Папки-передвижки

Цикл наблюдений за сорокой в средней группе

Епанчинцева Ирина Александровна
Цикл наблюдений за сорокой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение №1 "Внешний вид сороки"

Вид деятельности: познавательско-исследовательский.

Форма проведения:групповая.

Образовательные области:"Познание","Социализация","Коммуникация","Художественное творчество".

Цели и задачи:

"Познание"

Формировать элементарное представление о сороке,ее внешних особенностях (окраске;о том,какие звуки издает;о пользе сороки).

Создать условия для включения ребенка в познавательно-исследовательскую деятельность.

Развитие любознательности,познавательной сферы детей.

Публикация «Цикл наблюдений за сорокой в средней группе» размещена в разделах

Формирование кругозора.

"Социализация"

Воспитывать умения выслушивать друг друга.

"Коммуникация"

Формировать умения вести познавательное общение.

Активизировать и обобщать словарь детей: "сорока", "стрекочет", "белобока", "отливы","сорока-белобока"

Развитие речи детей.

Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.

"Художественное творчество"

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование сороки).

Ход наблюдения

-Ребята,послушайте внимательно загадку.

Всюду я летаю,

Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть,меня за это

И зовут "лесной газетой"

-Что это за птица?. (сорока)

Ой,ребята,посмотрите на ветку. Кто же это там?. (сорока)

-Давайте внимательно рассмотрим ее окраску.

-Скажите,какая окраска у сороки?. (Белая,черная)

-А можем сказать,что она разноцветная?. (можем)

-Сорока черная с белой грудкой.

-А еще сорока черная с белыми боками. Значит,как мы ее можем назвать?. (Белобока)

-Голова,шея,грудь и спина черные с фиолетовыми или синевато-зеленым отливом,а живот и бока белые. Также часто белые концы крыльев.

-Ребята,мы посмотрели на красоту внешнего вида сороки,ее разноцветную окраску.

Давайте теперь рассмотрим хвост сороки.

-Какого цвета хвост?. (черный)

-Хвосту у сороки черный,длинный (длинне тела,служит ей рулем при резких движениях на земле и в полете.

-Ребята,давайте послушаем,как сорока с нами разговаривает.

-Что она делает?. (стрекочет)

-Сорока издает громкие стрекочущие звуки.

-Когда стрекочет сорока?. (когда переговаривается между собой)

-Правильно,когда переговаривается друг с другом,а также предупреждает об опасности.

Я думаю сорока,сорока-белобока,Без дела тараторит,Конечно,не всегда.

-Ребята,как вы думайте сорока полезная птица?. (полезная)

-Она истребляет вредных насекомых,гусениц,мышей и других вредителей.

-А теперь ребята,мы вернемся обратно в группу и зарисуем изображение сороки. Для этого,чтобы вы лучше запомнили окраску,форму тела. (Достаю заготовленные трафареты и восковые мелки).

Рисунки мы поместим в нашу копилку. Вам нужно аккуратно обвести трафарет с изображение сороки и разукрасить его. Обратите внимание на ее цвет,отливы. Голову,шею,грудку,хвост,спину мы закрашиваем несколькими цветами. Сначала черным цветом,а сверху фиолетовым или сначала синий,сверху зеленым. А бока и живот оставляем белые.

Наблюдение№2 "Среда обитания сороки"

Вид деятельности:познавательно-исследовательский

Форма проведения:групповая

Образовательные области:"Познание","Социализация","Коммуникация".

Цели и задачи:

"Познание"

Создать условия для включения ребенка в познавательно-исследовательскую деятельность.

Формировать элементарное представление о том,где живет сорока,о ее гнездование.

Создать условия для развития наблюдательности.

Развитие любознательности,познавательной сферы,кругозора.

"Социализация"

Воспитывать умения выслушивать друг друга.

"Коммуникация"

Активизировать и обогащать словарь детей:"гнездо",развитие речи детей.

Формировать умения вести познавательное общение.

Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.

"Чтение художественной литературы"

Формировать интерес и потребность в чтении.

Развитие литературной речи.

Развитие художественного восприятия.

Ход наблюдения

-Ребята,мы наблюдали жизнь многих птиц,их внешний вид,среду обитания. Сейчас узнаем о среде обитания, о том,где находится дом одной птицы.

Вертится,стрекочет,

Весь день хлопочет. (сорока)

-Правильно сорока. Мы рассматривали ее внешний вид,окраску,о том какие звуки она издает, сегодня узнаем,где живет сорока.

-А где находится дом сороки?. (на дереве,кустах)

-Сорока обычно селится в открытом месте с множеством деревьев и кустов.

-А где сорока откладывает свои яйца и выводит птенцов?. (в гнезде)

-Сейчас,ребята,мы отправимся к тому месту,где расположено гнездо сороки.

-Давайте внимательно его рассмотрим.

-Ребята,скажите какое по величине гнездо?. (большое)

-Гнездо большое,сверху прикрытое колючей крышей.

-А из чего сделано гнездо?. (из веточек,палочек)

-Оно построено из сухих веток,покрытых слоем глины и грязи.

-А на каком расстоянии от земли находится гнездо сороки?. (высоко)

-Гнездо чаще всего находится высоко от земли в кроне дерева,а если деревьев мало-ниже,в кустах. В нашем случае,оно находится высоко.

-Ребята,чтобы намного подробнее узнать о гнездовании сороки,о том,ка она выводит птенцов,мы с вами,придя в группу,почитаем энциклопедию птиц.

Публикации по теме:

ФГТ тема: «Одежда». 2 мл. группа Рассматривание альбома «Одежда» во второй младшей группе Вид деятельности: познавательно- исследовательская. Форма проведения: подгрупповая.

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл наблюдений за сорокой в средней группе
Опубликовано: 23 сентября 2012 в 17:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл наблюдений за сорокой в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Епанчинцева Ирина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД