Светлана Маратканова
Мастер-класс по рисованию отпечатком капустного листа «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисованию на тему : «Зимний лес» (отпечаток капустным листом)
Цель: способствовать развитию творческих способностей детей посредством использования различных приёмов и техник рисования
Программные задачи:
1. Обучающая:
-Учить прижимать капустный лист к тонированной (голубой) бумаге и наносить оттиск на бумагу;
Публикация «Мастер-класс по рисованию отпечатком капустного листа „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Поделки, рисование
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование отпечатками и штампом
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Капуста. Все о капусте
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Рисование. ВСЕ материалы
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2022
-Познакомить с приемом - отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование кончиком кистью.
2. Развивающая:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательная:
-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование кончиком кисти.
Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь белого цвета; листы тонированной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, капустные листы.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель - Ребята, сегодня я хотела с вами порисовать. Вот только у меня всего две краски – белая и синяя, и голубой лист бумаги. Как вы думаете, что мы сможем рисовать? (ответы детей)
Воспитатель - Правильно, мы будем рисовать зиму. А как вы догадались, что зиму?
-Совершенно, верно, зима белая, и все вокруг белым-бело. Как вы думаете, что можно нарисовать белым цветом? (ответы детей)
Воспитатель - Сегодня мы с вами будем рисовать зимний лес. А чтобы мы смогли правильно его нарисовать, я приглашаю вас взглянуть на выставку зимнего пейзажа.
( Дети подходят к репродукциям картин выставленных на мольберте: А. Васнецов «Зимний сон»; И. Шишкин «Зима»; Э. Панов «В лесу. Зима») Посмотрите, как художники нарисовали лес. На земле и на деревьях лежит пушистый снег. Деревья зимой все укрыты от мороза и берёзки и сосны, и ели. Они стоят в тишине, наряженные в тёплую шубу.
-Давайте посмотрим в окно, на деревья, которые растут на дворе нашего сада. На их ветвях, стволах лежит выпавший белый снег. Снег падает и на землю, образуя небольшие горки – сугробы. Снег изменил и вид деревьев, они стали белыми, как будто надели белые пушистые шубы! Теперь им тепло и не страшны ни холод, ни морозы.
-Ребята, вам нравится такая зимняя картина, которую вы увидели за окном?
-Я предлагаю вам пройти за столы и побыть в роли художника и нарисовать «Зимний пейзаж»
2. Практическая часть
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Она называется отпечаток (оттиск) капустным листом. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.
• С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист. Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно.
• Отпечатываем. Хорошенько прижимаем лист ладошкой.
Дерево готово!
• В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю-сугробы (кистью)
• И используя кончик кисти рисуем снежинки.
Воспитатель - Ребята, с чего мы начнём? (закрепляется последовательность выполнения работы)
Дети выполняют работу. (фоном звучит музыка Свиридова «Метель. Вальс»)
3. Подведение итогов
Воспитатель - Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Каким новым способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изображали падающий снег? Сугробы? Чем мы украшали свою работу?
- Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом. Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа? У кого самый густой лес? У кого самые красивые и правильные зимние деревья? Кто как он считает, справился со своей работой?