Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская НОД в младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»

Елена Родина
Познавательно-исследовательская НОД в младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

Программные задачи:

- Закрепить знание свойств снега- холодный, его цвет- белый; из снега можно лепить куличи, пирожки и т. д. ; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода

- Закрепить знания свойств и качества воды- холодная, теплая, безвкусная, грязная, чистая, вкусная; цвет ее- прозрачная, белая, красная, синяя и т. д.

- Обсудить вопросы: какую воду можно пить, кому нужна вода, как экономно расходовать воду?

Предварительная работа:

Публикация «Познавательно-исследовательская НОД в младшей группе „Снежинка в гостях у ребят“» размещена в разделах

наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом; купание кукол; наблюдение за водой во время образовательной деятельности «Художественное творчество»; чтение художественной литературы

Материал и оборудование:

чашки с водой и снегом; бумажные снежинки; подносы; прозрачные сосуды (кувшинки) с чистой водой; тюбики с белой, красной, зеленой красками; стаканы для проведения опытов; стаканчики с кипяченой водой для детей; большая Снежинка из фольги

Ход работы:

1 часть.

1)Организационно-мотивационный момент- детям предлагается собраться в круг. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги

2)Беседа с детьми

- Дети, какое время года сейчас? (зима)

- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами? (снег)

- Снег какой? (белый, пушистый)

- Смотрите-ка, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки (открывается волшебная коробочка, в ней снежинки из бумаги, подбрасываются они вверх). Что делают снежинки? (летят)

- Какие они? (легкие, воздушные)

2 часть. Практическая работа детей

1)Детям читается стихотворение. Дети танцуют со снежинками

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

- Какие снежинки? (белые)

- Они настоящие? (нет)

- А какие они? (бумажные, игрушечные)

- А сейчас возьмите по две снежинки в ладошки и мы прочитаем стихи про Маринку

2)Детям читается стихотворение про Маринку

- Растаяли ваши снежинки? (нет)

- А почему? (они ненастоящие, поэтому они не тают в руках)

- А сейчас проведем опыт с водой и снегом. И Снежинка нам в этом поможет.

3)Опыт с водой и снегом. Дети подходят к столу (на столе 2 чашки со снегом, подносы).

Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.

- Давайте еще раз прочитаем стихотворение про Маринку. (Дети берут снег в руки читают стихотворение еще раз)

- Открывайте ладошки! (снега нет) Куда исчез снег? (растаял, превратился в воду)

- Почему? (ладошки теплые)

Вода сливается с подноса в стаканчики

- Это что? (вода)

- Вода из чего получается? (из снега)

- Можно пить эту воду? (нет)

- Почему? (потому что она грязная)

- А кому можно пить эту воду? (птицам, зверям, деревьям, цветам, грибочкам и т. д.)

- Закрывайте глаза. (Держа в руке Снежинку, подходят к следующему столу, где стоит кувшин с водой)

3)Опыт с водой. Цвет

- Открывайте глазки. Что в кувшине? (вода)

- Какая вода? (белая) А сейчас нам Снежинка поможет разобраться с цветом воды (берут один кувшин с прозрачной водой, второй с белой)

- В каком кувшине вода белая? Почему? Что мы добавили в нее? (краску)

- Правильно, а скажите какую воду можно пить? (кипяченую, прозрачную)

На столе стоят стаканчики с кипяченой водой. Дети пьют ее.

- Какая по вкусу вода? (вкусная)

- А по цвету? (прозрачная)

- А сейчас еще раз закрывайте свои глазки (добавляется в кувшин с прозрачной водой зеленая и красная краски). Какая сейчас по цвету вода? Почему (зеленая-красная, потому что добавили краску)

- А скажите кому же нужна вода? (человеку, птицам, зверюшкам, растениям)

Молодцы. Правильно.

3 часть. Рефлексия

Снежинка прощается с детьми, обещает прилететь еще раз. Дети прощаются со снежинкой и танцуют с ней под чтение стихотворения

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла-

И пропала.

- Что же мы сегодня делали?

- Почему же тает снег у нас в руках?

- Какую воду можно пить?

- Как изменить цвет воды?

- Кому вода нужна?

Публикации по теме:

Игровая ситуация на эмоциональное развитие детей 2–3 лет. Снежинка в гостях у ребят. (для детей 2-3 лет) Цель: закрепить знание свойства снега – холодный, его цвет –белый; из снега можно лепить.

Конспект игрового занятия в 1-ой младшей группе. «Снежинка в гостях у ребят» (для детей 2–3 лет) Цель. Закрепить знание свойств снега — холодный, его цвет — белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская НОД в младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 22:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская НОД в младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Родина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД