Света Попова
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области :познание, коммуникация,социализация.
Цель:
*Формировать представления детей о простейших связях проекта.
*Расширять знания о весенних явлениях в природе.
*Продолжать учить отгадывать загадки.
*Выразительно читать стихи.
*Закрепить умение детей систематизировать животных по среде обитания.
*Формировать навык пользования моделями.
*Найти дерево по значению.
*Развитие творческого воображения.
*Умение ориентировать в пространстве.
*Основание умение классифицировать предметы по цвету, фигуры по форме.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по математике „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
*Развитие счета и комбинаторных способностей.
*Воспитывать бережное отношение по всему живому и неживому.
Развивающая среда:
1. Оформление группы по русской народной сказке "Гуси-лебеди" : Яблоня, печка, речка, театрализованные костюмы для гусей.
2. Большие карты с изображением разных сред обитания животных.
3. Деревья: береза, ель, дуб.
4. Плоское изображение предметов и геометрических фугур разног цвета, формы, величины.
5. Счетные палочки.
Ход:
Педагог: Дети, у нас сегодня в гостях кукла Таня. Давайте пригласим Таню поиграть с нами.
Проводится игра "Лебеди".
Педагог читает стихотворение:
"Лебеди летят, крыльями машут
(дети имтируют движение лебедей)
Прогнулись над водой
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держать
Очень бесшумно на воду садятся
Белые лебеди, лебеди летели
И на воду сели, сели, посидели,. "
Дети садят куклы Таню и на слова: "Снова, полетели"., в ходе игры, залетают Гуси-лебеди, подхватывают Таню и уносят с собой.
Педагог в недоумении, предлагает детям идти искать куклу Таню.
Встреча с яблоней.
Дети:Яблоня, здравствуй, скажи пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?
Яблоня:Скажи, только в начале выполните мое задание. Отгадайте загадку: "Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает?"
Дети: Весной.
Яблоня: Назовите предметы весны, раскажите стихи о весне.
Дети называют предметы прихода весны, читают стихи.
Яблоня:Молодцы, но я очень хочу знать где живут разные животные.
Педагог раздает детям большие карты с изображением моделей различных сред обитания животных (вода, воздух, земля, затем поочередно достает маленькиекартинки с изображением зверей, птиц, рыб, насекомых и предлагает их детям. Дети закрывают пустые квадраты маленькими картинками в соответствии с моделью на своей карте.
Яблоня показывает дорогу, куда полетели Гуси-лебеди.
Встреча детей с печкой.
Дети:Здравствуй печка, скажи пожалуйста, куду Гуси-лебеди полетели?
Печка:Знаю, но сначало выполните мое задание: Я предлагаю украсить мое волшебное дерево.
Детям дается задание повесить желтые листья на правую сторону,зеленые на левую,слева большие,справа-маленькие.
Дерево волшебное,на него можно повесит не только листья, но и разные предметы.
Предлагается развесит все круглые предметы справа, а квадратные слева, 1 желтые и 2 красные, 1 зеленыеи 2 красных.
Дети выполняют задание. Печка очень рада, предлагает поиграть с ней со счетными палочками. Дети составляют из палочек стул, стол, краватку для печки, используя не менее 4 палочек.
Печка:Я очень довольна, что встретилась с вами. Идите к речке, к молочным берегам.
Дети: Спасибо, до свидания печка!
Встреча с речкой.
Дети: Здравствуй, речка. Скажи пожалуйста, куда полетели Гуси-лебеди?
Речка: Знаю все, где Гуси-лебеди и где ваша кукла Таня вас ждет. Только помогите мне, уберите камни, которые мешают мне течь.
Дети с удовольствием соглашаются, собирают камни в каробочки. В ходе работы дети определяют какой камень тяжелей.
Речка: Вот спасибо, выручили меня. А теперь посмотрите, вон ваша кукла Таня, заждалась вас!
Родостные дети бегут к Тане и благодарят всех за помощь.
Литература: Т. М. Бондаренко "Игровые упражнения"
О. А. Воронкевич "Добро пожаловать в экологию"