наталья афанасьевна кобозева
Непосредственно образовательная деятельность по театрализованной деятельности «Кошки и мышки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по театрализованной деятельности «Кошки и мышки».
Средняя группа.
Программное содержание: Формировать устойчивый интерес к различным видам театра. Активизировать речь детей и вызывать положительный эмоциональный настрой. Способствовать объединению детей в совместной деятельности.
Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты).
Развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их, самостоятельно находя выразительные средства.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по театрализованной деятельности „Кошки и мышки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Совершенствовать двигательные способности.
Развивать внимание, память, наблюдательность детей.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Закреплять умение инсценировать знакомый литературный материал.
Воспитывать умение свободно держаться перед зрителем, имитировать голоса животных.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: Куклы настольного театра. Куклы бибабо (кошка, мышка).
Пальчиковые куклы (кошка, мышки). Маски кошек. Костюмы для драматизации сказки «Курочка Ряба».
Ход непосредственной образовательной деятельности
(На столе разложены куклы разных театров - настольного, бибабо, пальчикового, мягкие игрушки. Дети входят в группу, свободно располагаются вокруг воспитателя).
Воспитатель. Ребята, посмотрите какие игрушки и куклы пришли к нам в гости. Из какого они театра?
Дети. Из кукольного.
Воспитатель. Да, вот эта мышка и кошка из театра мягкой игрушки, эти из настольного театра, а это из пальчикового. Ребята, а это куклы из какого театра?
Дети. Это куклы бибабо.
Воспитатель. А вам хотелось бы поиграть с этими куклами? Для того, чтобы управлять куклами нужно знать как называются наши пальчики и постоянно их тренировать.
(Пальчиковая гимнастика)
В гости к пальчику большому большой палец вверх
Приходили прямо к дому «домик»
Указательный и средний показать пальчики
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался о порог. руки в кулачки, постучать друг о друга
Вместе пальчики друзья сжатие и разжатие пальцев.
Друг без друга им нельзя!
Воспитатель. А теперь, представим, ребята, что левая рука - это мышки, а правая - кошка. Сколько мышек у нас на левой руке?
Дети. Пять.
Воспитатель. Давайте наденем на пальчики мышек из пальчикового театра.
(Дети надевают пальчиковых мышек, а воспитатель произносит слова.)
Пять маленьких мышат (Шевелит пальцами левой руки)
Забрались в кладовку
В бочонках и банках орудуют ловко.
На сыр забирается первая мышка. (шевеление большим пальцем)
В сметану ныряет вторая малышка. (шевеление указательным пальцем)
А третья с тарелки всё масло слизала. (шевеление средним пальцем)
Четвёртая в миску с крупою попала. (шевеление безымянным пальцем)
А пятая мышка медком угощается (шевеление мизинцем)
Все сыты, довольны. (Шевелит пальцами левой руки)
Вдруг кот просыпается. (Правая рука «выпускает коготки»)
«Бежим» - пропищала подружкам малышка,
и спрятались в норки проказницы мышки. (Прячут левую руку за спину)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Снимаем кукол пальчикового театра.
Воспитатель. Испугались, ребята, мышки кота и попрятались в домики, но они ещё маленькие, а кот хитрый. Боюсь, он найдёт наших мышек. Поможем им спрятаться получше? Сколько у нас было мышек? Вот здесь у нас пять разноцветных домиков и пять таких же дверей. Подберите двери того же цвета, что и домики и спрячьте мышек.
(Дети подбирают по цвету к домику двери и называют цвет.)
Воспитатель. Спрятали мы мышек в домики, а они опять убежали в норки. Да все на виду. Мама мышка их хорошо бы спрятала, да её нет. Давайте возьмём фломастер и закрасим норку, тогда наши мышки будут в полной безопасности. (Взяв в руки кошку - бибабо воспитатель подходит к детям и говорит, что видит ухо (хвостик, лапу) мышонка и может вытащить его из норки. Когда все норки будут готовы, кошка подходит к каждой, огорчённо хлопает лапками и говорит, что норка такая глубокая, что она не видит мышонка и не может понять куда он спрятался.)
Воспитатель. Молодцы, ребята, но котик у нас не злой, а добрый и хочет с вами поиграть. Ну-ка, мышки, становитесь за моей спиной. (У воспитателя на руке кукла-бибабо.)
Кот. Есть мыши в саду?
Дети. Есть!
Кот. Боятся кота?
Дети. Нет!
Кот. А я, Котофей, разгоню всех мышей. Мяу! (Кот поворачивается и догоняет мышей)
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошие из вас мышки получились. А теперь, скажите мне, какие бывают кошки? (Хитрые, пушистые, рыжие, гладкие и т. д.) А сейчас надевайте маски и превращайтесь в кошек.
Звучит музыка.
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь.
А потом в кольцо свернусь. (Присели, голову к коленям)
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком (Ладошки ковшиком)
Лапкой носик и животик
Я умою, словно котик,
И опять свернусь колечком
Словно кот у тёплой печки. (Дети присели, голову к коленям)
Вот какие славные котята у нас получились, а теперь они проснулись и побежали.
(Дети бегают> изображая котят, мяучат.)
Воспитатель. Эй, котята, не шалите
Все ко мне вы подойдите,
Мышка с кошкой засиделись,
Песни петь им захотелось.
Кто споёт здесь за зверят
Позабавит всех ребят?
Подойдите сюда, ребята, покажите мне как надо держать руку для куклы-бибабо? (Дети показывают.)
Мяу-мяу - кошка распевает,
Другой песенки она не знает
Наверное, не ходила в детский сад она
Поэтому песенка у неё одна.
Воспитатель. Только помните - кошка поёт громко - мяу, мяу, а мышка тихо : пи-пи-пи!
(Дети надевают куклы и поют за зверей.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот как мы хорошо сегодня поиграли в кошки-мышки. А в каких сказках встречаются эти персонажи?
Дети. «Кошкин дом», «Репка», «Теремок», «Сказка о глупом мышонке».
Воспитатель. Давайте покажем нашим гостям сказку «Репка». Актёры переодеваются. Сказка начинается.
Дети инсценируют сказку.
Литература:
1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду
2. Иванова Г. П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников.
3. Мальцева И. В. Пальчиковые игры для детей.