Вера Беленко
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мы живем в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: «МЫ ЖИВЕМ В РОССИИ»
Цели:
• Продолжать знакомить с родной страной (города; герб, флаг, гимн).
• Развивать чувство гордости за родную страну.
• Вызвать желание больше узнать о России.
Материал: иллюстративный материал о природе, городах, жителях России; элементы государственной символики флаг, герб, запись гимна; политическая карта мира, физическая карта России; метки-символы; все для рисования.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Мы живем в России“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Предполагается, что к началу этого занятия дети познакомились с картами России и мира, глобусом; прочли или прослушали «Веселое путешествие от А до Я» С. Маршака и «Чук и Гек» А. Гайдара.
Ребенок читает стихотворение:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
(Прокофьев)
- О чем, ребята говорится в стихотворении? (о Родине)
- У каждого на земле человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Родина – это место, где человек родился, вырос, учился.
- Его мама, папа, дом родной., речка, березка, солнышко – все это наша Родина.)
- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)
- В мире много разных стран, все они изображены на этой карте. Давайте найдем на карте Россию. (Дети находят Россию на политической карте мира.) Россия — большая страна. Для того чтобы проехать на поезде от одного ее края до другого (показывает с запада на восток, потребуется около десяти дней. В России, как и в каждой стране, есть главный город, столица. Как называется столица России? (Москва.) Найдите Москву на этой карте. (Дети находят Москву на физической карте России и ставят метку-символ.) А где находится наш город? (Дети с помощью педагога находят местоположение родного города на карте России и ставят метку-символ.) Как мы можем добраться до Москвы? (На самолете, поезде, автобусе, автомобиле.) Расскажите о своих поездках в Москву. (Дети делятся полученными впечатлениями.)
- Недалеко от нашего города находятся и другие города. Назовите их. (Ответы детей.) Вообще, в нашей стране очень много городов. Назовите города, в которых вы побывали, где живут ваши родственники. (Рассказы детей сопровождаются рассматриванием фотографий и иллюстраций.)
- У каждой страны есть свой государственный флаг. (Показывает детям несколько рисунков флагов и просит найти среди них флаг России.) Наш флаг состоит из трех полос - белой, синей и красной. Белая полоса означает мир, синяя — веру и верность, а красная - силу.
- Герб России — двуглавый орел с расправленными крыльями. Орел означает силу и непобедимость нашей страны. Почему же у орла две головы? Российское государство очень велико, и одна голова орла смотрит на запад, а вторая –на восток. Благодаря своим двум головам орел обозревает всю страну. Как вы думаете, почему у орла на голове корона? (Ответы детей.) В одной лапе орел держит жезл, который еще называют скипетром. Он символизирует власть. В другой лапе орел держит шар, который называют державой. Держава показывает, что наша страна едина. А на груди у орла располагается герб столицы нашей Родины, Москвы. (Дети рассматривают герб Москвы, педагог делает необходимые пояснения.)
Дети не должны запоминать сложные для них слова. Основная цель — последующее узнавание флага и герба России.
Нет на свете Родины красивей — Дети шагают на месте.
Боевой страны богатырей. Изображают богатырей.
Вот она, по имени Россия,
От морей простерлась до морей.
А. Прокофьев Шагают на месте и широ-ко разводят руки.
- У каждой страны есть свой гимн - торжественная песня, прославляющая страну. Исполняют гимн чаще всего на торжественных заседаниях, во время государственных праздников. Гимн России вы могли слышать по телевизору или по радио. Запомните: когда звучит гимн родной страны, люди встают. (Дети стоя слушают 1—2 куплета гимна России.)
- Россия - большая, сильная, красивая страна. На ее территории живут люди разных национальностей и профессий. Они служат в армии, летают в космос, строят фабрики и жилые дома, выращивают хлеб. Если все эти люди будут ува-жать друг друга, жить в мире и согласии, то они будут счастливы.
Дети рисуют картинки о России (во время занятия или вечером). Рисунки размещаются недалеко от карты России. Впоследствии на некоторых занятиях по этим рисункам можно рассказывать о жизни страны.