусок белого картона. Немного подвигайте бинокль, пока на картоне не появится яркий круг. Теперь покрутите настроечный винт, чтоб изображение стало чётким и всё готово. Вы видите Солнце.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

2 день:

Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики:

«Солнышко лучистое» см. Приложение.

Познавательно-исследовательская деятельность

"Солнечная система"

Смотрим видео фильм "Солнечная система"

Загадка: Взглянешь - заплачешь, а краше его нет на свете?

Ответ: Солнце.

Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.

Вы вокруг все посмотрите,

Лицо к солнцу поднимите.

Потяните руки, дети -

Оно ласково нам светит.

Чувствуете, солнце греет,

Лицо на солнце наше млеет.

И деревья, и цветы,

И травинки, и кусты –

Дружно тянутся к нему…

Догадайтесь, почему?

Ответы детей:

Опыт: "Далеко - близко"

Цель: установить, как расстояние влияет на температуру.

Два термометра, настольная лампа, длинная линейка.

Возьмите линейку и поместите один термометр на отметку 10 см, а второй - на 100 см. Поставьте настольную лампу у нулевой отметки линейки. Через 10 минут запишите показания обоих термометров. Ближний покажет более высокую температуру. Чем ближе планета к Солнцу, тем выше там температура.

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)

Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.

Солнышко лучистое,

Мы тебя встречаем!

Солнышко лучистое,

В гости приглашаем! Дети манят солнышко руками к себе.

Солнышко лучистое,

Попляши-ка с нами!

Мы в ладошки хлопаем,

Топаем ногами! Дети хлопают в ладоши, топают ногами.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети Дети гуляют по участку.

Туча солнце вскоре скрыла,

Стало грустно и уныло. Дети остановились и насторожились.

Дождь по крыше застучал,

Детей под зонтики загнал. Дети бегут под зонтик.

(А. С. Уфимцева).

Игра “Светофор”

Сейчас мы с вами поиграем в игру “Светофор”, я буду читать предложении, а вы, если согласны с моим высказыванием, показываете зеленый цвет светофора, а если не согласны – красный.

– Солнце – огромный пылающий шар (зеленый)

– Солнце – это ближайшая к Земле планета (красный)

– По размерам Солнце меньше Земли (красный)

– Земля вращается вокруг Солнца (зеленый)

– Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится далеко от Земли (зеленый)

Чтение сказок про солнце.

Раскрашивание раскрасок солнышко лучистое

3 день:

Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики:

«Солнышко лучистое» см. Приложение

Беседа, Игра, Экскурсия в медицинский кабинет

"ПОЛЕЗНЫЕ И ОПАСНЫЕ ЛУЧИ".

Цель: Изучить полезные и вредные свойства солнца.

Отгадайте загадку: Что без огня горит, без крыльев летит, без ног бежит? (Солнце)

Игра “Светофор”

Сейчас мы с вами поиграем в игру “Светофор”, я буду читать предложении, а вы, если согласны с моим высказыванием, показываете зеленый цвет светофора, а если не согласны – красный.

– Солнце – огромный пылающий шар (зеленый)

– Солнце – это ближайшая к Земле планета (красный)

– По размерам Солнце меньше Земли (красный)

– Земля вращается вокруг Солнца (зеленый)

– Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится далеко от Земли (зеленый)

Беседа

Русский народ сравнивал солнышко с матушкой. “Солнце, как родная матушка, никогда не обидит”. Без волшебных лучей солнца не могут жить

– растения,

– животные,

– люди

– А какую пользу приносит солнце для здоровья? (Ответы детей.)

Ребята, как вы думаете, солнечные лучи ВРЕДНЫ для человека (Ответы детей.)

Без солнечного тепла и света жизнь на Земле была бы невозможна. Но Солнце излучает и вредные лучи ультрафиолетовые и рентгеновские, опасные для всего живого. Озоновый щит земной атмосферы заслоняет нас от большей части ультрафиолетовых лучей, и все же их проходит достаточно, на нашу Землю. Но солнце - не всегда друг. Если находится долго под прямыми лучами солнца, то есть опасность перегреть голову и получить солнечный удар, который сопровождается головной болью, головокружением, слабостью. Поэтому в солнечную погоду необходимо гулять только в головном уборе.

Вспомните, какую одежду носят люди в пустыне, где солнце, особенно жаркое?

Головные уборы, длинные халаты защищают от избыточного солнца.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Просмотр мультфильма “Ну, погоди!” (16-й выпуск)

Посмотрите внимательно мультфильм и постарайтесь найти ошибки, которые совершил волк, находясь на пляже, и к чему это привело.

Анализ ситуации: Какие ошибки совершил волк, находясь на отдыхе?

В нашей местности, чтобы не доводить дело до солнечного удара, достаточно между 11 и 15 часами находиться в тени. Загорать в это время также нельзя. Можно получить солнечный ожог. Признаками солнечного ожога являются покраснение кожи, озноб, головная боль, рвота.

Помоги себе сам.

Если вы хотите уберечь себя от солнечного ожога, то используйте лосьон или гель на молочной основе для защиты от солнца.

Если кожа покраснела, обязательно скажите об ожоге взрослым. Погрузите обожженный участок в холодную воду или прикладывайте к обожженному участку кожи пропитанное водой полотенце по 15 мин 4 раза в день. Оставьте кожу влажной, чтобы вода, испаряясь, охлаждала ее.

