Любовь Тронза
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
- закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования,
- учить детей отвечать полным предложением,
- активизировать словарь,
Развивающие :
- развивать связную речь детей,
- умение рассуждать,
- воображение, мышление, логику,
- развивать творческие способности детей,
Воспитательные:
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Предметно – развивающая среда : лист ватмана с кругами, фломастеры, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.
Непосредственно – образовательная деятельность
1. Организационный момент. Дети заходят в группу и видят на полу лежит конверт, а в нем лежит письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас здесь лежит?
Дети: (Конверт, письмо.)
Воспитатель: Интересно, что написано в письме? Давайте прочитаем.
«Меня лиса выгнала из дома и я никак не могу попасть домой. Собаки гнали - не выгнали, медведь тоже не выгнал, а мой друг, который мог бы выгнатьлису, пропал,- лиса его спрятала. Ребята, помогите найти друга и выгнать лису.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же мог прислать нам такое письмо?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А из какой сказки?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Поможем зайчику? Тогда сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
2. Сюрпризный момент. (раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и вносит волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то принес мешочек и оставил его под дверью. Интересно, что здесь лежит? Давайте попробуем с вами отгадать что там, но мы не будем доставать то, что лежит, а отгадаем при помощи рук. Сейчас я дам пощупать некоторым ребятам и они должны назвать, что внутри мешочка.
(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что внутри.)
Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису?
Ответы детей: (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
Воспитатель: А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?
Ответы детей: (у нее пушистый хвост)
3. Беседа.
Воспитатель: А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью. Расскажите какая шерстка у лисы? Ответы детей: (шерсть у лисы пушистая, рыжая, мягкая)
Воспитатель: Хорошо, а что вы скажете о её мордочке.
Ответы детей: (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
Воспитатель: Молодцы. А кто расскажет какой у лисы хвост.
Ответы детей: (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост?
Ответы детей: (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
Воспитатель: Молодцы. А какая лиса в сказках, что можно сказать о её характере?
Ответы детей: (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. В каких сказках мы с вами встречали лису?
Ответы детей: (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
Воспитатель: Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из другой сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика и от этого зайчика мы получили письмо.
Дети: (Заюшкина избушка.)
4. Игра с загадками. - Правильно, ребята. А лисичка принесла нам с собой загадки. Отгадав их, она выпустит петушка на волю. Давайте внимательно послушаем загадки от лисы и отгадаем их.
Загадки
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
(когда дети отгадали загадку, воспитатель выставляет картинки – отгадки и игрушку Петушка)
Воспитатель: Ребята, мы с вами правильно отгадали загадки и лиса выпустила петушка. А теперь посмотрите, каких животных мы с вами отгадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?
Дети: Да.
-Правильно, ребята. А теперь давайте поиграем? Выходите из –за столов и становитесь в круг.
5. Физминутка.
1. Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел.
2. Мишка толстый, косолапый.
В зоопарке машет лапой.
То он сядет, то привстанет,
Головой всем покивает.
Целый день гостей смешит.
Ну, а ночью сладко спит.
6. Моделирование сказки.
Воспитатель: А сейчас присаживаемся за столы. У вас на столах лежат листы с нарисованными кругами и карандаши. У меня на доске лист ватмана с кругами и фломастеры.
Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Расскажите, с чего начинается сказка.
(Дети начинают рассказывать сказку.)
- Воспитатель: А что отличает лису от других животных?
Давайте на первом круге нарисуем острые уши и длинную мордочку.
- Воспитатель: А что есть у зайца, и чего нет у других героев нашей сказки?
Правильно, длинные уши, давайте мы их нарисуем.
Воспитатель -А что же произошло дальше?
(Ответы детей)
- Воспитатель: Что отличает собаку в нашей сказке?
-Правильно, давайте нашей собаке дорисуем хвост колечком.
Воспитатель: Рассказываем сказку дальше.
-А что мы нарисуем, чтобы было понятно, что это медведь?
-Правильно ребята, мы ему нарисуем маленькие круглые уши.
Воспитатель: А кто же все-таки помог выгнать лису из заячьего домика лису?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А что есть у петушка особенного?
Молодцы, нарисуем нашему петушку гребешок и клюв.
Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? Правильно, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка. А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток. Подходите ко мне герои сказки – Зайчик, Лиса, Собачка, Медведь, Петушок и одевайте маски. А остальные дети присаживаемся поудобнее и мы отправляемся в сказку.
7. Инсценировка сказки.
Воспитатель: Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна - красна, у лисы избушка растаяла. Вот она попросилась к зайцу пожить, да и выгнала его.
(Дальше дети пересказывают сказку по ролям)
8. Подведение итогов. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы. Спасибо нашим героям. Ребята, а вам понравилась сказка?
А теперь давайте присядем и вспомним, что мы делали на занятии? А что вам понравилось больше всего? Чему сказка нас учит?
На этом наше путешествие закончилось и мы с вами возвращаемся в детский сад.