Елена Языкина
Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ в средней группе «В Гости к Солнышку»
Цель:
Ознакомление детей с явлениями природы (гром, гроза, молния, дождь).
Задачи:
- Расширять представления о явлениях природы (дождь, гром, молния, гроза) и способах поведения в них. Формировать представление о безопасном поведении при грозе. Развивать чувство безопасности.
- Обогащать словарь детей (явления природы, молния, грозовые раскаты, гроза).
- Воспитывать самостоятельность в речевом общении с окружающими и
в выполнении заданий.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ в средней группе „В Гости к Солнышку“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- Способствовать выполнению музыкально – ритмичных движений в соответствии с музыкальной композицией. Формирование танцевальных движений.
- Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, согласованность обеих рук.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Оформление: небо, тучка, солнышко, фонограмма грома, видеоролик «Гром и молния», 2 ложки, 2 тарелки, 2 погремушки, 2 бубна, 2 маракаса, 2 крышки от кастрюлек, маска курочки, маска солнышка, картинки: кучевые облака, тучи, дождь, правила поведения при грозе.
Детям: маски цыплят, панамки, кепки, одежда желтого цвета, крышки от пластиковых бутылок (красные, синие, зеленые, желтые).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Заучивание стихотворений, разучивание: физкультминутки «Солнышко», потешки «Солнышко-ведрышко», песни «Тучка и дождик». Наблюдение на прогулке за весенними явлениями природы, беседы и занятия по теме «Весна».
Ход НОД
Дети и воспитатель за столом рассматривают иллюстрации к сказке
«У Солнышка в гостях».
Приветствие гостей.
В. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Доброе утро».
Ребята, а какую сказку мы читали?
О чем говорится в этой сказке?
А хотите превратиться в цыпляток и отправиться на поиски солнышка.
Вы будете цыплятами, а я мамой курицей. (Детям – маски цыплят, воспитателю - маску курицы).
Песня-танец «Курочка и цыплята».
Ну что ребятки мои цыплятки где же может спрятаться солнышко? Что есть на небе?
Звучит медленная музыка, воспитатель обращает внимание детей на стену, где висит нарисованная туча, а за ней немного выглядывает солнышко.
- Смотрите, что это? (туча)
- Что проглядывает из-за тучи (солнечные лучи)
- Я вам расскажу, какие бывают тучи. Пройдите на стульчики.
- Весной в небе образуется множество кучевых облаков. Но на небе могут появиться и тучи. Туча-это большое облако темно-синего или темно-серого цвета. Перед грозой темные дождевые тучи собираются на небе. Они закрывают солнце. Становится темно и идет дождь.
Мы с вами учили стихотворение про дождь. Кто хочет рассказать?
Тучки по небу плывут,
дождь весенний нам несут.
Тучки в тучу собрались,
Ливнем сильным пролились.
А я предлагаю вам поиграть в игру «Тучка и дождик».
Игра – танец «Тучка и дождик». (Детям раздать синие шуршики.)
Маленькие облака плывут по небу (дети идут спокойно по кругу). Появилась большая дождевая туча. Пошел сильный дождь (дети встают и танцуют) и намочил все вокруг.
Кап-кап, тук-тук-тук,
По стеклу раздался стук. (Топают ногами.)
Это дождик поутру (Дети машут шуршиками.)
Разбудил всю детвору. (Бег по кругу.)
Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя еще игра. (Машут шуршиками.)
Завтра утром мы опять
Под дождем пойдем играть. (Бег по кругу.)
Ребята соберем дождинки в тучку. (шуршики положим в кучку).
(Звучит фонограмма грома)
Что это гремит? (Гром.)
На огромной темной туче,
К нам приехал гром гремучий.
Как бабахнул в небе гром,
Задрожало все кругом!
Идемте спрячемся от грома. (Дети садятся на стульчики.)
Во время сильного дождя случается, что сверкнет молния и после прогрохочет гром. Такое явление природы называют грозой. (Показ видеоролика). Во время грозы может много раз сверкать молния и грохотать гром.
А вы боитесь, когда гремит гром?
