Лариса Гаденова
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Знаешь ли ты птиц?»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы
«Знаешь ли ты птиц?»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию „Знаешь ли ты птиц?“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Цели: закрепить знания о многообразии птиц; их классификации (зимующие, перелетные, домашние); закреплять содержание игр с элементами соревнования ; продолжать учить располагать изображения на листе, упражнять в рисовании фигур детей в движении, передавая форму тела и правильные пропорции, развивать умение анализировать рисунки, воспитывать любовь к природе, сочувствие.
Планируемые результаты: знает названия зимующих и перелетных птиц, определяет их по частям тела, умеет формулировать ответы на вопросы; выполняет рисунок новогоднего праздника, организует композицию.
Материалы и оборудование: набор изображений птиц (перелетные, зимующие. домашние. декоративные) : набор разрезных картинок с изображением птиц, рисунки с изображением частей тела птиц; бумага размером больше обычного листа, акварель, простые карандаши, кисти.
Предварительная работа: наблюдение за птицами в природе; разучивание стихов и загадок о птицах; изготовление домиков-кормушек для птиц.
Содержание организованной деятельности детей
Вводное слово воспитателя.
Зябко в лесу. Словно щеки ребят,
Яркие гроздья рябины горят.
Бодрая птаха, готовясь в полет,
Лето с собою в дорогу зовет.
И улетает в осеннюю синь
Краткая звонкая песня: «Пинь-пинь!»
Н. В. Шинкевич.
(«Звучит запись голоса птиц»). Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы провести игру «Знатоки птиц». Соревноваться будут две команды, чтобы разделиться на команды вам нужно назвать зимующих и перелетных птиц. (Дети называют птиц и делятся на две команды). Давайте назовем наши команды : «Зимующие птицы» и «Перелетные птицы».
Вы уже много знаете о птицах, поэтому без труда справитесь с заданиями. А я вам хочу пожелать все задания выполнять и победу одержать. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Чья команда больше наберет жетонов та и победит.
Конкурс 1. «Зимующие – перелетные»
Соревнования команд. Из предложенных картинок, лежащих на столе, первая команда должна выбрать зимующих птиц, вторая – перелетных птиц. Воспитатель спрашивает : «Почему не взяли изображение курицы, индюка?» (Это домашние птицы). Почему не взяли изображение волнистого попугайчика? (Это декоративная птица).
Воспитатель : молодцы, вы справились с заданием. Зимующим птицам очень трудно найти корм, особенно после снегопада, в метель, мороз. В такую погоду птицы часто гибнут от холода и голода. Надо помогать выживать птицам зимой. А как мы можем им помочь? (Сделать кормушки и подкармливать птиц).
Конкурс 2»Узнай птицу по ее части»Командам показывают по очереди нарисованные части птиц и спрашивают «Чей это хвост? Чей это клюв?» Дети узнают и называют птицу, которой принадлежит эта часть и объясняют, почему они так решили.
Конкурс 3 «Отгадай загадку».
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его (Скворец)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (Снегири).
В красной шапочке расшитой,
В черненьком кафтане,
Знаменит в семье лесной,
Песенкой смешной.
Что за песня красота
Тук-тук-тук да тра-та-та
(Дятел).
Черный проворный,
Кричит «крак»
Червякам враг.
(Грач)
Кто на елке, на суку
Счет ведет ку-ку, ку-ку.
(Кукушка).
Динамическая пауза: «Ну-ка птички полетели».
Ну-ка птички полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
(выполняют движения по тексту).
Воспитатель : Что произойдет, если птицы исчезнут. (Ответы детей).
Конкурс 4 «Накорми птиц».
Каждой команде предлагается картина с изображением птиц. Нужно нарисовать корм. Педагог проверяет правильность выполнения задания. За правильно выполненное задание присваиваются баллы.
Подсчитываются набранные баллы, определяется команда-победитель.
Продуктивная деятельность (рисование) «Новогодняя ёлка в детском саду».
-Птички просят нас под Новый год не рубить ели и пихты. А украшать на праздник искусственные елочки. Послушайте стихотворение К. Чуковского
Перед праздником зима
Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!
-Расскажите про новогодний праздник в детском саду. Как украшена была ёлка? В каком костюме ты был? Что тебе запомнилось больше всего? Давайте нарисуем новогодний праздник в детском саду.
Подумайте, где будет на листе нарисована ёлка, а где дети. (В центре, сбоку).
Дети рисуют елку красками, а танцующих детей карандашом, потом «украшают» елочку раскрашивают костюмы детей.
Итог занятия. Рассмотрите все рисунки, выберите лучшие (самые выразительные, аккуратные). Какие моменты праздника вы изобразили?