Taтьяна Мартыновская
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и художественной литературе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить последовательно излагать события в сказке. Учить детей входить в сказочный образ. Обогащать словарь детей, расширяя при этом знания об окружающем мире. Воспитывать интерес к выразительному пересказу. Развивать воображение, память, мышление.
Ход занятия.
- Дети на нашу книгу сказок налетел сильный ветер и унес из книги несколько сказочных героев одной сказки. Давайте поможем героям вернуться обратно в сказку. А как же это сделать?
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и художественной литературе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- Чтобы выручить наших героев, нужно самим попасть в сказку. Вы готовы? Тогда садитесь, возьмитесь за руки и закройте глаза. (Спокойная музыка).
- Тише, тише, тишина…
- Вот мы и попали в сказочную страну. Я – фея.
Чтобы помочь нашим героям, нужно выполнить несколько заданий, если вы выполнит задание правильно, герои тут же будут возвращены. Я вам буду помогать, если вам будут трудно.
- Чтобы выручить первого героя, нужно назвать по отрывку сказку.
- Молодцы и вы помогли вернуться в сказку медведю.
- Чтобы выручить второго героя, надо по схеме определить сказку и назвать ее. А почему ты думаешь, что это сказка?
-Правильно и в сказку возвращается волк.
- Дети, а чтобы вернуть в сказку следующего героя, мы для него должны выполнить такое задание. Разложить фасоль и горох в разные тарелочки, потому что этот герой может подавиться фасолью, что это за герой? Перебирать их надо, проговаривая вот такие слова:
-Раз фасоль, два фасоль.
Петушку поможем.
Все сейчас разложим.
- Вот и вернулся петушок в сказку.
Дети, а что мы сейчас делали? (Трудились, помогали)
Правильно, мы трудились, а вы знаете пословицы о труде?
- Да знаем. …А как вы понимаете эту пословицу? А вот благодаря тому, что вы знаете эти пословицы, в сказку вернулись собаки.
- А я хочу вас познакомить с новой пословицей о труде. «Кто трудится, у того все сбудется». А хотите, я вас научу проговаривать ее по-новому, по - особенному. Проговорим ее хлопками, притопами под музыку, а теперь только мимикой и жестами.
Ну, молодцы и с этим заданием вы справились, и в сказку возвращается лиса.
- А чтобы вернуть последнего героя в сказку, мы должны назвать наших героев ласково или похвалить их. Вот и вернулся в сказку зайка.
- Ребята, посмотрите, а герои какой нас тут собрались?
Правильно «Заюшкина избушка»
- А давайте эту сказку сейчас расскажем.
Но, чтобы начать рассказывать эту сказку, давайте вспомним, какие там были избушки, правильно ледяная и лубяная. А что значит лубяная? Правильно деревянная, но почему в сказке не написано деревянная. А я вам сейчас расскажу. Вот если бы избушка была сделана из таких бревен гладеньких, чистеньких, без коры, она бы называлась деревянной, а вот если избушка сделана из таких бревнышек с корой, то она называется лубяная.
- А теперь мы можем начинать рассказывать сказку?
- Нет, потому что перед сказкой всегда идет присказка. Давайте расскажем присказку.
«Слетелись птицы с моря,
Садились у нас на заборе.
Пели птицы, сказывали птицы,
Были да небылицы.
Одну я переняла, да вам привезла».
Сказку начнет рассказывать Женя Б., а мы будем не просто зрителями, а будем ветерком в сказке.
- А вот конец сказки мы оживили, а вы будете зрителями.
Молодцы, ребята, вы помогли вернуть героев в сказку, а теперь пора возвращаться в д/сад.
Сядем закроем глаза, и я скажу волшебные слова:
«Тише, тише, тишина,
Сказка к нам идет сама.
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь закрыла…фея».
Вот мы с вами в д/саду.
А теперь давайте помассажируем пальчики и скажем.
-Что нового узнали на занятии?
-Чему научились?
-Какое у вас было настроение?
-Кому помог на занятии?
-Что сделали для своего здоровья?
-А за то, что вы такие умные, добрые, смелые, герои сказки дарит вам эти книги.