Марина Карнаухова
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Сорока обернулась»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Название продуктивной деятельности : рисование «Сорока обернулась».
2 Программное содержание:
- Образовательные задачи : закреплять представления о строении тела птицы и ее характерных особенностях; формировать умения находить различия в форме частей тела и в пропорциях сороки и воробья.
- Изобразительные задачи : закреплять навыки передачи в рисунке характерных частей тела птицы, соблюдая пропорции;
учить изображать новую позу птицы - птица, сидящая на ветке с повернутой головой назад (птица оглянулась);
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) „Сорока обернулась“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
располагать сидящую птицу по диагонали на листе бумаги;
учить передавать в рисунке характерную окраску сороки;
упражнять в произвольном нажиме карандаша для получения нужной интенсивности цвета.
- Развивающая задача : развивать воображение у детей.
- Воспитательные задачи: воспитывать у детей аккуратность в работе;
воспитывать у детей бережное отношение к птицам.
- Словарная работа (активизация словаря) : сидящая сорока.
3 Предшествующая работа: наблюдение за сорокой и воробьем на прогулке, беседа о птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
4 Подготовка материала и оборудования:
Для воспитателя: иллюстрации с изображениями сороки и воробья, лист бумаги А4,цветные карандаши.
Для детей: лист бумаги А5, цветные карандаши
5 Схема расположения материалов и оборудования на рабочем месте ребенка:
6 Подготовка к продуктивной деятельности :
а) воспитателя: подготовлю необходимый материал; раздам листы;
б) детей: дежурные раздадут цветные карандаши.
7 Ход продуктивной деятельности :
- Ребята, садитесь на свои места. Сейчас мы с вами будем рисовать. А кого мы будем рисовать, вам нужно будет отгадать.
Загадка:
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая,
Вещунья белобока, а зовут ее (сорока)
- Правильно, это сорока. (показываю иллюстрацию с изображением сороки)
-А почему, эту птицу называют сорокой- белобокой?
- У сороки в оперении два цвета, резко отличающиеся друг от друга, - черный и белый.
- Посмотрите на иллюстрацию и скажите, какие части тела у сороки черные, а какие белые (белые бока и верхние части крыльев)
(Ставлю рядом иллюстрацию с изображением воробья)
- А теперь посмотрите пожалуйста на воробья и сравните не по цвету перьев, а по форме и величине частей тела. Какие различия вы заметили? (дети сравнивают клювы, хвосты)
- Хорошо, мы сравнили сороку и воробья и заметили, что сорока сильно отличается от воробья не только окраской перьев, но и формой частей.
- Вика, какой клюв у сороки? (длинный)
- Правильно.
- Костя, какой хвост у сороки? (длинный)
- Да, верно. У сороки длинный клюв и длинный хвост, небольшая по сравнению с телом голова.
- Дети, обратите внимание на позу сороки. Она сидит на ветке. Наверное, она что-то увидела и обернула голову назад.
- Сейчас я попробую изобразить нашу сороку на листе бумаги, а вы внимательно смотрите.
- Сначала, я нарисую вспомогательную наклонную линию для тела и хвоста сороки. Оставлю место для изображения головы. Немного отступя от тела, нарисую голову, потом соединю ее с телом птицы, Это будет шея. Нарисую крыло. На нем обведу место, где будут белые перья. Сорока сидит на ветке. Она крепко обхватила пальцами ветку.
- Посмотрите, три согнутые пальца, у нее впереди, один сзади.
- Закрашу сороку саму черным карандашом, оставляя бока и часть крыла незакрашенными, белыми.
- Перед тем, как приступить к работе, скажите мне, с чего мы начинаем рисовать сороку (ответы детей)
- Дети, теперь давайте немного отдохнем и сделаем разминку.
Физкультминутка.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
- Хорошо, садитесь на свои места и приступайте к рисованию. (в процессе рисования слежу, как дети закрашивают птицу).
- Степа, надо сильно нажимать на карандаш и закрашивать в одном направлении вдоль головы, шеи, крыла и хвоста.
- На конце крыла и на хвосте нужно нарисовать перья еще более сильным нажимом карандаша черного цвета.
- Лера, ты слабо нажимаешь на карандаш, тебе можно еще раз попробовать закрасить нужные места, чтобы получился нужный по интенсивности цвет.
- Можно, кору на ветке изобразить штрихами, что позволит передать ее шероховатость. Правильно, Катя это изобразила.
(В завершении работы предложу нескольким детям сравнить свой рисунок с иллюстрацией и самим определить, что получилось удачным среди их изображений,а что не совсем).
- Скажите мне, а что ваши птицы умеют делать (стоять, летать, клевать, оглядываться).
- Хорошо, все сегодня постарались. В следующий раз мы с вами будем учиться рисовать летящую птицу. Понаблюдайте за полетом птиц: как изменяется у них форма крыльев, хвоста. А сейчас дежурные уберут карандаши со столов и будем готовиться к прогулке. Наша работа окончена.