МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность «Сказки матушки метели»

Людмила Михайловна Бебенина
Непосредственно образовательная деятельность «Сказки матушки метели»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие) : «Сказки матушки метели»

Цель: дать возможность детям «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Возрастная группа: вторая младшая группа 4-ого года жизни

Форма НОД: игровая технология

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая

Учебно-методический комплект:

Темочки:

Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. 2014г. ;

«Развитие игровой деятельности» Вторая младшая группа. Н. Ф. Губанова М. 2014г.

Методика М. А. Васильевой

Средства:

наглядные - картинки к зимней истории, заготовки пазлы к игре «Сложи кормушку для птиц»

мультимедийные - компьюторная презентация: слайды зимы, зимнего леса; цветовые эффекты – птицы зимой.

литературные – зимняя история «Волшебная коробочка», стихи о метели, мини-спектакль.

музыкальные - фонограмма: звуковые эффекты метели, голоса птиц, «Вальс снежинок».

Материалы к занятию: снежинки на каждого ребенка, костюм для метелицы (накидка, шапочка, картинки для зимней истории: летом воробей клюет, сидит на дереве, нахохленный воробей на березе, дедушка и мальчик развешивают кормушки, птицы клюют зерна, воробей летит. Заготовки пазлы на каждого ребенка.

Связь с другими видами деятельности : наблюдения на прогулке за птицами; за ветром и паданием снега; изобразительная деятельность – рисование снеговика, снежинок; оформление группы к новогоднему празднику; подвижные игры «Птицы в гнездышках», «Совушка», «День-ночь», дидактические игры «Звери, птицы, домашние животные», развивающие игры-пазлы, танцевально-ритмические упражнения «Воробьиная дискотека».

Задачи образовательной программы

Обучающие:

- познакомить детей с зимним природным явлением метелью;

- продолжать приучать детей слушать художественное произведение, которое рассказывает воспитатель,

Речевое развитие:

- вовлекать детей в диалогический разговор;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей за счет представлений о природных явлениях и сказочных персонажей.

Развивающие:

- развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

- развивать художественное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к явлениям природы;

- содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературное произведение и музыки.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

- вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию;

- побуждать вступать в диалог;

- приучать внимательно слушать новую сказку.

Развивающие:

- способствовать желанию детей высказывать свое мнение на заданную тему;

- поддерживать у детей проявления инициативы;

- одобрять самостоятельность, поиск способов решения задачи;

Воспитательные:

- приобщать к социокультурным ценностям через мини-спектакли, музыкальные и литературные произведения;

- создать эмоционально благоприятную обстановку, помогающую каждому ребенку раскрыть свои способности;

1. Этап Введение в тему. Эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой.

Содержание деятельности

Показ слайдов – пейзажи красоты зимнего леса, сопровождение стихотворением

Звучат шумовые эффекты метели.

Действия, деятельность педагога

Педагог стимулирует любознательность детей, интерес.

Снег засыпал все тропинки,

Тихо падают снежинки.

Посмотрите, как красиво!

Снег ложится на осины,

Украшает тихий двор,

У снежинок вышел спор:

Чье белее платье,

Чей узор нарядней?

Педагог эмоционально включает детей в деятельность

Дети, кто хочет со мной отправится в зимнюю сказку?

Тогда я надену зимний наряд.

А вот моими помощниками будут дети-снежинки. Вы закройте глазки. На кого упадет сегодня снежинка – тот будет снежинкой.

Вот они! Покружитесь! А мы с детьми заведем хоровод!

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Дети, сидя на ковре смотрят показ слайдов.

Воспитатель надевает костюм метели (накидка и шапочка)

Две снежинки кладутся на головы двух девочек.

Дети становятся в круг.

Планируемый результат

Эмоциональный восторг

Проявляют любознательность и интерес.

Дети берутся за руки и образуют круг, две девочки в середине круга.

2. Этап. Воспроизведение познания через подражание, ощущение и эмоции.

Содержание деятельности

Игра-диалог «Снежинки»

Мини-спектакль «Голос метели»

Рассказы детей.

Звучит музыка «Вальс снежинок»

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

Рассказывание зимней истории с картинками «Волшебная коробочка»

Ситуативный рассказ

Игра «Сложи кормушку для птиц»

Действия, деятельность педагога

Педагог вводит элемент новизны

- Снежинка, скажи мне, взялась ты откуда?

1-ая. Из снежной метели, порхаю повсюду!

- А ты где взяла свой красивый наряд?

2-ая. Метели снежинкам наряды дарят!

- Метели для вас нет важнее на свете?

Вместе: Метель - наша мама, а мы - ее дети!

Значит вы мои дети! Я – метелица.

Я пришла к вам погостить, погостить, поговорить и вы мне помогайте.

Педагог привлекает к инсценированию всех детей

Начинаю тихо-тихо: у-у-у!

А потом сильнее: у-у-у!

Загужу я ветром: у-у-у!

Да завою волком: у-у-у!

Но метель стихает : у-у-у!

Умолкает ветер: у-у-у!

Не страшна метель : у-у-у!

Никому на свете!

И вы, ребятки, присаживайтесь поудобнее.

Вот теперь я, метель, стала мягкой, тихой, ласковой.

А теперь вы все красивые снежинки. (Всем на головку кладутся снежинки)

Педагог предоставляет возможность высказать свои ответы.

Расскажите, какие у вас наряды?

