Светлана Ивановна Колесникова
Непосредственно образовательная деятельность Тема «Красный, желтый, зеленый» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
АНОТАЦИЯ
Актуальность: Основная идея НОД - выработать у детей стереотип безопасного поведения на дорогах, подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении, сформировать у них соответствующие знания, умения, навыки, научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные решения.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность Тема „Красный, желтый, зеленый“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Данный конспект соответствует Правилам дорожного движения. Считаю актуальным использование данного материала, так как в результате анализа дорожно–транспортных происшествий установлено, что в большинстве случаев они происходят из-за невнимательности детей. Содержание НОД в форме развлечения направлено на развитие внимания, познавательной активности детей. Дети узнают, что транспортные средства могут представлять опасность для людей и что участники дорожного движения – пешеходы, водители и пассажиры транспортных средств - во избежание опасности обязаны соблюдать установленные правила.
Практическая значимость: Данная работа относится к познавательно – речевому направлению; образовательные области : познание, коммуникация, социализация, безопасность и здоровье, музыка. Построена в соответствии с требованиями ФГТ.
Предлагаемый вариант проведения занятия-развлечения в средней группе детского сада позволяет организовать НОД с использованием разных видов деятельности, что значительно активизирует дошкольников.
Смена функций, мест, видов деятельности способствует повышению эмоционального тонуса всего процесса деятельности детей.
В данной образовательной деятельности подобраны такие методы и приёмы обучения, которые позволяют каждому воспитаннику проявить свою активность и подготовить детей к безопасному участию в дорожном движении, сформировать у них соответствующие знания, умения и навыки, научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать решения.
Степень распространения материалов: Данной работой могут воспользоваться воспитатели ДОУ, педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям, родители.
Программное содержание:
1. Формировать у детей умения к практическому применению правил дорожного движения, расширять знания об улице, дороге, перекрестке.
2. Закреплять знания о правилах дорожного движения и умения находить правильное решение в проблемной ситуации.
3. Формировать у детей восприятие целостной картины мира.
Цель: Сформировать практические знания о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте
Задачи:
Образовательные задачи : Закрепить ранее полученные знания о ПДД, напомнить о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дороге,
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление, память, наблюдательность, внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Методические приемы: Создание игровой обстановки и игровой ситуации, использование художественного слова, беседа, обсуждение ситуации, наблюдение, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, моделирование, экспериментирование, игры, сюрпризный момент.
Предварительная работа: Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, разучивание песни «Наш автобус голубой» А Филиппенко. Экскурсия к проезжей части дороги. Рассматривание светофора и наблюдение за его работой. Рассматривание иллюстраций с изображением улицы, машин. Наблюдение на прогулке за движением транспорта по дороге. Изготовление с детьми макета дороги.
Здоровьесберегающие технологии: физкультурно-оздоровительны (подвижные игры, физкультминутка, зарядка перед НОД); технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.
Оформление: на центральной стене – панно «Вид улицы». Под ним, на полу, изображен перекресток, обозначены пешеходные дорожки, островок безопасности.
Пособия и материалы: разрезные картинки «Светофор», дидактическая игра «Собери светофор из частей», схема улицы, фломастеры.
Атрибуты: макет автобуса, макет – пешеходный переход, светофор, карточки (красная, жёлтая, зелёная, платочки, соответствующие сигналам светофора, куклы, машины.
Программное обеспечение:
1. Основная общеобразовательная программа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребёнка детский сад №10 «Светлячок» разработанная в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденная приказом Министерством образования и науки РФ от 23 ноября 2009года №655 и на основании,примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( авторы: О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина)
2. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М. : ТЦ Сфера, 2010
3. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателей дет. сада. – М. : Просвещение, 1979.
Конспект НОД строится на основных принципах федеральных государственных требований. Основная идея которого - выработать у детей стереотип безопасного поведения на дорогах.
.
СЦЕНАРИЙ ОРГАНИЗАЦИИ НОД
.
Под музыку дети входят в зал и рассаживаются.
Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по улицам города. Сейчас мы станем с вами пешеходами. А для пешеходов существует определенные правила дорожного движения.
1- ребенок
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванье
И в гавани суда
2- ребенок
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
3-ребенок
По городу по улицам
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть в прусак
4-ребенок
Все время будь внимательным
И помни на перед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
Появляется Светофор, показывает пешеходный переход, рассказывает о значении светов светофора.
Если красный свет горит,
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай мой совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Дети поют «Песню о светофоре»
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы пригласили гостей и наших друзей – героев из сказок.
Гости заняли места? Конечно вы все соблюдали правила уличного движения, когда шли в детский сад? Правда? А вот наши друзья что-то опаздывают.
Под музыку на «машине» въезжает Незнайка.
Незнайка: Привет, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здесь кругом мои друзья,
Очень рад вас видеть я.
А вы знаете, как меня зовут?
Дети: Незнайка.
Незнайка: Приобрел машину я,
Буду ездить в ней друзья!
Эй ребята, давайте быстрей,
Садитесь, быстрее, поедем скорее!
Воспитатель: А ты прошел школу светофорных наук? Ведь это азбука города…
Незнайка: Подумаешь учитель, какой нашелся…Я и без этой азбуки обойдусь.
Воспитатель: Что ты, Незнайка!
Город, в котором мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука вдоль мостовой,
Знаки развешаны над головой.
Ребенок: Азбука улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ребенок: Нужно слушаться без спора
Указанья светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения.
Незнайка: Ну, вот еще, я и так все знаю.
Воспитатель: Тогда мы с тобой не поедим, Незнайка.
Незнайка: Ну и не надо! Я один поеду!
Едет на машине и поет «Песню Незнайки». Воспитатель останавливает Незнайку.
Воспитатель: Как же ты собираешься ехать по городу, если ты не знаешь правил дорожного движения?
Незнайка: Да вы что думаете, что я не чего не знаю? Я знаю все правила дорожного движения!
Воспитатель: А вот мы сейчас проверим. Отгадай загадки, тогда мы посмотрим, как ты знаешь правила уличного движения…
Вот тебе первая загадка.
Светофор: Дом по улице бежит,
Он колесами шуршит.
Подбежит к остановке,
Все желающих берет
И опять бежит вперед.
Незнайка: Это…это…это избушка на курьих ножках!
Дети: Нет!
Незнайка: Ой. Подождите, еще подумаю.
Воспитатель Незнайка, ты оказывается, хвастунишка, а говорил, что все знаешь. Такой простой загадки отгадать не смог.
Дети дают правильный ответ. (Автобус)
Воспитатель Незнайка слушай следующую загадку…
Светофор: Дорогу как переходить,
Под транспорт чтоб не угодить?
Незнайка: Знаю, знаю! Надо быстрей перебежать!
(Бежит, слышит свисток. Выходит дядя Степа на свой пост)
1 ребенок: Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
2 ребенок: Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И попустить грузовики.
3 ребенок: Под солнцем ранним, на мостовой,
Вдруг видит ребят- малышей постовой.
Веселым и ласковым стал его взгляд
Постовой: Идите спокойно ребята в детсад!
Дети идут по «тротуару» до светофора.
Физкультминутка. «Мы выходим со двора» (Дети повторяют движения за воспитателем)
Мы выходим со двора,
Ножки топают топ, топ,
Но перед дорогой стоп!
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот!
Пешеходный переход!
На поребрик не заходим,
Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат.
Останавливаются около светофора.
4 ребенок: Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Желтый свет на пути :
Приготовитесь в путь идти.
Свет зеленый впереди -
Вот теперь переходи!
Дети идут по «пешеходной дорожке», по «тротуару»
Дидактическая игра «Собери светофор»
Ведущая: Так Незнайка, отгадай-ка еще одну загадку…
Светофор: Что такое островок безопасности, и для чего он нужен?
Незнайка: Знаю! Знаю! На этот вопрос я вам сразу отвечу. Островок безопасности… Это остров, где нет пиратов и разбойников. И там безопасно жить. Вот!
Воспитатель: А вот и нет!
Незнайка: Ну, тогда… Островок безопасности – это островок, где можно съесть бутерброд с сосиской, а может, мороженое.
Воспитатель: А вот и не правильно! Дети, помогите Незнайке! Ну, что же Незнайка, ничего ты не знаешь… Правил дорожных на свете не мало, выучить их бы тебе не мешало.
Дети рассказывают о предназначении «островка безопасности»
Воспитатель: а сейчас давайте все вместе поиграем.
Проводится игра «Перевези куклу на другую сторону улицы»
Незнайка: Даю вам на прощание
Такое обещание:
Выучить правила движения
Без промедления!
Напоминание:
«Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Не в коем случае не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде, чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна—нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо—нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону»
Подведение итога:
«Ребята, вы поняли как нужно вести себя на улице? Все усвоили? Что вы нового узнали на нашем занятии? Мне понравилось как вели себя на нашей «улице». Давайте все вместе нарисуем светофор и подарим Незнайке. (Дети рисуют коллективную работу «Светофор»)
Актуальность: Основная идея НОД - выработать у детей стереотип безопасного поведения на дорогах, подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении, сформировать у них соответствующие знания, умения, навыки, научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные решения.