Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Света Попова
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Образовательные области :познание, коммуникация,социализация.

Цель:

*Формировать представления детей о простейших связях проекта.

*Расширять знания о весенних явлениях в природе.

*Продолжать учить отгадывать загадки.

*Выразительно читать стихи.

*Закрепить умение детей систематизировать животных по среде обитания.

*Формировать навык пользования моделями.

*Найти дерево по значению.

*Развитие творческого воображения.

*Умение ориентировать в пространстве.

*Основание умение классифицировать предметы по цвету, фигуры по форме.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по математике „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

*Развитие счета и комбинаторных способностей.

*Воспитывать бережное отношение по всему живому и неживому.

Развивающая среда:

1. Оформление группы по русской народной сказке "Гуси-лебеди" : Яблоня, печка, речка, театрализованные костюмы для гусей.

2. Большие карты с изображением разных сред обитания животных.

3. Деревья: береза, ель, дуб.

4. Плоское изображение предметов и геометрических фугур разног цвета, формы, величины.

5. Счетные палочки.

Ход:

Педагог: Дети, у нас сегодня в гостях кукла Таня. Давайте пригласим Таню поиграть с нами.

Проводится игра "Лебеди".

Педагог читает стихотворение:

"Лебеди летят, крыльями машут

(дети имтируют движение лебедей)

Прогнулись над водой

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держать

Очень бесшумно на воду садятся

Белые лебеди, лебеди летели

И на воду сели, сели, посидели,. "

Дети садят куклы Таню и на слова: "Снова, полетели"., в ходе игры, залетают Гуси-лебеди, подхватывают Таню и уносят с собой.

Педагог в недоумении, предлагает детям идти искать куклу Таню.

Встреча с яблоней.

Дети:Яблоня, здравствуй, скажи пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?

Яблоня:Скажи, только в начале выполните мое задание. Отгадайте загадку: "Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает?"

Дети: Весной.

Яблоня: Назовите предметы весны, раскажите стихи о весне.

Дети называют предметы прихода весны, читают стихи.

Яблоня:Молодцы, но я очень хочу знать где живут разные животные.

Педагог раздает детям большие карты с изображением моделей различных сред обитания животных (вода, воздух, земля, затем поочередно достает маленькиекартинки с изображением зверей, птиц, рыб, насекомых и предлагает их детям. Дети закрывают пустые квадраты маленькими картинками в соответствии с моделью на своей карте.

Яблоня показывает дорогу, куда полетели Гуси-лебеди.

Встреча детей с печкой.

Дети:Здравствуй печка, скажи пожалуйста, куду Гуси-лебеди полетели?

Печка:Знаю, но сначало выполните мое задание: Я предлагаю украсить мое волшебное дерево.

Детям дается задание повесить желтые листья на правую сторону,зеленые на левую,слева большие,справа-маленькие.

Дерево волшебное,на него можно повесит не только листья, но и разные предметы.

Предлагается развесит все круглые предметы справа, а квадратные слева, 1 желтые и 2 красные, 1 зеленыеи 2 красных.

Дети выполняют задание. Печка очень рада, предлагает поиграть с ней со счетными палочками. Дети составляют из палочек стул, стол, краватку для печки, используя не менее 4 палочек.

Печка:Я очень довольна, что встретилась с вами. Идите к речке, к молочным берегам.

Дети: Спасибо, до свидания печка!

Встреча с речкой.

Дети: Здравствуй, речка. Скажи пожалуйста, куда полетели Гуси-лебеди?

Речка: Знаю все, где Гуси-лебеди и где ваша кукла Таня вас ждет. Только помогите мне, уберите камни, которые мешают мне течь.

Дети с удовольствием соглашаются, собирают камни в каробочки. В ходе работы дети определяют какой камень тяжелей.

Речка: Вот спасибо, выручили меня. А теперь посмотрите, вон ваша кукла Таня, заждалась вас!

Родостные дети бегут к Тане и благодарят всех за помощь.

Литература: Т. М. Бондаренко "Игровые упражнения"

О. А. Воронкевич "Добро пожаловать в экологию"

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 09:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД