Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по театрализованной деятельности «Кошки и мышки»  (средняя группа)

наталья афанасьевна кобозева
Непосредственно образовательная деятельность по театрализованной деятельности «Кошки и мышки»  (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по театрализованной деятельности «Кошки и мышки».

Средняя группа.

Программное содержание: Формировать устойчивый интерес к различным видам театра. Активизировать речь детей и вызывать положительный эмоциональный настрой. Способствовать объединению детей в совместной деятельности.

Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты).

Развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их, самостоятельно находя выразительные средства.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по театрализованной деятельности „Кошки и мышки“  (средняя группа)» размещена в разделах

Совершенствовать двигательные способности.

Развивать внимание, память, наблюдательность детей.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Закреплять умение инсценировать знакомый литературный материал.

Воспитывать умение свободно держаться перед зрителем, имитировать голоса животных.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: Куклы настольного театра. Куклы бибабо (кошка, мышка).

Пальчиковые куклы (кошка, мышки). Маски кошек. Костюмы для драматизации сказки «Курочка Ряба».

Ход непосредственной образовательной деятельности

(На столе разложены куклы разных театров - настольного, бибабо, пальчикового, мягкие игрушки. Дети входят в группу, свободно располагаются вокруг воспитателя).

Воспитатель. Ребята, посмотрите какие игрушки и куклы пришли к нам в гости. Из какого они театра?

Дети. Из кукольного.

Воспитатель. Да, вот эта мышка и кошка из театра мягкой игрушки, эти из настольного театра, а это из пальчикового. Ребята, а это куклы из какого театра?

Дети. Это куклы бибабо.

Воспитатель. А вам хотелось бы поиграть с этими куклами? Для того, чтобы управлять куклами нужно знать как называются наши пальчики и постоянно их тренировать.

(Пальчиковая гимнастика)

В гости к пальчику большому большой палец вверх

Приходили прямо к дому «домик»

Указательный и средний показать пальчики

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался о порог. руки в кулачки, постучать друг о друга

Вместе пальчики друзья сжатие и разжатие пальцев.

Друг без друга им нельзя!

Воспитатель. А теперь, представим, ребята, что левая рука - это мышки, а правая - кошка. Сколько мышек у нас на левой руке?

Дети. Пять.

Воспитатель. Давайте наденем на пальчики мышек из пальчикового театра.

(Дети надевают пальчиковых мышек, а воспитатель произносит слова.)

Пять маленьких мышат (Шевелит пальцами левой руки)

Забрались в кладовку

В бочонках и банках орудуют ловко.

На сыр забирается первая мышка. (шевеление большим пальцем)

В сметану ныряет вторая малышка. (шевеление указательным пальцем)

А третья с тарелки всё масло слизала. (шевеление средним пальцем)

Четвёртая в миску с крупою попала. (шевеление безымянным пальцем)

А пятая мышка медком угощается (шевеление мизинцем)

Все сыты, довольны. (Шевелит пальцами левой руки)

Вдруг кот просыпается. (Правая рука «выпускает коготки»)

«Бежим» - пропищала подружкам малышка,

и спрятались в норки проказницы мышки. (Прячут левую руку за спину)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Снимаем кукол пальчикового театра.

Воспитатель. Испугались, ребята, мышки кота и попрятались в домики, но они ещё маленькие, а кот хитрый. Боюсь, он найдёт наших мышек. Поможем им спрятаться получше? Сколько у нас было мышек? Вот здесь у нас пять разноцветных домиков и пять таких же дверей. Подберите двери того же цвета, что и домики и спрячьте мышек.

(Дети подбирают по цвету к домику двери и называют цвет.)

Воспитатель. Спрятали мы мышек в домики, а они опять убежали в норки. Да все на виду. Мама мышка их хорошо бы спрятала, да её нет. Давайте возьмём фломастер и закрасим норку, тогда наши мышки будут в полной безопасности. (Взяв в руки кошку - бибабо воспитатель подходит к детям и говорит, что видит ухо (хвостик, лапу) мышонка и может вытащить его из норки. Когда все норки будут готовы, кошка подходит к каждой, огорчённо хлопает лапками и говорит, что норка такая глубокая, что она не видит мышонка и не может понять куда он спрятался.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, но котик у нас не злой, а добрый и хочет с вами поиграть. Ну-ка, мышки, становитесь за моей спиной. (У воспитателя на руке кукла-бибабо.)

