Екатерина Чернышова
Непосредственно образовательная деятельность «Сказка о грибах»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:(читает стихотворение)Осень.
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес загрибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осеннимгрибом.
М. Ивенсен
Воспитатель:
- Дети, сегодня чудесный день, хотите ли вы со мной отправимся на прогулку в осенний лес, чтобы ещё раз полюбоваться его красотой.
Воспитатель:
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-Ребята, послушайтезагадку: Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети(Ёж)
Воспитатель: Ребята, а расскажите, где живут ежи (Ответы детей).
А чем питается ежи (грибами, ягодами, жучками, насекомыми и т. д.).
В. - Ребята, давайте расскажем Ёжику, что мы знаем огрибах.
- Какие части угриба есть? (шляпка, ножка, а как называются корнигриба (грибница).
- На какие две группы делятся всегрибы?
Дети: Съедобные и не съедобные.
Воспитатель: Ребята молодцы. Знают прогрибы многое.
Ребята, а давайте послушаем историю ёжика. Он что- то хочет нам рассказать. Ёж рассказал, что в их лесу выросли одни ядовитыегрибы– мухоморы и поганки. А скоро наступит зима, и если он не запасёт на зиму хорошихгрибов, то будут голодать.
Воспитатель: Ёжик, а какиегрибы нужно собрать тебе?
Белочка: Самые лучшиегрибы - белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.
Воспитатель: Ребята давайте поможем ежу запастись на зиму.
Дети: Очень рады помочь ёжику (соглашаются).
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь ёжику?
Дети:Собрать грибы, сходить в лес,нарисовать (если нет предложениянарисоватьгрибочки, то воспитатель предлагает сам.)
Воспитатель: «Не горюй, ёжик, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе многогрибочков».
По маленькой дорожке, по маленькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через яму прыг, через яму прыг.
Через лужу скок, через лужу скок.
Шли мы, шли и до группы нашей дошли
Воспитатель: А сейчас предлагаю превратиться в художников. Мы с вами ужерисовали, и осенний дождь, и сильный ветер, и хорошую солнечную погоду, а сегодня нарисуйте погоду по вашему желанию. Вспомните, краски какого цвета можно использовать дляизображения осени в лесу.
Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности.
-Что - бы продолжить работу, нужно немного времени для того чтобы подсохлинаши осенниеполянки. А мы тоже отдохнём и поиграем «Весёлые лужицы».
Кто сказал, что осень
Грустная пора?
Радостно по лужам
Скачет детвора.
Жёлтые листочки
В воздухе кружат.
По стеклу дождинки
Весело стучат.
Если светит солнышко,
Можно нам гулять:
Бегать, веселиться,
Прыгать и скакать
Если туча хмурится
И грозит дождём,
Спрячемся под зонтиком
Дождик переждём.
(Дети выполняют движения)
Воспитатель уточняет приёмырисования грибов «примакиванием»(надо взять кисточку и окунуть её в белую краску и сразу примакиваем, нарисуем много ножекгрибов). Ножки получились прямыми (показываю и проговариваю приемыизображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге).
А теперь я хорошо промою кисточку, окуну её в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки.
Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок).
Воспитатель: Вот и готовы наши работы.
В. - Что мы с вами сегодня делали?
- Что нам для этого понадобилось?
- Что у вас получилось?
- Что у вас не получилось? Почему?
- Кому вы можете об этом рассказать?
- Что вы расскажите?
Ответ детей.
В. - Ёж хвалитгрибы на рисунках, благодарит за помощь ребят.