Романова Марина
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить составлять и рассказывать описательный рассказ по картине последовательно, живо, логично, содержательно, интересно; Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : совершенствовать навыки культурного поведения и культурного общения, учить слушать,товарищей и воспитателя,не перебивая.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
ОО «Познавательно развитие» : Закреплять у детей навыки целенаправленного рассматривания картины, закреплять название домашних животных.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие и познавательное развитие.
Предварительная работа: рассматривания серии картин «домашние животные», беседы о домашних животных, составление описательных рассказов по картине «Ежиха с ежатами»
Планируемые результаты: Могут поддерживать беседу высказывать свою точку зрения, активно взаимодействует с воспитателем и сверстником во время игры, может рассказать рассказ по картине.
Материалы и оборудования: картина «Кошка с котятами», мячик.
Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, становятся возле своих стульчиков, говорят приветствие:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро,
Здравствуй день,
Нам здороваться не лень,
А теперь пора трудиться,
Заниматься, не лениться. Дети садятся на стулья. Раздается стук в дверь.
Сюрпризный момент – в гости приходит Незнайка.
Н. Здравствуйте, ребята я принес картину, но не знаю, что с ней делать. Помогите.
Воспитатель берет картину, выставляет ее. Спрашивает у ребят, чем мы можем помочь?
Ответы детей.
В. Правильно картины можно рассматривать, повесить дома для красоты и уюта. Уютно это когда, дома светло, чисто и красиво. Повторяют хором и индивидуально слово – уютно. А еще можно по картинам сочинить рассказ.
Беседа по картине. Воспитатель напоминает, что ответы детей должны быть полным предложением.
В. Что изображено на картине? (Кошка с котятами)
В. Какая кошка? (Большая пушистая, трёхцветная – новое слово повторяют хором и индивидуально).
В. Что делает котенок, который лежит рядом с кошкой? (Спит)
В. Дети, рассмотрите еще два котенка на картине… что делает котенок справа от кошки? (Лакает молоко)
В. Какого он цвета? (серый)
В. Что делает другой котенок? (играет с клубком) Какой он? (рыжий, забавный, игривый, веселый)
В. Чем нравится вам картина? (Дети высказывают свое мнение)
Проводится игра «Назови какой котенок»
Дети становятся в круг, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает мяч, спрашивая какой котенок. Ребенок называет (веселый, красивый, ласковый….)
В. Дети, кошка это домашнее или дикое животное? Каких вы знает еще домашних животных?
Дети садятся на свои места. Воспитатель дает свой образец рассказа, напоминает, что надо слушать внимательно не перебивая.
Потом дети рассказывают свои рассказы.
Н. Какие хорошие рассказы у вас получились, мне очень понравилось.
Я и не знал, что по картине можно сочинить такой интересный рассказ. Спасибо ребята. До свидания.
В. Что мы сегодня делали на занятии?
Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель подводит итог занятия и оценивает работу детей.