Татьяна Савосина
«Грибы». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Грибы"
Цель: обогащать словарный запас по теме "Грибы".
Задачи:
1. Учить подбирать признаки и действие к предмету, составлять описательный рассказ с опорой на таблицу.
2. Развитие логического мышления, произвольного внимания.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, познание, здоровье, музыка.
Оборудование: корзинка, картинки с грибами, загадки, музыка "Пьеса Чайковского "Октябрь".
Ход НОД:
1. часть
Публикация «„Грибы“, Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Дети входят в группу и встают около воспитателя.
- Ребята послушайте музыку. (с начала громко, потом тихо)
- Какое время года можно представить, слушая эту музыку? (осень)
Эта мелодия передала нам настроение осени, прекрасной поры. Осень - это удивительное очаровательное время года. А какой красивый лес осенью, посмотрите.
Воспитатель читает стихотворение:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной.
Стоит под светлою поляной.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила
Утешает осень: " Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!"
- Об осеннем лесе можно много красивых слов сказать. Я ладошки открываю, слова ваши принимаю. Какой лес осенью бывает? (чудесный, сказочный, золотой, красивый. багряный, теплый, разноцветный, тихий, пестрый, яркий)
2. часть Отгадывание загадок.
- Мы отправимся в осенний лес. А для чего взяли корзинку с собой? (чтобы собирать грибы)
Чтобы собирать грибы нужно о них все знать. Вот мы с вами и поговорим о грибах, садитесь на стульчики.
1. Стоит Лукашка,
Белая рубашка,
А шляпка надета
Шоколадного цвета (белый гриб или боровик)
2. Под осиной мужичок,
На нем бурый колпачек,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки с глинкой. (подберезовик)
3. Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Золотистые (лисички)
- Как вы думаете, почему грибы лисички так названы? (они рыжего цвета, как шерсть у лисы)
4. Стоит мальчонка,
Замаслена шапчонка. (масленок)
5. Всем известен с давних пор,
Гриб нарядный - старичок
На высокой ножке,
В юбке перелинке,
А на красной шляпке -
Белые снежинки. (мухомор)
6. Есть старуха вредная,
На ней шляпа бледная,
И нога в ботинке,
На чулке пестринки.
Кто к ней прикоснется,
Тот не проснется. (поганка)
3. часть
- Все ли грибы, которые мы отгадали, можем положить в корзинку? Почему? (съедобные, несъедобные)
- Какие грибы несъедобные вы сейчас нашли в лесу и отгадали загадки про них? (поганка, мухомор)
- Давайте вспомним из каких частей состоит гриб? (шляпки, ножка, грибница)
Грибы вырастают из грибницы, которая живет несколько лет. На одном и том же месте через некоторое время могут появляться новые грибы. А если мы гриб вырвем из земли, то повредим грибницу, к которой он прикреплен. Грибница - это корень гриба.
Физкультминутка
Мы с корзиночкой в лес пошли (ходьба по кругу)
Много мы грибов нашли. (наклоны)
Зайка мимо пробежал, (прыгает на двух ногах)
Лапкой нам он помахал (машут рукой)
Мишка ел в кустах чернику. (ходят на внешней стороне стопы)
От него ушли мы тихо. (крадутся на цыпочках)
4. часть. Составление рассказа по образцу, по таблице.
- Сейчас мы расскажем о грибах по схеме :
1.? - нужно сказать, что это за гриб.
2. Лес - где растут, под каким деревом.
3. Два гриба - съедобный. несъедобный.
4. Шляпка, ножка, грибница - из чего состоит гриб, внешний вид, цвет.
5. Корзина - зачем грибы нужны для человека.
6. Рука - как нужно собирать грибы.
Послушайте мой рассказ: Гриб - подберезовик. Он растет в лесу, под березой. Подберезовик съедобный гриб. У него коричневого цвета шляпка, белая ножка. грибница, которая находится в земле. Его жарят, варят, маринуют, солят, сушат. Собирать этот гриб нужно очень аккуратно, стараясь не повредить грибницу, чтобы на следующей год появились новые грибы.
- А теперь вы будете рассказывать, гриб берите из корзинки. (спрашиваю 3-5детей)
5. часть. Итог.
- Мы сегодня побывали в осеннем лесу. Вам понравилась прогулка? (да)
- Что мы делали в этом лесу? (собирали грибы) Вам понравились ваши рассказы? (да)
Очень интересно сегодня вы рассказывали по таблице, молодцы.