Кашаева Гульнара
Конспект НОД с детьми старшего возраста «Душевное здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
с детьми старшего возраста
«Душевное здоровье»
Цель:
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Знакомство детей с понятием «душевное здоровье».
Задачи:
Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими;
Обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества;
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего возраста „Душевное здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Обучение адекватным способам выражения своих эмоций, душевного состояния;
Закрепление навыка взаимодействия в парах;
Создание чувства сплоченности коллектива;
Развитие внимания, образной памяти;
Создание положительного эмоционального настроения.
Материал
Клубок толстых ниток;
Отрезки толстой веревки (по одному на пару детей);
Лист бумаги, цветы, клей (по одному на пару детей);
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, а кто знает, что обозначает слово «здравствуй»? (ответы детей)
Правильно, слово «здравствуй» - от слова «здравствовать» «приветствовать, желать быть здоровым». Таким образом, мы с вами пожелали друг другу здоровья.
Подумайте и скажите, что значить быть здоровым? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это когда человек заботится о своем здоровье : дышит чистым воздухом, ест здоровую, свежую пищу, много двигается; бережет зрение, одевается по погоде, мы говорим, что этот человек ведет здоровый образ жизни. Вы согласны со мной?
Воспитатель: А вы здоровы? (Ответы детей). Ребята, а вот именно сегодня мы с вами сможем узнать о том, что кроме физического здоровья есть здоровье душевное. Как вы понимаете это, что значить душевное здоровье? (ответы детей). А давайте отправимся в необычное путешествие в страну «Душевного здоровья», где мы постараемся найти ответы на все интересующие нас вопросы.
Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в эту страну нам нужно выполнить несколько заданий с секретом.
(Передавая клубок ниток любому ребенку, говорить ему что-нибудь приятное. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец. Психолог показывает, как это нужно делать. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью).
Воспитатель: Давайте встанем в круг, для того чтобы отправиться в дорогу. (звучит медленная мелодия) Посмотрите, у меня клубок ниток, это не простые нитки, а волшебные! Наматывая его себе на палец, передаю его по кругу, вы так же наматывайте часть нитки на свой палец. Ребята, обратите внимание, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое. (звучит медленная мелодия)
Воспитатель: Слышите? Звучит музыка, значить мы с вами находимся на правильном пути в страну «Душевного здоровья».
Воспитатель: «Скажите, пожалуйста, может ли человек прожить один? Почему вы так думаете? (ответы детей). Ребята, а ведь человеку очень трудно прожить на свете одному: ему будет грустно, тоскливо, одиноко, ему не с кем будет играть, он даже может заболеть. (Музыка грустная)
Воспитатель: Значит, для того, чтобы быть здоровым, человеку нужно жить среди людей, но среди людей непросто сохранить свое здоровье. Бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (ответы детей). Ребята, волшебная игра «Поссорились-помирились», научит нас дружить. Подойдите, пожалуйста, ко мне и выберите каждый себе по волшебной ниточке, которая поможет разбить нас на пары.
(воспитатель предлагает каждому ребенку взяться за конец любой веревки и потянуть. Те дети, кто взялся за концы одной веревки, образуют пару)
Воспитатель: Ребята, найдите каждый свою пару, по цвету ниток. Встаньте, пожалуйста, парами друг против друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала вы встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом вы что-то не поделили и поссорились. Как это произошло? (дети изображают). Вы обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Вы повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться! (звучит медленная мелодия)
Воспитатель: Слышите? Вновь звучит музыка, значить мы с вами на правильном пути в страну «Душевного здоровья».
Воспитатель: Человек – часть целого общества. И от того, как мы умеем понимать других людей, взаимодействовать с ними, зависит и наше здоровье, и здоровье окружающих. Иногда мы не можем справиться в одиночку с каким-то делом, нам нужно объединиться. И следующая волшебная игра, которая нам поможет попасть в страну «Душевного здоровья» называется «Атомы и молекулы». Когда я называю слово «атомы», вы свободно ходите по группе. Как только я скажу «молекулы» и назову какое-то число, например 2 и вы должны соединиться в молекулы, состоящий из двух человек, после из трех, четырех и т. д. атомов. Например… (психолог – воспитатель определяет, как дети поняли задание. В конце упражнения важно объединить всю группу).(звучит медленная мелодия)
Воспитатель: Слышите? Вновь звучит музыка, значить мы с вами на правильном пути в страну «Душевного здоровья».
Воспитатель: Для того, чтобы сохранить здоровье и жить дружно в мире людей, нужно научиться договариваться друг с другом. Ребята, посмотрите, какая чудесная волшебная поляна, но чего, то не хватает, да? Чего же? (Цветов, ягод). Ребята, налетел сильный ветер и унес все цветы и ягоды с этой поляны. Давайте поможем ей, чтобы она зацвела вновь. Согласны?
Воспитатель: А что мы должны сначала сделать, чтобы все у нас получилось? Давайте подумаем, если мы возьмем и все наклеим, как попало, зацветет ли у нас волшебная поляна? Давайте составим план наших действий. (примерно-дискуссия) Первое - каждый возьмет по 1 цветку и ягодке; второе - мы разложим все на полянке и посмотрим как все это смотрится; третье- берем клей и наклеиваем. (Следить за выполнением плана) Ребята, посмотрите какая красота у нас получилась и это все благодаря тому, что мы научились договариваться друг с другом.
(звучит медленная мелодия)
Воспитатель: Слышите? Вновь звучит музыка, значить мы с вами совсем близко на пути в страну «Душевного здоровья».
Воспитатель: Скажите, ребята, вам нравится, когда у вас плохое настроение? Что вам хочется изменить? А когда хорошее настроение– приятно? (ответы детей). Давайте постараемся продлить хорошее настроение, а волшебная игра «Ручеек радости» поможет нам в этом.
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки. Вам нужно мысленно представить, как внутри у вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький, озорной, он не может долго усидеть на одном месте. Представьте, как чистая, прозрачная и теплая водичка течет через руки и переливается друг к другу по кругу. (Дети мысленно передают друг другу радость.)
(звучит медленная мелодия)
Воспитатель: Слышите? Вновь звучит музыка, ребята, вот мы и добрались до страны «Душевного здоровья». (Ковер, цветы, музыка).
Посмотрите, какая полянка, на ней цветы такие же, как на той полянке, что сделали мы с вами. Значит, мы все делали правильно. Давайте дадим название нашей полянке? Вам нравится? И эта поляна всегда будет напоминать нам о том, что мы с вами ЧТО? Единое целое.
Воспитатель: Что вы поняли, что запомнили из нашего путешествия? Хочется ли вам быть здоровыми людьми? Что нужно для того, чтобы сохранить свое душевное здоровье? (ответы детей).
Воспитатель: Нам всем приятно, когда у нас и у окружающих хорошее настроение. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы внимательно относились друг к другу. Пусть эта поляна напоминает вам весь день о путешествии в страну «Душевного здоровья» и дарит вам радость!