А чтобы вы больше не боялись грома, мы с вами его изобразим при помощи кастрюли, тарелки, ложки, крышки.
Гром гремит, когда встречаются тучка с тучкой.
Вот такой прекрасный гром у нас получился. Лиза и Данил приготовили интересное стихотворение про гром и грозу.
Туча по небу плыла
Вёдра полные Несла.
Туча брякнула ведром -
Прокатился в небе гром.
И над лесом, и над кручей,
Повстречалась туча с тучей.
Засверкали злые молнии!
Расплескались
Вёдра полные!
Туча с тучею ругаются,
Вёдра по небу катаются!
В небе коромысло –
Радуга повисла.
Ребята, послушайте, какие нужно соблюдать правила, если началась гроза.
Правило № 1: Если гроза застала тебя в воде, немедленно выходи на берег. При попадании молнии в водоем, можно сильно пострадать.
Правило № 2: Во время грозы нельзя прятаться под отдельно стоящие деревья. Не стоит прятаться и под высокими деревьями. В них чаще всего попадает молния.
Правило № 3: Лучше всего грозу переждать в кустарнике, туда молния не попадет.
Ребята, посмотрите на рисунок и скажите, кто из этих зверей рискует пострадать от молнии?
- Туча заслонила солнышко, и без нашей помощи оно не сможет выйти из-за тучи. На дворе весна и нам всем так хочется тепла.
Позовем солнышко потешкой:
Солнышко- ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко ясное, нарядись.
Солнышко красное, покажись.
Тучка снимается, на стене появляется солнышко.
Здравствуйте! А вот и я! Солнце все ребята знают,
Солнце светит ярко-ярко,
И под солнцем очень жарко!
Солнце всех важнее,
Солнце всех нужнее!
- Ребята, какое время года наступило? (Весна.)
- Как светит солнце весной? (Солнце светит ярче, стало теплее.)
- А летом солнце греет жарче, сильно, поэтому в жаркий, солнечный день нужно обязательно одевать панамки. (Дети одевают панамки.)
Вместе с солнышком поиграем.
Встало утром солнышко (Потягивание.)
И гулять отправилось, (Ходьба на месте.)
И на нашей улице
Все ему понравилось. (Наклоны головой вправо-влево.)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой. (Бег по кругу.)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко. (Складывание рук в фигуру «окошко».)
Вместе мы отправились
С солнцем в детский сад. (Ходьба по кругу.)
Приласкало солнышко сразу всех ребят.
(Поглаживание себя по голове.)
Ребята, а какое солнышко? (Солнышко лучистое, желтое, жаркое, доброе, ясное, золотистое.)
Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.
Учитель-дефектолог: Ребята, мне понравилось, как вы играли, рассказывали
о молнии, изображали гром, искали солнышко. Я предлагаю вам составить панно о природных явлениях. Подойдите к столу (дети подходят к столу, где лежит панно). Предлагаю вам сделать это необычное панно из цветных крышек. Посмотрите, что здесь изображено. Ребята, солнце какого цвета (желтого); а облако весной (голубого); дождевая туча (темно синего); трава (зеленого); молния (черного); цветы (красного?
Прежде чем приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра: "Дождик"
Капля - раз, капля - два, Стучим указательным пальчиком
Капля медленней сперва по ладошки другой руки медленно.
Стали капли поспевать Стучим указательным пальчиком
Капля, каплю догонять по ладошки другой руки быстрее.
Зонтик поскорей раскроим,
От дождя себя укроем. Делаем крышу над головой.
Возьмите в руки коробочку с крышками того цвета, который вам нравится и
начинайте выкладывать.
Ребята, красивое панно получилось? Вам нравится? (да) Придумаем ему название? (да, «Чудеса природы»)
ИТОГ.
Ну что ж, солнышко мы с вами нашли, составили красивое панно, пора возвращаться обратно в группу.
А чтобы попасть обратно в группу надо сказать волшебные слова:
1,2,3,4,5.
Вот и в группе мы опять.
Вам понравилось наше путешествие?
Что вам больше всего понравилось?