Марина Хрусталева
НОД с использованием дидактических игр в средней группе для детей с диагнозом ОНР. Рассказывание сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывание сказки " Рукавичка" с использованием дидактических игр.
Цель: Вызвать интерес к внешнему виду и образу жизни лесных зверей.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
Дать представление об образе жизни лесных животных.
Учить устанавливать простейшие связи между окрасом шерсти и способом защиты от врагов (на примере зайца).
Ввести в речь детей глаголы, обозначающие передвижение животных: бегает, прыгает, петляет, путает.
Публикация «НОД с использованием дидактических игр в средней группе для детей с диагнозом ОНР, Рассказывание сказки „Рукавичка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Упражнять детей в употреблении существительных с суффиксами «-онок», «-ёнок» (на примере детёнышей животных).
Учить образовывать существительные в родительном падеже, единственного числа.
Коррекционно-развивающие:
Способствовать развитию логического мышления отгадывания загадок.
Закреплять умение отвечать на вопросы.
Развитие слухового, зрительного внимания, памяти.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки (умение слушать друг друга).
Воспитывать умение доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Виды деятельности:
Игровая
Продуктивная
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Восприятие художественной литературы
Предварительная работа:
Чтение сказки «Рукавичка», знакомство с животными наших лесов (мышка, заяц, лиса, волк, медведь,
д/ игры: «Чей хвост», «Назови детенышей», «Кто где живет», «Кто что любит», «Чей след», «Чей хвост».
Дети входят в зал.
Здороваются с гостями и садятся на стульчики.
- Ребята, сегодня я шла на работу и у дороги, в кустах, я нашла рукавичку. Посмотрите, какая она? (Большая, теплая, мягкая). Как вы думаете, кто мог потерять рукавичку? Может она из сказки?
- Ребята вы любите сказки? (Да.)
-Сейчас я вам расскажу сказку «Рукавичка».
-Пошел однажды дед в лес за дровами. Снег под его ногами скрипит, послушайте (дети слушают, как скрипит снег). Давайте мы тоже поскрипим. Возьмите под стульчиками кусочки пенопласта и потрите друг о друга, на что похоже? Правильно. На скрип снега.
Снег под его ногами скрипит, метель завывает (послушайте здесь метель дует сильно, а мы с вами подуем слабо). Возьмите снежинки, подуйте на них. Вот как много снежинок! Как называется явление, когда падает снег? (Снегопад).
Шел, дед шел и потерял рукавичку.
Бежала мимо Мышка, увидала рукавичку, залезла в нее, и стала там жить.
-Вдруг мимо рукавички бежит какой- то зверь.
- Ребята, кто это? (Заяц).
- Правильно, Заяц. Как вы догадались?
- У него длинные уши и короткий хвостик.
- Увидал рукавичку и говорит :
- Кто в рукавичке живет?
-Я, Мышка-норушка, а ты кто?
- Я, Зайка-побегай-ка. Пусти меня к себе жить.
- Я пущу тебя, если ты расскажешь ребятам, почему зимой ты белый, а летом серый.
- Давайте ребята поможем Зайке. Проходите за столы.
У вас на столах лежат сугробы и зайчики.
Какого цвета зайчики? (Серый и белый).
Какого зайчика не будет видно на снегу белого или серого? Давайте проверим. Посадите на сугроб серого зайчика. Видно? (Да.)
Как вы думаете, почему? А посадите белого. Его мы видим? (Нет.)
Так почему же зайчик зимой белый?
От кого нужно прятаться зайчику зимой? Как еще может спрятаться зайчик? (Ответы детей).
Физминутка:
Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал,
Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки:
Шорох тихий раздается, кто- то по лесу крадется.
Заяц путает следы, убегает от беды.
Прыгнул в бок он, повернулся, в рукавичке очутился.
-Пустила его мышка в рукавичку и стали они жить вдвоем.
-Бежит по лесу какой-то зверь.
«Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её. (Лиса)»
- Как вы догадались, что это лиса? (У нее длинная мордочка, красивый, пушистый хвост, она рыжая и хитрая).
- Подбежала лиса к рукавичке и говорит :
- Кто в рукавичке живет?
-Я, Мышка-норушка,
- Я, Зайка-побегай-ка, а ты кто?
-А я Лисичка-сестричка, пушистый хвостик. Пустите меня к себе жить.
- Мы тебя пустим, если ты правильно назовешь детенышей лесных зверей.
Д/ игра : «Назови детенышей» Игра проводиться на ковролине.
У лисы – лисенок
У зайца – зайчонок
У волка – волчонок
У медведя – медвежонок
У белки - бельчонок
- Пустили ее в рукавичку и стали они жить втроем.
- Вот бежит еще какой-то зверь.
- Давайте послушаем, кто это? (Вой волка)
- Как вы думаете, почему он так воет? (Потому что он голодный)
Правильно. Про волка даже загадка есть: «Кто зимой холодной, ходит злой, голодный».
- Увидал он рукавичку и говорит :
- Кто в рукавичке живет?
-Я, Мышка-норушка,
- Я, Зайка-побегай-ка,
- Я, Лисичка-сестричка, пушистый хвостик, а ты кто?
- А я, Волчок-серый бочок,
Пустите меня к себе жить.
- Мы тебя пустим, если ты скажешь нам кто, что любит.
Д/ игра: «Кто, что любит?»
Мышка любит….
Зайчик любит….
Лисичка любит …
Волк любит….
Медведь любит ….
Белочка любит….
- Молодцы ребята, теперь все будут знать, чем можно угостить лесных зверей.
- Пустили волка в рукавичку, и стали они жить вчетвером.
- Ребята, послушайте. Что вы слышите? (слушают скрип снега)
Вам знаком этот звук? Кто-то еще приближается к рукавичке.
Посмотрите на экран. Чьи следы вы видите?
След зайца – заячий след, след лисы – лисий след, след волка – волчий след.
- А след какого животного мы не увидим в лесу зимой? (Медведя.)- А почему? (Он спит.)
- Где спит медведь? (В берлоге.)
Давайте вспомним, где живут наши животные.
Д/ игра: «Кто где живет?»
Лиса – в норе, заяц-под кустом, волк - в логове.
А в нашей сказке медведь не спит. Он увидел рукавичку и говорит :
- Кто в рукавичке живет?
- Я, Мышка-норушка,
- Я, Зайка-побегай-ка,
- Я, Лисичка-сестричка, пушистый хвостик
- Я, Волчок-серый бочок,, а ты кто?
- А я, Мишка- косолапый,
Пустите меня к себе жить.
- Мы тебя не пустим, ты очень большой….
Но не послушался медведь и полез в рукавичку. Звери испугались и спрятались за дерево, только одни хвосты и видны.
Д/ игра «Чей хвост?»
Лисий хвост - у лисы.
Волчий хвост - у волка.
Медвежий хвост - у медведя.
Заячий хвост - у зайца.
Пока наши звери прятались, дед вернулся и забрал свою рукавичку.
Давайте, ребята сделаем нашим испуганным зверькам красивые рукавички, что бы они жили каждый в своем домике и никого не боялись. Проходите за столы и начинайте работать.
Дети выкладывают из счетных палочек домик для каждого животного.
Большой – медведю, средний – волку и лисе, высокий – зайцу (у него уши длинные, а маленький – мышке.