людмила гаврилина
Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ в младшей группе «Ель — лесная красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ель – лесная красавица
Цель: формировать бережное отношение к живой природе.
Задачи: наблюдение за елкой из окна, показ альтернативы вырубке лесов; рассматривание елочек сделанных из подручных средств, рассматривание материала из которых они сделаны (бумага, нитки, мишура).
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ в младшей группе „Ель — лесная красавица“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материалы и оборудование: елочки сделанные из подручных средств, отдельные емкости с материалами из которых они изготовлены, эмблемы трех цветов по количеству детей, кормушки для птиц с изображением снегиря, синицы и воробья, кусочки ваты по количеству детей, простая елочка.
Музыкальное сопровождение: «Елочка» муз. М. Красева, «Птички летают» муз. А. Серова.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель подводит детей к окну под музыкальное сопровождение «Елочка» (муз. Красева).
Воспитатель. Зимой и летом одним цветом.
Посмотрите в окно ребята, так говорят про елку. Зимой и летом одним цветом. Это елка. Потому что и летом и зимой на ней зеленые иголки. Про неё говорят лесная красавица.
2. Основная часть. Рассказ о елке и бережном отношении к ней.
Воспитатель. Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно. Вот и елочке холодно. Посмотрите, сколько снегу намело вокруг елочки. Теперь ей гораздо теплее стало, и ей не страшен ветер и мороз. Но скоро праздник Новый год, и многие люди хотят срубить елочку чтобы украсить её на праздник, но так делать не хорошо. Потому что елочка живая, её рубить нельзя, ведь она будет расти и радовать нас своей красотой. А чтобы встретить праздник с елочкой, её можно сделать своими руками, и тогда мы не повредим елочку которая растет у нас во дворе. Ребята, давайте посмотрим какие елочки можно сделать своими руками.
3. Рассматривание елочек.
Воспитатель подводит детей к столу на котором стоят елочки сделанные из подручных средств (работа с родителями).
Посмотрите, какие красивые елочки получились. А знаете, из чего они сделаны? (Ответы детей). Вот эта елочка, например сделана из мишуры и бусинок, а вот эта из макарон, а вот эта из бумаги.
Скажи Маша, какая елочка нравится тебе больше всего? (Воспитатель обращается к каждому ребенку предлагая показать какая елочка нравится больше всего).
4. Игра «Птички».
Детям одеваются на шею эмблемы с желтыми, красными либо коричневыми кругами. На трех столах предварительно выставляются кормушки с изображением синицы, воробья и снегиря и детям предлагается под музыку «Птички летают» (муз. А. Серова) выполнить подражательные действия после окончания музыки, подбежать к той кормушке, где изображена птичка, цвет грудки которой соответствует цвету на эмблеме ребенка. После чего постучать пальчиками по столу, изображая как птичка клюет зернышки.
5. Игра «Позаботимся о елочке».
Воспитатель. Ребята у меня в руках кусочки ваты. На что они похожи? (Ответы детей) У нас есть елочка, она стоит на окне и ей холодно, давайте укутаем её этими комочками ваты, которые похожи на снег. Вот теперь елочке тепло.
6. Рефлексия. Сегодня мы с вами узнали, что о елочке нужно заботиться, укутывать её снегом, нельзя срубать, нужно беречь.
На прогулке можно вместе с детьми подойти к елочке и при помощи лопаток, укутать снегом елочку которую рассматривали из окна.