Айгуль Сахаутдинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Наши уточки с утра»
▼ Скачать
Непосредственно – образовательная деятельность
Тема: «Наши уточки с утра…»
Доминирующая образовательная область : «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Наши уточки с утра“» размещена в разделах
Интегрированные задачи:
1. Образовательные : Познакомить детей с потешкой. Формировать умение понимать содержание текста. Познакомить детей с тем, как кричат домашние птицы, побуждать к звукоподражанию. Формировать умение узнавать птиц и называть их
2. Развивающие : Развивать слуховое внимание, правильное звукопроизношение
3. Воспитывающие: Воспитывать у детей умение спокойно сидеть и слушать педагога. Воспитывать любовь к птицам
Формы организации: фронтальная
Методы и приемы: наглядный метод (демонстрация картинок, игрушек, практический метод (музыкально-ритмические движения, словесный метод (чтение, беседа, ТСО (использование колонки для прослушивания песен)
Виды детской деятельности : продуктивная, коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Предварительная работа: игры с игрушками «Домашние птицы».
Материал: игрушки: гусь, утка, курица, цыпленок, петух, иллюстрации с изображением этих птиц, колонка
Ход занятия:
1. Организационное начало
- Поздороваемся, дети, с гостями и друг с другом
Играет песня «Здравствуйте, ладошки!»
2. Основная часть
1. Упражнение «Домашние птицы»
(Дети сидят полукругом перед ними мольберт)
- Дети, сядьте поудобнее. (Показываю гуся).
- Кто это? (Гусь)
- Правильно, гусь. Он живет дома, его кормит хозяйка. Он плавает по воде.
- Как он кричит? (Га-га-га)
(Выставляю картинку гуся)
- Кто это? (Прошу каждого ребенка повторить «гусь» и как он говорит «га-га-га»)
- Какая шея у гуся? (Длинная)
(Показываю уточку)
- Кто это? (Уточка)
- Правильно, утка. Она живет дома, его кормит хозяйка. Она плавает по воде.
- Как она кричит? (Кря-кря-кря)
(Выставляю картинку утки)
- Кто это? (Прошу каждого ребенка повторить «утка», и как она говорит «кря-кря-кря»)
- Какая шея у утки? (Короткая)
(Показываю курицу)
- Кто это? (Курица)
- Правильно, курица. Она живет дома, ее кормит хозяйка. Она ходит по двору, клюет зернышки и зовет своих цыпляток.
- Как она зовет цыпляток? (Ко-ко-ко)
(Выставляю картинку курочки)
- Кто это? (Прошу каждого ребенка повторить «курица», и как она говорит «ко-ко-ко»)
- Давайте поиграем, я буду курочка, а вы – мои цыплятки. (Включаю музыку «Вышла курочка гулять…»)
(Показываю петушка)
- Кто это? (Петушок)
- Правильно, Петя - петушок. Он живет дома, его кормит хозяйка. Он ходит по двору, клюет зернышки и смотрит за курочками и цыплятами.
- Как он разговаривает? (Ку-ка-ре-ку)
(Выставляю картинку петушка)
- Кто это? (Прошу каждого ребенка повторить «петух», и как он говорит «Ку-ка-ре-ку!»)
2. Чтение потешки
- Послушайте, дети, потешку
Наши уточки с утра : «Кря-кря-кря».
Наши гуси с пруда : «Га-га-га».
Наши курочки в окно : «Ко-ко-ко».
А как Петя-петушок
Рано, рано по утру
Нам поет: «Ку-ка-ре-ку!»
- Я буду читать потешку и показывать картинку, а вы мне отвечайте, как кричат птицы. (Дети отвечают звукоподражанием)
- Очень хорошо! Молодцы, ребята!
3. Игра с петушком
- А сейчас, ребята, Петя-петушок хочет с вами поиграть.
(Выходят дети и встают в круг)
- Выберем Петушка. Матвей будет Петушком. (Педагог дает петушка ребенку. Дети встают возле петушка и вместе с воспитателем поют прибаутку в обработке М. Красева
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Громко песни поешь,
Деткам спать не даешь?
3. Заключительная часть
- Кто сегодня приходил к нам в гости?
- Как они разговаривают?