МААМ-картинки

«Грибы». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе

Татьяна Савосина
«Грибы». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Грибы"

Цель: обогащать словарный запас по теме "Грибы".

Задачи:

1. Учить подбирать признаки и действие к предмету, составлять описательный рассказ с опорой на таблицу.

2. Развитие логического мышления, произвольного внимания.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, познание, здоровье, музыка.

Оборудование: корзинка, картинки с грибами, загадки, музыка "Пьеса Чайковского "Октябрь".

Ход НОД:

1. часть

Публикация «„Грибы“, Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Дети входят в группу и встают около воспитателя.

- Ребята послушайте музыку. (с начала громко, потом тихо)

- Какое время года можно представить, слушая эту музыку? (осень)

Эта мелодия передала нам настроение осени, прекрасной поры. Осень - это удивительное очаровательное время года. А какой красивый лес осенью, посмотрите.

Воспитатель читает стихотворение:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной.

Стоит под светлою поляной.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила

Утешает осень: " Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!"

- Об осеннем лесе можно много красивых слов сказать. Я ладошки открываю, слова ваши принимаю. Какой лес осенью бывает? (чудесный, сказочный, золотой, красивый. багряный, теплый, разноцветный, тихий, пестрый, яркий)

2. часть Отгадывание загадок.

- Мы отправимся в осенний лес. А для чего взяли корзинку с собой? (чтобы собирать грибы)

Чтобы собирать грибы нужно о них все знать. Вот мы с вами и поговорим о грибах, садитесь на стульчики.

1. Стоит Лукашка,

Белая рубашка,

А шляпка надета

Шоколадного цвета (белый гриб или боровик)

2. Под осиной мужичок,

На нем бурый колпачек,

И пиджак с пестринкой,

А сапожки с глинкой. (подберезовик)

3. Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Золотистые (лисички)

- Как вы думаете, почему грибы лисички так названы? (они рыжего цвета, как шерсть у лисы)

4. Стоит мальчонка,

Замаслена шапчонка. (масленок)

5. Всем известен с давних пор,

Гриб нарядный - старичок

На высокой ножке,

В юбке перелинке,

А на красной шляпке -

Белые снежинки. (мухомор)

6. Есть старуха вредная,

На ней шляпа бледная,

И нога в ботинке,

На чулке пестринки.

Кто к ней прикоснется,

Тот не проснется. (поганка)

3. часть

- Все ли грибы, которые мы отгадали, можем положить в корзинку? Почему? (съедобные, несъедобные)

- Какие грибы несъедобные вы сейчас нашли в лесу и отгадали загадки про них? (поганка, мухомор)

- Давайте вспомним из каких частей состоит гриб? (шляпки, ножка, грибница)

Грибы вырастают из грибницы, которая живет несколько лет. На одном и том же месте через некоторое время могут появляться новые грибы. А если мы гриб вырвем из земли, то повредим грибницу, к которой он прикреплен. Грибница - это корень гриба.

Физкультминутка

Мы с корзиночкой в лес пошли (ходьба по кругу)

Много мы грибов нашли. (наклоны)

Зайка мимо пробежал, (прыгает на двух ногах)

Лапкой нам он помахал (машут рукой)

Мишка ел в кустах чернику. (ходят на внешней стороне стопы)

От него ушли мы тихо. (крадутся на цыпочках)

4. часть. Составление рассказа по образцу, по таблице.

- Сейчас мы расскажем о грибах по схеме :

1.? - нужно сказать, что это за гриб.

2. Лес - где растут, под каким деревом.

3. Два гриба - съедобный. несъедобный.

4. Шляпка, ножка, грибница - из чего состоит гриб, внешний вид, цвет.

5. Корзина - зачем грибы нужны для человека.

6. Рука - как нужно собирать грибы.

Послушайте мой рассказ: Гриб - подберезовик. Он растет в лесу, под березой. Подберезовик съедобный гриб. У него коричневого цвета шляпка, белая ножка. грибница, которая находится в земле. Его жарят, варят, маринуют, солят, сушат. Собирать этот гриб нужно очень аккуратно, стараясь не повредить грибницу, чтобы на следующей год появились новые грибы.

- А теперь вы будете рассказывать, гриб берите из корзинки. (спрашиваю 3-5детей)

5. часть. Итог.

- Мы сегодня побывали в осеннем лесу. Вам понравилась прогулка? (да)

- Что мы делали в этом лесу? (собирали грибы) Вам понравились ваши рассказы? (да)

Очень интересно сегодня вы рассказывали по таблице, молодцы.

Публикации по теме:

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Грибы». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 5 октября 2014 в 11:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Грибы». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Савосина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД