Марина Владимировна Бурлакова
НОД по развитию речи для детей младшей группы «Знакомство с рассказом Е. И. Чарушина «Про зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в младшей группе на тему : «Знакомство с рассказом Е. И. Чарушина
Про зайчат»
Москва, 2010г.
Цель:
познакомить детей с творчеством детского писателя Е. И. Чарушиным - рассказом «Про зайчат»; формировать положительное отношение к детской литературе.
Задачи:
Публикация «НОД по развитию речи для детей младшей группы „Знакомство с рассказом Е, И, Чарушина „Про зайчат“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чарушин Е.И.
- Темочки
учить детей понимать содержание рассказа и отвечать на вопросы предложениями;
поддерживать диалог с воспитателем и со своими сверстниками;
упражнять в умении отгадывать и составлять загадки, построенные на описании и сравнении;
развивать речь, мышление, память, эстетические чувства: любовь, доброжелательность, заботливое отношение к животным;
воспитывать внимательность, умение быстро отвечать на вопросы; уметь слушать своих сверстников и воспитателя.
Материалы и оборудование:
мультимедийная система,
магнитофон,
аудиозапись мяуканья котёнка,
портрет Е. И. Чарушина,
мягкие игрушки среднего размера: котёнок, зайчик,
мелкие игрушки для игры в "Чудесный мешочек" : мышка, белочка, зайчик,
матерчатый мешочек,
книги Е. И. Чарушина,
корзинка.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель здоровается с детьми. Слышится жалобное мяуканье.
Воспитатель
- Дети, я сегодня шла в детский сад и нашла вот этого маленького котёнка. Мне его стало жалко и я решила его взять с собой.
Проблемная ситуация.
Воспитатель
-Ребята, подумайте и скажите, что делать, если вдруг вы нашли маленького, только что родившегося котёнка, зайчонка или птенчика?
- Можно ли его брать? Выживет ли он?
Ответы детей.
Воспитатель подводит детей к выводу, что домашних животных можно приносить домой – они приспособлены к жизни в жилище человека.
Слайд 1: Домашние животные в доме человека (кошка, собака)
Воспитатель
- Я знаю одного детского писателя, который очень много знал о жизни животных. Он писал о них рассказы и рисовал к ним иллюстрации. Зовут его Евгений Иванович Чарушин.
Воспитатель показывает портрет писателя.
Слайд 2:Портрет Е. И. Чарушина
Сейчас я прочту вам настоящую историю, которая случилась на самом деле с двумя мальчиками, нашедшими маленького зайчонка. Эту историю написал ЕвгенийИванович Чарушин.
Чтение рассказа Е. И. Чарушина "Про зайчат"
Воспитатель
-О ком говорится в рассказе?
Ответы детей.
-Как можно назвать зайчат по-другому?
Ответы детей.
-Каких зайчат нашли дети?
Ответы детей.
-Какими словами можно сказать о них?
Ответы детей.
-Они были такие крошечные и круглые, как…. На что похожи?
Ответы детей.
- Глазки у зайчишек, какие….
Ответы детей.
-Расскажите, как дети спасли зайчат? Кто помог им в этом?
Ответы детей.
- Вам понравился рассказ Е. И. Чарушина "Про зайчат"?
Ответы детей.
Воспитатель
-Ребята, а как вы бы поступили в этой ситуации?
Ответы детей.
Воспитатель обобщает ответы детей и говорит, что прежде чем брать зверька, нужно выяснить, что ему нужно для жизни. Воспитатель подводит детей к выводу, что диких животных приносить в дом человека нельзя – они не привыкли к таким условиям и могут погибнуть.
Ответы детей
Рефлексия.
Воспитатель
-Посмотрите, дети, к нам прискакал зайчик.
- Какие добрые слова вы ему скажите?
Дети передают зайчика из руки в руки и говорят добрые слова.
- Зайчику стало очень приятно и тепло от ваших слов и он хочет с вами поиграть. Будем играть с зайчиком?
Игра “Волшебный мешочек»
Воспитатель
- Садитесь кругом на ковёр. Посмотрите, с чем пришёл к нам зайка?
Ответы детей
- С мешочком.
Воспитатель
- Правильно. Да не с простым мешочком, а с чудесным. Послушайте, что говорит мешочек?
Я – чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется узнать,
Что там спрятано опять?
Воспитатель
- Как можно узнать об этом?
Ответы детей : не глядя, на ощупь определить, что лежит в мешочке.
Воспитатель
-А ещё в игру "Волшебный мешочек" можно играть по-другому. Я буду загадывать загадку о том, что в мешочке, т. е. рассказывать какой это предмет, не называя его. А вы должны отгадать по описанию. Попробуйте отгадать, что в чудесном мешочке.
Маленький рост,
Длинный хвост
Серенькая шубка,
Остренькие зубки,
В норке живёт,
Корки грызёт.
Слайд 3:изображение мышки
Воспитатель
-Кто это?
Ответы детей
Воспитатель
-Давайте проверим, правильно ли вы отгадали. Воспитатель достает игрушку из мешочка. Правильно это мышка. Посмотрите на экран.
Воспитатель
-Как вы догадались? Что есть у мышки. О чём говорится в загадке?
Послушайте следующую загадку.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Ответы детей
Воспитатель
-Посмотрите на экран. Правильно это белка.
Слайд4:изображение белки
Воспитатель
-Как вы догадались, что это белка?
Ответы детей
Воспитатель
- Зайчик говорит, что вы, наверное, дома тоже захотите загадать загадку своим мамам. Давайте, ребята, с вами придумаем загадку о зайчике.
Воспитатель совместно с детьми составляет загадку о зайчике,построенную на сравнении и отрицании
Он маленький, как ….(мышка, но не….(мышка).
Он пушистый, как…. (лиса, но не …. (лиса).
Он быстрый, как (белка, но не …. (белка).
Он серенький как …. (волк, но не …. (волк).
Воспитатель
- Ребята! Нашему зайке очень понравилось с вами играть, но ему пора возвращаться в лес, настала пора прощаться с нами. Давайте скажем ему: "До свиданья. Счастливого пути!"