Расскажите, куда вы летите?

Я – матушка метелица, приглашаю со мной потанцевать.

Педагог восстанавливает дыхание у детей. Объединяет коллективный темп.

Дети, положите снежинку на свою ладошку. Если бы она была настоящая, что бы с ней произошло?

А мы подуем на нее быстрее, чтобы она на елочку упала.

Педагог концентрирует внимание на слушание.

Вы, наверное, устали целый день летать и кружиться. Устраивайтесь поудобнее.

Я расскажу вам зимнюю историю, которую видела в парке про одного воробышка, называется «Волшебная коробочка».

Рассказывание и показ сказки на фланелеграфе.

Педагог предлагает высказать свои мысли, свое отношение к этой истории.

Дети, что вам понравилось в этой истории?

Дети, я – матушка метелица. Я заметаю все дорожки, укрываю деревья и ели снегом, укрываю крыши домов снегом.

Случилось так, что ночью разыгралась сильная метель, ветер сорвал кормушки с деревьев и нарушил их строение.

Посмотрите, что получилось из каждой кормушки?

Что вы предложите, дети?

Как поправить кормушки?

Выберите себе одну половинку на этом столе и найдите нужную половину на другом столе.

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Инсценирование с детьми.

Дети помогают через подражание.

Дети садятся на ковер.

Дети берут снежинки, рассматривают, рассказывают. (Красивые, белые, серебристые, узорчатые и т. п. Летят на деревья, дома)

Дети танцуют свободно со снежинками.

Дети дуют на снежинку с ладошки у елки и кладем на веточку.

Дети садятся на ковер. Слушают сказку-историю.

Дети высказывают свои впечатления.

Дети обследуют заготовки пазлы. Высказывают свои суждения.

Дети самостоятельно подбирают себе пазлы.

Планируемый результат

Эмоционально встречают девочек-снежинок.

Дети- активные участники, они произносят «У-у-у!» то тихо, то сильнее, громче.

Проявлена радость, оживление. Внимательно рассматривают.

Дети слушают друг друга.

Эмоциональные высказывания детей

Выражают эмоции через танцевальные движения.

Мимика сожаления, если растает снежинка и удовлетворение, что снежинка на веточке и не растаяла.

Проявили сочувствие, сопереживание воробью Яшке и гордость за добрых людей.

Дети готовы помогать птицам.

Дети проявляют эмоции сочувствия.

Проявляют смекалку, показывают знания как исправить поломку.

Проявляют активность и самостоятельность.

3. Этап. Самоконтроль. Подведение итогов.

Содержание деятельности

Рассматривание своей кормушки.

Действия, деятельность педагога

Педагог стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности.

Как вы это делали?

Зачем вы это делали?

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Планируемый результат

Проявляют чувства удовлетворения. Оценивают свою деятельность

4. Этап. Рефлексия и открытость.

Содержание деятельности

Фонограмма голоса птиц сопровождается цветными слайдами.

Действия, деятельность педагога

Педагог способствует конструктивному решению проблемы.

Ребята, вы слышите, как обрадовались воробьи. А чему они радуются? А вам нравится как они чирикают?

Вы хотите дальше им помогать?

Оставьте себе этот пазл, он вам пригодится.

Ребята, я метелица, теперь спокойна за наших птиц. Вы добрые ребята, придете на помощь им. До свидания.

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Дети коллективно вовлечены в обсуждение проблемы, высказывают свое мнение, желание.

Дети прощаются с метелицей.

Планируемый результат

Дети усваивают, что в холодную зиму надо заботиться о птицах.

Выражение одобрения и эмоционально провожают гостью.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математика в гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» 141300 г. Сергиев Посад, ул. 2-й Кирпичный.

Непосредственно образовательная деятельность «Роль сказки в познавательном развитии детей» «Роль сказки в познавательном развитии детей» (IIознавательной развитие). 2 младшая группа Интеграция образовательных областей: Речевое.

Непосредственно образовательная деятельность детей на май Непосредственно образовательная деятельность детей на май Понедельник 9.00-9.30 Формирование целостной 05. картины мира «Этот День.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мы — разные»Непосредственно-образовательная деятельность «Мы — разные» Образовательная область: Социально – коммуникативная. Познавательное развитие. Задачи: Образовательные: Формировать первичные гендерные.

Непосредственно-образовательная деятельность по ПДДНепосредственно-образовательная деятельность по ПДД Познавательная НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в общеобразовательной области «Социально - коммуникативное развитие».

Непосредственно-образовательная деятельность по здоровьесбережению Программное содержание: Формирование здоровье сберегающих технологий через игры; Учить упражнениям пальчиковой гимнастики; Развивать в.

Непосредственно-образовательная деятельность «Луч доброты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребенка - детский сад «Мечта». Конспект непосредственно.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселая ярмарка» Тема: «Веселая ярмарка» Цель: - приобщать к социокультурным ценностям нашего народа через совместную деятельность взрослых и детей;.

Непосредственно образовательная деятельность «Волшебные краски» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 2 города Кропоткин муниципального.

Образовательная деятельность по мотивам сказки «Колобок» с детьми 3–4 лет Задачи: • Прививание любови к сказке, желание воспроизводить сюжет; • Повторение любимых сказок детей, закрепление знаний про животных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Сказки матушки метели»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 06:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Сказки матушки метели»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Михайловна Бебенина (УИ 337822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД