Ольга Николаевна Шергина
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Госпожа Метелица».
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: обучение и систематизация знаний.
Образовательная область «Коммуникация», раздел «Развитие речи».
Цель: развитие речи и творчества детей.
Задачи:
Образовательные :
- Закрепить знания детей о метели, о природных явлениях, приметах в природе, связанные с зимним периодом.
- Учить детей составлять творческий рассказ по заданной теме.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление в подборе однокоренных слов к слову «снег».
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, Тема: „Госпожа Метелица“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- Развивать умение детей придумывать сюжет рассказа, развивать навыки конструирования по замыслу, развивать творческую фантазию и воображение детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.
- Воспитывать умение слушать рассказы сверстников.
Интеграция ОО: «Познание», «Художественная литература», «Физическая культура», «Музыка», «Познание» (ФЭМП, «Художественное творчество».
Ход.
I часть.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это - снежная.
(Метель)
- Ребята, случилась беда, рассыпались у госпожи Метелицы из сундучка с драгоценностями волшебные снежинки, не может она их найти. А они проказницы прячутся, улетают, не хотят возвращаться.
Рассердилась, разбушевалась она не на шутку, обрушила за землю свое войско снежное, всем стало плохо: людям, птицам, зверям.
Воспитатель предлагает детям посмотреть слайд- шоу
зимних пейзажей с метелью.
- Действительно, метель – это когда дует сильный ветер, он поднимает с земли снег до небес, и тогда ничего кроме этой белой пелены, не видно. В такую погоду лучше не выходить на улицу – можно заблудиться, потеряться. Плохо приходится тем, кто в пути, потому что дорогу заметает снегом, она теряется, и ничего невозможно увидеть.
- Ребята что нам нужно сделать, чтоб госпожа Метелица успокоилась? (Нужно собрать снежинки в сундучок). Но собрать мы их сможем тогда, когда выполним все задания, которые приготовили для нас снежинки.
- Как вы думаете, справимся мы с этим заданием? Тогда пора нам отправляться в путь.
Дети с воспитателем отправляются в путь, находят на пути снежинки с заданиями.
1 заданием.
- Подберите слова, которыми можно описать метель, какая она? (снежная, суровая, морозная, колючая, ветреная, холодная, ….)
2 задание.
– Ребята, а знаете ли вы, с какими природными явлениями дружит метель?
Д /игра «Собери картинку».
( Дети собирают картинки и называют основные природные явления зимы: снег, сосульки, снежинки, иней, сугробы, град, северное сияние).
3 задание. – Молодцы ребята, как много природных явлений вы знаете, а метель в какое время года бывает? А приметы зимы вам знакомы?
Проводиться речевая игра “Зимние приметы”.
В: Если ночь морозная,
Тихая и звездная,
Дым из труб идет столбом…
Д: Значит, ясно будет днем
В: Пятна синие над лесом,
Снега мелкого завес,
Чуть морозы ослабели,
Ветер с юга…
Д: Жди метели
В: Если рыбы зимним днем
Ходят прямо подо льдом
И о лед стучит хвостом-
Значит, без сомнения…
Д: Ждите потепления
В: Если вечером закат
Был слегка зеленоват,
Если лег на ветки иней,
На стекле букет из роз,
Если дым ладошкой синей
Достает до самых звезд,
И не свищет ветер грозно…
Д: Будет ясно и морозно.
4 задание.
- Молодцы хорошо знаете приметы зимы. А когда начинается метель, что с неба падает? Теперь, вам нужно назвать родственные слова к слову “снег”.
Игра с мячом «Назови слово».
Дети называют однокоренные слова: снежинка, снежок, подснежник, снегопад, снеговик, снегурочка, снегокаты, снегирь, снегоуборочная (машина, снегоход, снегоочиститель, снегогрузчик.
Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы.
- Как сказать о горке, сделанной из снега? (снежная)
- Какими словами можно назвать снежную бабу? (снеговик)
- Как называются цветы, первыми расцветающие в лесу, когда еще лежит снег? (подснежники)
II часть.
5 задание.
- Ребята скажите, а из чего состоит снег? (Из снежинок.). Сейчас вам нужно придумать рассказ, о том какие чудеса приключились со снежинками госпожи Метелицы.
- Жила-была на свете снежинка, у неё было много сестричек.
Снежинки любили танцевать. Но однажды подул сильный ветер.
Разлетелись снежинки кто - куда.
Когда ветер утих, снежинка осталась одна. Опустилась она на лесную полянку и встретила там ….
Дети придумывают рассказы.
Физминутка (со снежинками).
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
- Посмотрите, наш сундучок наполнился снежинками. А давайте, посчитаем, сколько снежинок находится в сундучке?
Дети достают снежинки и считают их.
- Как же много мы нашли снежинок, значит, мы с вами справились со всеми заданиями, и метель перестала бушевать.
- Ребята, может мы, на память госпоже Метелице сделаем в подарок необычные снежинки, а какой формы будут они, придумайте сами, и украсьте ими дно тарелочки.
Дети выкладывают снежинку из макарон (дно тарелки покрыто пластилином).
Дети рассматривают работы.
Рефлексия.