Оксана Лисина
Проект по ПДД «Улица полна неожиданностей».
▼ Скачать + Заказать документы
«Улица полна неожиданностей».
Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения.
Публикация «Проект по ПДД „Улица полна неожиданностей“,» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.
Задачи:
1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике.
2. Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
3. Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике.
4. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения.
5. Создание предметно – развивающей среды.
Вид проекта : групповой.
Тип проекта : социальный.
Время реализации: сентябрь 2012 –ноябрь 2012.
Участники: дети, воспитатели группы, родители.
Актуальность: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
В проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (игры, прогулки, беседы). Дети подробно знакомятся с Правилами дорожного движения, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.
Предварительная работа.
1. Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.
2. Анкетирование родителей.
3. Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
4. Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
Роль родителей в реализации проекта :
5. Приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
6. Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.
Определяя основное содержание и направление развития детей по безопасному поведению на улицах и дорогах мы составили проект "Улица полна неожиданностей" и разделили его на три этапа.
1 этап - подготовительный:
Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление перспективных планов, и т. д.
На подготовительном этапе мы с детьми познакомились с литературными произведениями: С. Михалков «Бездельник светофор», «Дядя Степа - милиционер», Б. Житков «Светофор», О. Тарутин «Для чего нам светофор», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» где вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. Дети заинтересовались и захотели поближе познакомиться с правилами дорожного движения. На этом этапе мы сформулировали проблему. Из - за чего герои художественных произведений попали в беду: недостаточное знание правил дорожного движения. Исходя из этого у нас появилась цель: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах, создать макет улицы. И мы начали искать пути решения этой проблемы и цели на следующих этапах проекта.
Перед началом работы по проекту мы познакомили родителей с целями, задачами проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. Мы предложили родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче.
2 этап - информационно-исследовательский:
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
Были проведены непосредственно-образовательные деятельности по конструированию, по ИЗО «Моя улица», по ознакомлению с окружающим «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается», по аппликации «Светофор». Также были проведены беседы: «Правила дорожного движения», «Машины на нашей улице», разучивали много стихов и песен о дорожных знаках обыгрывали разные ситуации. С родителями была проведена анкетирование на тему: «Осторожно, дорога!», где можно было увидеть, что многие родители стали заинтересованными в том, насколько их ребенок знает правила безопасности. Дети с удовольствием играли в дидактические игры.
3 этап - заключительный:
Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций.
На заключительном этапе нашего проекта совместно с родителями изготовили макет нашей улицы и оформили стенд. Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Стратегический план проекта.
Знакомство с окружающим миром.
Тема: «Опасная дорога». Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины – это транспорт, что транспорт бывает разным. Закрепить знания о светофоре.
Тема: «Безопасность на дорогах». Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; научить детей понимать дорожную символику на примере дорожных знаков.
Рисование.
Тема: «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.
Аппликация.
Тема: «Светофор». Цель: закрепить знания детей о светофоре.
Конструирование.
Тема: "Моя улица". Цель: уточнить представления детей об улице, показать из каких частей состоит улица.
Игры Настольно – печатная игра «Дорожные знаки». Цель: познакомить детей с разрешающими и запрещающими дорожными знаками.
Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.
Настольно – печатная игра «Дорожная азбука». Цель: закрепить и обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Дидактическая игра «Теремок». Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов, познакомить с предупреждающими знаками.
Дидактическая игра: «Угадай какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД.
Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно». Цель: закрепить у детей знания о ПДД; расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность.
Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы». Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для пешехода.
Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель закрепление правил безопасности дорожного движения для пассажира. Знакомство с правилами поведения в автобусе.
Подвижная игра «Трамвай». Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Беседы «Правила дорожного движения». Цель: закрепить с детьми правила поведения на тротуаре и при переходе улицы.
«Значение сигналов светофора». Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора.
«Какие бывают машины». Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.
Чтение художественной литературы. «Сказка про город Дорожных знаков».
Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Бездельник светофор».
Житков Б. «Светофор».
Тарутин О. «Для чего нам светофор».
Калинина Н. «Как ребята переходили улицу».
Усачев А. «Домик у перехода».
Заучивание стихотворения Михалкова С. «Шагая осторожно».
Познакомить детей с загадками о транспорте, дорожных знаках.
Целевые прогулки «Правила для пешеходов». К проезжей части, где находится светофор и пешеходный переход.
Работа с родителями Подготовить консультацию «Как выработать навыки безопасного поведения на улице».
Оформить стендовую информацию для родителей «Легко ли научить ребенка вести себя на дороге?».
Составить памятку «Что должен знать ребенок в среднем дошкольном возрасте о правилах поведения на дороге»
Провести анкетирование среди родителей «Осторожно, дорога!».
Предполагаемый результат проекта.
1. Закрепление у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения.
2. Обогатить словарный запас детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
3. Закрепить и обобщить у детей представления о различных видах транспорта, о движении транспорта.
4. Приобрести атрибуты к сюжетно – ролевым играм, оборудовать уголок по Правилам дорожного движения, подобрать методическую и детскую литературу.
5. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
Итоги проекта.
С помощью родителей в группе был оформлен уголок «Правила дорожного движения».
Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.