Для педагогов и воспитателей

Д"Я И СОЛНЫШКО"

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора.

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном весёлый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”

"НАРИСУЮ СОЛНЦЕ"

За окошком дождик льёт,

По минутам день ползёт.

Надоело долго ждать -

Буду солнце рисовать.

Нарисую солнце -

Приклею на оконце,

Стало в комнате светлей,

Сразу стало веселей.

Я скажу вам, не тая -

Жить без солнышка нельзя!

Физминутка "Солнечные зайчики"

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Поманю их пальчиком –

Пусть бегут ко мне!

Ну, лови, лови скорей –

Вот, вот, вот - левей, левей!

Прыг-скок, прыг-скок –

Убежал на потолок!

(Воспитатель с помощью зеркальца пускает солнечных зайчиков на стене, дети стараются их поймать)

4 день

Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики:

«Солнышко лучистое» см. Приложение

Чтение потешек

Наблюдение за восходом и закатом (дома с родителями)

«Солнышко лучистое»

«Солнышко-ведрышко»

«Смотрит солнышко»

-ознакомление детей с объектом природы солнцем,

-формирование представлений о необходимости солнца для всего живого на земле,

-пополнение словарного запаса.

Дети имеют представление о солнце, о том, что оно освещает и все согревает вокруг.

Запоминаем новые слова: восход, закат

Беседа по теме

Русский народ сравнивал солнышко с матушкой. “Солнце, как родная матушка, никогда не обидит”. Без волшебных лучей солнца не могут жить

– растения,

– животные,

– люди

– А какую пользу приносит солнце для здоровья? (Ответы детей.)

Непродолжительное воздействие прямых солнечных лучей на незащищенную кожу полезно для здоровья. Только так организм сможет выработать необходимое количество витамина D, который активизирует процесс поглощения кальция из пищи и незаменим для формирования костей и зубов. Воздействие солнечного света помогает избежать плохого настроения и депрессии.

Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование

«Солнышко лучистое»

-закрепление цвета, формы солнца,

-обучение раскрашиванию внутри контура, созданию радостного настроения

- развитие воображения.

Физическое развитие

1. Подвижные игры на улице

2. Хороводные игры

«Солнышко и дождик»

«Солнечный зайчик»

-развитие координации, равновесии,

-обучение детей играть дружно в коллективе

Дети умеют по команде выполнять действия, необходимые в данной ситуации.

Загораем на солнышке.

Чтение сказки «Котенок и солнышко», «Краденное солнце» .

5 день.

Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики:

«Солнышко лучистое» см. Приложение

Художественно-эстетическое развитие

1. Нетрадиционное рисование. работа. Рисование ладошками.

-развитие творческого воображения, фантазии, мышления,

-воспитание интереса к творчеству,

-развитие мелкой моторики.

2. на прогулке развлечение для детей: «Флешмоб - Солнечный детский сад»

-создание благоприятных условий для всестороннего развития детей и укрепления и сохранения здоровья детей.

Проект завершился развлечением для детей и созданием мини-музея «солнышко лучистое», где были представлены совместные поделки детей с родителями.

Проектная деятельность «Солнышко лучистое!»
Фото «Солнышко лучистое!»
Проектная деятельность - фото
Фото №1 Проекты ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Публикации по теме:

«Солнышко лучистое». Конспект НОД по речевому развитию и познанию в старшей группе Цель: Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Закреплять представления.

Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Тхагушева Сафет Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе: «Солнышко лучистое» Программное содержание: Цель: 1. Формирование навыков.

Конспект НОД во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Интеграция областей: познание, речевое развитие, фэмп, худ. творчество-лепка. Цель: Познакомить с последовательностью времён года, уточнить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Солнышко лучистое» Конспект организованной образовательной деятельности Область художественно-эстетическое развитие Тема: «Солнышко лучистое» Программное.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солнышко лучистое, улыбнулось нам»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солнышко лучистое, улыбнулось нам» АДОУ №8 Детский сад «Аюна» г. Кяхта ПРОЕКТ во второй младшей группе «Полянка» ПРОЕКТ РАЗРАБОТАЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Бекешева Юлия Георгиевна.

Мастер-класс: поделка с использованием макаронных изделий «Солнышко лучистое»Мастер-класс: поделка с использованием макаронных изделий «Солнышко лучистое» "Солнышко лучистое" Для выполнения нашей работы нам необходимо:гуашь,картон,клей ПВА,кисточка,простой карандаш,макаронные изделия. Для.

Паспорт экологического проекта «Солнышко лучистое» .

Пластилинография в подготовительной группе «Солнышко лучистое»Пластилинография в подготовительной группе «Солнышко лучистое» Цели: создать условия для обучения приемам работы с пластилином (отщипывание маленьких комочков, разглаживание пластилина по готовой поверхности,.

Упражнение по психогимнастике «Солнышко лучистое» То, что дети в дошкольном возрасте нуждаются в психологической помощи, доказывать уже никому не надо. Важно, чтобы методами психопрофилактики.

Занятие по изобразительной деятельности «Солнышко лучистое» Занятие по изобразительной деятельности во 2 младшей группе Тема: Солнышко лучистое Цель: Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Солнышко лучистое!»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 22:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Солнышко лучистое!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Махова (УИ 26846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД