Ольга Дядчук
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность : Развитие речи.
Тема: Звуковая культура речи : Звук Ф.
Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
Ход НОД:
-Ребята, сегодня, придя, в детский сад на нашем участке я увидела вот это чудо. (Показываю узелок, сделанный из косынки). Отгадайте, кто там?
Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками. (Ежик)
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи, Звук [Ф]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
-Посмотрите, какой? (Колючий, красивый, добрый, смешной).
-А что любят есть. Ежи? (Молоко. яблоки, грибы, мышей). А какие звуки издают ежики? (Ф-Ф-Ф).
-А давайте, покормим ежика, молоком? Ежик, хочешь молока? Ф-Ф-Ф. Видите, ежик ответил, что хочет. Пей ежик, молоко.
Игра: «Ежик, хочешь, молока?»
-А давайте, вы сейчас превратитесь в ежиков. Хотите? (Да). Я буду предлагать вам молоко, а вы, если хотите пить, скажите Ф-Ф-Ф, а если нет, то отворачиваетесь.
(Подхожу к каждому ребенку и протягиваю миску с молоком, а ребенок проговаривает Ф-Ф-Ф).
-А сейчас, вы снова превратитесь в ребят.
- Приготовьте пальчики, поиграем. Пальчиковая игра: «Маленький ежик».
Маленький ежик, четвероножек.
По лесу идет, идет, песенку поет.
ФУ-ФИ-ФУ-ФИ-ФУ-ФИ-ФУ
На себе грибок несу,
Самый сильный я в лесу.
Но боюсь одну лису. ФУУУУУУУУУ.
- Ребята, а вы хотите услышать сказку про ежиков? (да).
(Показ сказки при помощи настольного театра).
На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба. А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок и Фэк. Как их звали? (Хоровые ответы детей). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них:
Лучше нас лесных ежей,
Нет на свете сторожей.
Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днм они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. Решили старики: «Пригласим ежей, пусть прогонят мышей». Что решили сделать старики? (Ответы детей)
И отправились ежи воевать с мышами. Впереди шел Фук. Кто шел впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади? (Фэк). Ежи друг за другом идут и песенку поют6
По тропинке мы идем-
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
И, тихонечко поем,
Фук, Фок, Фэк.
Воспитатель повторяет песенку, дети хором нараспев произносят имена ежей.
Прогнали ежи мышей, продолжает рассказ воспитатель, -и отправились в обратный путь, так же напевая (имена договаривают дети). (Повтор песни).
-Понравилась вам сказка? Какие были ежи? (Смелые, ловкие, веселые».
Нашему ежику тоже понравилась сказка. А давайте с ним поиграем.
Хороводная игра: «Ежик».
Маленький ежик, не головы не ножек.
Серые ножки, черные сапожки.
Молоком полезным, мы тебя накормим.
Яблоками сладкими, вкусными угостим.
Хороводом нашим, мы тебя повеселим.
И обратно, в рощу, мы тебя отпустим.
-Ребята, ежик устал и хочет домой к маме в лес. Давайте с ним попрощаемся.
- До свидания!