Кот. Есть мыши в саду?

Дети. Есть!

Кот. Боятся кота?

Дети. Нет!

Кот. А я, Котофей, разгоню всех мышей. Мяу! (Кот поворачивается и догоняет мышей)

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошие из вас мышки получились. А теперь, скажите мне, какие бывают кошки? (Хитрые, пушистые, рыжие, гладкие и т. д.) А сейчас надевайте маски и превращайтесь в кошек.

Звучит музыка.

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь.

А потом в кольцо свернусь. (Присели, голову к коленям)

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком (Ладошки ковшиком)

Лапкой носик и животик

Я умою, словно котик,

И опять свернусь колечком

Словно кот у тёплой печки. (Дети присели, голову к коленям)

Вот какие славные котята у нас получились, а теперь они проснулись и побежали.

(Дети бегают> изображая котят, мяучат.)

Воспитатель. Эй, котята, не шалите

Все ко мне вы подойдите,

Мышка с кошкой засиделись,

Песни петь им захотелось.

Кто споёт здесь за зверят

Позабавит всех ребят?

Подойдите сюда, ребята, покажите мне как надо держать руку для куклы-бибабо? (Дети показывают.)

Мяу-мяу - кошка распевает,

Другой песенки она не знает

Наверное, не ходила в детский сад она

Поэтому песенка у неё одна.

Воспитатель. Только помните - кошка поёт громко - мяу, мяу, а мышка тихо : пи-пи-пи!

(Дети надевают куклы и поют за зверей.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот как мы хорошо сегодня поиграли в кошки-мышки. А в каких сказках встречаются эти персонажи?

Дети. «Кошкин дом», «Репка», «Теремок», «Сказка о глупом мышонке».

Воспитатель. Давайте покажем нашим гостям сказку «Репка». Актёры переодеваются. Сказка начинается.

Дети инсценируют сказку.

Литература:

1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду

2. Иванова Г. П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников.

3. Мальцева И. В. Пальчиковые игры для детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путаница» (средняя группа) Программные задачи: Воспитывать внимание, развивать выразительность речи и движений, эмоциональную раскрепощенность, развивать умение импровизировать.

Настольная игра «Кошки-мышки»Настольная игра «Кошки-мышки» Представляю Вам веселую настольную игру «Кошки-мышки». Подглядела у Натальи Черниковой. Игра направлена на быстроту реакции, развитие.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на ферму» (средняя группа) Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на ферму» Группа средняя Цель: Создать условия для развития познавательно –.

Непосредственно образовательная деятельность «Новогодние приключения» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности тема «Новогодние приключения» Образовательная.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Математический турнир» (подготовительная группа)Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Математический турнир» (подготовительная группа) Цель: закрепить знаки "больше", "меньше", "равно"; продолжать создавать предпосылки для формирования представления об упорядочной счета;.

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ «Огонь» (средняя группа)Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ «Огонь» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Безопасность. Здоровье. Познание. Социализация. Художественное творчество. Чтение художественной литературы.

Непосредственно-образовательная деятельность «Веселое путешествие» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Образовательная деятельность «Как живет Дед Мороз?» (средняя группа) Цель: дать сведения о жизни Деда Мороза. Задачи: 1. развивать речевое дыхание, правильное звукопроизношение; 2. создать условия для развития.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа)Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа) Цели: Образовательные: Уточнить и расширить представления воспитанников о посуде, ее назначении. Формировать понятия чайная, столовая,.

Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования)Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования) Карпук Ольга. Совместная образовательная деятельность «Жираф». Дети заходят в группу, ритуал приветствия под текст педагога: "Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по театрализованной деятельности «Кошки и мышки»  (средняя группа)
Опубликовано: 20 марта 2016 в 09:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по театрализованной деятельности «Кошки и мышки»  (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем наталья афанасьевна кобозева (УИ 561169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД