Ирина Протасевич
Открытая интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Хрюша ищет маму»
▼ Скачать
Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние). Учить и различать животных по характерным признакам. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Закрепить сенсорные эталоны (цвет, форма, размер). Развивать наблюдательность, внимание, речь. Воспитывать доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им.
Содержание НОД:
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Я пойду и посмотрю, кто же это может быть. Посмотрите, это Хрюша. (показываю детям игрушку поросенка). Хрюша, почему ты плачешь?
Публикация «Открытая интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром „Хрюша ищет маму“» размещена в разделах
Хрюша : Я потерял свою маму! Не могу ее найти!
В-ль: Не переживай Хрюша, у меня есть ее портрет. (ставлю перед детьми портрет свиньи). Ребята, я вижу, что вы уже догадались, кто мама Хрюши.
Дети: Свинья!
В-ль: Давайте расскажем, какая она. (ставлю перед детьми схему, дети рассказывают по схеме). Как вы думаете, свинья, это домашнее или дикое животное? Почему? Каких еще домашних животных вы знаете? (дети отвечают и показывают на пальчиках животных- собаку, корову, котика, козу). Молодцы, ребята! А где живут домашние животные? (дети отвечают- в сарае, у бабушки в деревне и т. д.). Давайте отправимся к бабушке в деревню, там мы точно найдем маму Хрюши. (дети идут под музыку по рефлекторным дорожкам). Ну вот мы и пришли (детей встречает бабушка). Что нужно сделать, когда приходишь в гости?
Дети: Поздороваться! (здороваются с бабушкой). Здравствуй бабушка!
Бабушка: Здравствуйте ребята! С чем пожаловали?
В-ль: Мы Хрюшу в садике нашли и к тебе привели!
Бабушка: Спасибо, ты Хрюша больше не убегай, у меня в хлеву играй. (забирает Хрюшу).
В-ль: Ребята, посмотрите, как у бабушки в доме все интересно и красиво! Бабушка, а что это у тебя в корзинке?
Бабушка: Это клубочки. Я из этих клубочков вяжу носочки, шапочки, варежки и кофточки.
В-ль: А откуда у тебя клубочки (бабушка показывает детям игрушку овцы).
Бабушка: Ребята, это овца. Из ее шерсти делают пряжу, шерстяные нити, из которых вяжут теплые вещи. Давайте поиграем в игру. (дидактическая игра "Клубочек и носочек"- перед детьми на круглом коврике лежат разноцветные клубочки и носочки).
Бабушка: Ребята, посмотрите, у меня клубочки с носочками перепутались, возьмите все по одному клубочку и отнесите эти клубочки к носочку такого же цвета, что и клубочек. (дети относят клубочки и бабушка спрашивает у каждого ребенка, какого цвета клубочек и носочек).
Бабушка: Молодцы, ребята! Порадовали бабушку!
В-ль: Ребята, посмотрите, какая бабушка запасливая, она столько много заготовок сделала! Здесь у нее и компоты, и разносолы. Давайте посмотрим и определим, что мы видим в банках. (огурцы, помидоры, компот). Ребята, что это?
Дети: Компот!
В-ль: А из чего компот?
Дети: Из слив и яблок.
В-ль: Правильно! Давайте дальше посмотрим. Какого цвета огурцы? А какой формы помидоры? Ребята, а скажите, какие у бабушки банки по размеру?
Дети: Большие и маленькие.
В-ль: А теперь подходим к горшочку с овощами. Открываем горшочки и нюхаем- лук и чеснок. (вдыхаем запахи полезных фитонцидов). Как тут у бабушки душно и жарко! Нужно проветрить домик! (воспитатель раздает детям картонные домики, на окошечках домиков- занавески из тонкой бумаги, дети держат домики перед собой на вытянутых руках и дуют в окошки с разной силой).
В-ль: Молодцы, ребята! Теперь у бабушки в домике стало прохладно и свежо! Бабушка, а это что у тебя такое?
Бабушка: Это чугунок. Он не простой, а волшебный. Кто в него попадет, вдруг исчезнет, пропадет. Давайте поиграем с вами в игру "Кто спрятался". Я расставлю перед вами фигурки домашних животных, вы посмотрите и отвернетесь, я спрячу одну в чугунок. А вы повернетесь и скажете, кого я спрятала. Хорошо (поиграли 3-4 раза). Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись!
В-ль: Бабушка, а кто у тебя еще в домике живет?
Бабушка: Загадку отгадаете и сразу все узнаете. Я умею чисто мыться, не водой, а языком, мяу, как мне часто снится блюдце с теплым молоком. Кто это? Правильно, котенок (достает котенка и дает воспитателю).
В-ль: Ребята, давайте посмотрим на котика. Скажите, какой он (дети передают котенка друг другу в руки и называют качественные прилагательные).
В-ль: Давайте бабушке расскажем про котика. (физ. минутка). Как у котика-кота шубка очень хороша, как у котика усы удивительной красы, глаза смелые, зубки белые. Молодцы, ребята. А наш котенок немножко устал, мы его отнесем в спаленку поспать, а сами еще поиграем. Ребята, как мяукает взрослый кот (мяу мяу - громко). А как мяукает котенок (мяу мяу - тихо). А как кошки моются? Давайте покажем.
Самомассаж лица и шеи:
Разотрем ладошки,
Согреем их немножко,
И теплыми ладошками
Умоемся, как кошки.
Грабельки сгребают
Все плохие мысли,
Пальцы пробегают
Вверх и вниз так быстро.
В-ль: Ребята, пора нам возвращаться в группу, а поросенка мы оставим у бабушки. Давай попрощаемся с бабушкой и скажем до свидания (дети под музыку уходят).
В-ль: Вот мы и вернулись в свою группу. А скажите,о каких животных мы с вами сегодня говорили? Как одним словом называются эти животные? Из шерсти какого домашнего животного бабушка вяжет теплые вещи?
Дети: Из шерсти овцы.
В-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие в деревню? Я очень рада, что вам понравилось. А теперь давайте нашим гостям скажем- до свидания, ведь нам пора идти на прогулку.