Ирина Николаева
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Загадки поваренка Кузьмы» на тему «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 39 комбинированного вида Колпинского района
Санкт-Петербурга
Подготовила: воспитатель
Николаева Ирина Владимировна
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка.
Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „Загадки поваренка Кузьмы“ на тему „Продукты питания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Как показывает практика, в дошкольном возрасте речевые нарушения легче и быстрее преодолеваются, а это в свою очередь создает условия для полноценного речевого и психического развития подрастающего человека.
Известно, что мало занимательны те занятия, которые строятся на механической работе ребенка — многократных повторениях и заучиваниях. В настоящее время требования к проведению занятий изменились, т. к. существуют современные педагогические технологии, которые необходимо использовать при реализации ФГОС ДО.
Работая воспитателем в логопедической группе, с детьми с ТНР, большинству занятий, упражнений придаю игровую направленность, но при этом сохраняю основную обучающую задачу — формирование правильного произношения. Подбирая материал для НОД, совместно с логопедом учитываем речевые возможности детей.
Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевую патологию, привели нас к идее проведения логопедических досугов,
викторин, соревнований, конкурсов, виртуальных экскурсий с использованием ИКТ.
Необычная форма НОД вызывает интерес у детей, помогает им раскрепоститься, приобрести опыт публичных выступлений, обогащает их новыми эмоциями, учит выполнять правила совместных игр или действий, в игровой форме закрепляются полученные знания, умения и навыки.
«Загадки поваренка Кузьмы»
Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.
Задачи:
Обучающие :
- Закрепить знания детей по теме: «Продукты питания».
- Формировать навыки словообразования. Формировать представления детей о полезных и вредных продуктах -какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие продукты можно употреблять очень редко (или не употреблять вообще).Закрепить умение отгадывать загадки.
Развивающие :
- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.
- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Коррекционные:
- Развивать общую и мелкую моторику: согласовывать точность выполнения движений и согласованность движений пальцев рук с речью, закреплять навык координации речи с движением.
- Учить детей не бояться выступать перед аудиторией, совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитательные :
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища, работать в группах, воспитывать выдержку.
- Воспитывать культуру питания.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о правильном питании, экскурсия на пищеблок, оформление кулинарной книги»Мои любимые блюда «с рецептами любимых блюд, чтение художественной литературы, дидактическая игра
«Продуктовый магазин».
Методы и приемы: Игровой, наглядный, словесный, вопросы к детям. дидактическая игра.
Материалы и оборудование:
Карточки с вопросами и загадками для викторины; фотографии, рисунки с изображениями любимых блюд; карточки с различными продуктами питания, одноразовые тарелки, интерактивная доска, фишки.
Ход занятия.
К детям приходит кукла-поваренок Кузьма. Загадывает загадки :
Скажи-ка, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар.)
Белый, как снег,
Сладкий, как мед.
Во рту тает,
Его в чай добавляют. (Сахар.)
Без нее невкусный суп,
Каша и картошка.
В пищу все ее кладут,
Только понемножку. (Соль.)
Из сливок взбивается,
Сливочным называется.
Утром бутерброд
С ним положишь в рот. (Масло.)
Можно из меня котлеты
И бифштексы сделать,
Фрикадельки налепить,
Отбивных наделать. (Мясо.)
Поваренок Кузьма : Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем, но сначала ответьте мне на вопросы.
Понятие о видах продуктов.
- Продукты, которые делают из мяса, называются …. «мясные». Какие мясные продукты вы знаете? На тарелку где лежит карточка с рисунком мяса, выложите карточки с «мясными «продуктами «(котлеты, сосиски, колбаса и т. д.)
- Продукты, которые делают из молока, называются…. «молочные». Какие «молочные» продукты вы знаете? На тарелку где лежит карточка с упаковкой молока, выложите карточки с «молочными» продуктами (сыр, йогурт, кефир, сметана и др.)
- Продукты, которые делают из муки, называются …. «мучные» Какие «мучные «продукты вы знаете? На тарелку где лежит карточка с пакетом муки, выложите карточки с «мучными» продуктами (хлеб, макароны, печенье, торты и т. д.)
Поваренок Кузьма : Сейчас я вам прочитаю стихотворения о кашах. Вы внимательно послушайте и скажите, о каких кашах говорится в стихотворениях?
Рецепт манной каши
Вскипятите молоко,
Соли, сахару добавьте,
Размешайте все легко,
Манкой медленно заправьте,
Интенсивно помешав,
Остудите, но не слишком,
И слюнявчик повязав,
Кашку можно дать детишкам.
Игорь Коньков
Каша
Если печка - то печет,
Если сечка - то сечет,
Если гречка - то гречет?
Вот и нет,
Она - растет.
Если гречку собрать
И в горшок положить,
Если гречку водою
Из речки залить,
А потом,
А потом
Долго в печке варить,
То получится наша
Любимая каша!
И. Мазнин
Мышка в кружечке зеленой
Наварила каши пшенной.
Ребятишек дюжина
Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталась.
Ни крупинки не осталось!
С. Маршак
Д/упражнение «Закончи предложение»
Каша приготовленная из манки называется…. (манная).
Каша приготовленная из гречки называется….(гречневая).
Каша приготовленная из пшена называется (пшенная).
Каша приготовленная из овса называется….(овсяная).
Физминутка
«Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Викторина с использованием мультимедийной презентации
«Загадки поваренка Кузьмы»
Задания:
1 страница: Кухонные помощники. Назови их. Какие предметы не понадобятся поваренку Кузьме при приготовлении пищи? (лишние предметы при нажатии исчезают с экрана)
2 страница: Посмотри внимательно на картинку. Не кажется ли она тебе странной? Что на ней не так? (лишние предметы при нажатии исчезают с экрана)
3 страница: Назови продукт, который сделан не из молока? (лишние предметы при нажатии исчезают с экрана)
4 страница: Назови «полезные» и «вредные» продукты.
5 страница: Какие продукты нужны, чтобы сварить борщ? (лишние предметы при нажатии исчезают с экрана)
6. Назови овощи, фрукты. Какой продукт здесь лишний?
Подведение итогов. Победитель тот, кто набрал больше фишек. Всем детям выдаются поощрительные наклейки.