Епанчинцева Ирина Александровна
Цикл наблюдений за сорокой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение №1 "Внешний вид сороки"
Вид деятельности: познавательско-исследовательский.
Форма проведения:групповая.
Образовательные области:"Познание","Социализация","Коммуникация","Художественное творчество".
Цели и задачи:
"Познание"
Формировать элементарное представление о сороке,ее внешних особенностях (окраске;о том,какие звуки издает;о пользе сороки).
Создать условия для включения ребенка в познавательно-исследовательскую деятельность.
Развитие любознательности,познавательной сферы детей.
Публикация «Цикл наблюдений за сорокой в средней группе» размещена в разделах
Формирование кругозора.
"Социализация"
Воспитывать умения выслушивать друг друга.
"Коммуникация"
Формировать умения вести познавательное общение.
Активизировать и обобщать словарь детей: "сорока", "стрекочет", "белобока", "отливы","сорока-белобока"
Развитие речи детей.
Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.
"Художественное творчество"
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование сороки).
Ход наблюдения
-Ребята,послушайте внимательно загадку.
Всюду я летаю,
Все на свете знаю,
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу.
Может быть,меня за это
И зовут "лесной газетой"
-Что это за птица?. (сорока)
Ой,ребята,посмотрите на ветку. Кто же это там?. (сорока)
-Давайте внимательно рассмотрим ее окраску.
-Скажите,какая окраска у сороки?. (Белая,черная)
-А можем сказать,что она разноцветная?. (можем)
-Сорока черная с белой грудкой.
-А еще сорока черная с белыми боками. Значит,как мы ее можем назвать?. (Белобока)
-Голова,шея,грудь и спина черные с фиолетовыми или синевато-зеленым отливом,а живот и бока белые. Также часто белые концы крыльев.
-Ребята,мы посмотрели на красоту внешнего вида сороки,ее разноцветную окраску.
Давайте теперь рассмотрим хвост сороки.
-Какого цвета хвост?. (черный)
-Хвосту у сороки черный,длинный (длинне тела,служит ей рулем при резких движениях на земле и в полете.
-Ребята,давайте послушаем,как сорока с нами разговаривает.
-Что она делает?. (стрекочет)
-Сорока издает громкие стрекочущие звуки.
-Когда стрекочет сорока?. (когда переговаривается между собой)
-Правильно,когда переговаривается друг с другом,а также предупреждает об опасности.
Я думаю сорока,сорока-белобока,Без дела тараторит,Конечно,не всегда.
-Ребята,как вы думайте сорока полезная птица?. (полезная)
-Она истребляет вредных насекомых,гусениц,мышей и других вредителей.
-А теперь ребята,мы вернемся обратно в группу и зарисуем изображение сороки. Для этого,чтобы вы лучше запомнили окраску,форму тела. (Достаю заготовленные трафареты и восковые мелки).
Рисунки мы поместим в нашу копилку. Вам нужно аккуратно обвести трафарет с изображение сороки и разукрасить его. Обратите внимание на ее цвет,отливы. Голову,шею,грудку,хвост,спину мы закрашиваем несколькими цветами. Сначала черным цветом,а сверху фиолетовым или сначала синий,сверху зеленым. А бока и живот оставляем белые.
Наблюдение№2 "Среда обитания сороки"
Вид деятельности:познавательно-исследовательский
Форма проведения:групповая
Образовательные области:"Познание","Социализация","Коммуникация".
Цели и задачи:
"Познание"
Создать условия для включения ребенка в познавательно-исследовательскую деятельность.
Формировать элементарное представление о том,где живет сорока,о ее гнездование.
Создать условия для развития наблюдательности.
Развитие любознательности,познавательной сферы,кругозора.
"Социализация"
Воспитывать умения выслушивать друг друга.
"Коммуникация"
Активизировать и обогащать словарь детей:"гнездо",развитие речи детей.
Формировать умения вести познавательное общение.
Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.
"Чтение художественной литературы"
Формировать интерес и потребность в чтении.
Развитие литературной речи.
Развитие художественного восприятия.
Ход наблюдения
-Ребята,мы наблюдали жизнь многих птиц,их внешний вид,среду обитания. Сейчас узнаем о среде обитания, о том,где находится дом одной птицы.
Вертится,стрекочет,
Весь день хлопочет. (сорока)
-Правильно сорока. Мы рассматривали ее внешний вид,окраску,о том какие звуки она издает, сегодня узнаем,где живет сорока.
-А где находится дом сороки?. (на дереве,кустах)
-Сорока обычно селится в открытом месте с множеством деревьев и кустов.
-А где сорока откладывает свои яйца и выводит птенцов?. (в гнезде)
-Сейчас,ребята,мы отправимся к тому месту,где расположено гнездо сороки.
-Давайте внимательно его рассмотрим.
-Ребята,скажите какое по величине гнездо?. (большое)
-Гнездо большое,сверху прикрытое колючей крышей.
-А из чего сделано гнездо?. (из веточек,палочек)
-Оно построено из сухих веток,покрытых слоем глины и грязи.
-А на каком расстоянии от земли находится гнездо сороки?. (высоко)
-Гнездо чаще всего находится высоко от земли в кроне дерева,а если деревьев мало-ниже,в кустах. В нашем случае,оно находится высоко.
-Ребята,чтобы намного подробнее узнать о гнездовании сороки,о том,ка она выводит птенцов,мы с вами,придя в группу,почитаем энциклопедию птиц.