Оксана Алексеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Создай свою планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для творческой деятельности дошкольников
Программное содержание:
Образовательные:
• Поддерживать познавательный интерес к космическому пространству.
• Закрепить знания детей о планетах Солнечной системы.
• Инициировать самостоятельный выбор детьми фантазийных образов, а также материалов, инструментов, способов и приемов реализации замыслов
• Закреплять умения использовать в работе приемы лепки : растягивание, процарапывание, технику рельефной лепки.
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке „Создай свою планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
• Развивать композиционные умения: размещать детали на объемной форме
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к творчеству.
• Способствовать самореализации каждого ребенка.
Оборудование и материалы:
Технические средства обучения:
• ноутбук, проектор для демонстрации презентации;
• интерактивная доска.
Демонстрационное оборудование:
• композиционная основа – «звездное небо или космическое пространство»;
• 1 пенопластовый шар;
• маркер для разметки;
• подставки для каждой готовой работы
Раздаточное оборудование на каждого ребенка:
• пенопластовые шары;
• набор пластилина, стеки, дощечки для лепки;
• маркер для разметки;
• бисер, пайетки, печатки для декора,
• пластина – образец с 4 вариантами декора шаров,
• салфетки для рук.
Предварительная работа:
• Рассматривание популярных иллюстрированных изданий по астрономии для детей;
• Просмотр видеороликов о космосе, мультфильмов;
• Чтение познавательных рассказов о космосе;
• Игровая деятельность на тему «Космос»;
• Строительные игры «Космодром».
Методы и приемы, используемые в непосредственно-образовательной деятельности :
1) Наглядные – видеоролик, показ способа разметки;
2) Словесные – вводная беседа, вопросы поискового, развивающего характера, указания, пояснения, описание способа действия;
3) Практические – игровая ситуация – полет ракеты по звездному небу, самостоятельная продуктивная деятельность, здоровьесберегающие технологии (пальчиковая, зрительная гимнастики)
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, наша неделя началась со знаменательного события для нашей Страны и для всего мира. Что произошло 12 апреля 1961 года, 60 лет назад? ( Ответы детей: 60 лет назад, 12 апреля 1961 года, летчик – космонавт Юрий Гагарин совершил первый полет в космос на космическом корабле «Восток - 1». Полет занял 108 минут)
Воспитатель: Правильно, ребята. Этот день в календаре отмечен как «День космонавтики». Космос всегда интересовал человека. Ведь в Космосе столько всего интересного и неизведанного.
Сегодня, ребята, я приглашаю вас в видеосалон «Путешествие в космос».
Проходите и присаживайтесь на места (дети садятся на стульчики)
Как вы знаете, перед просмотром необходимо сделать зрительную гимнастику.
Гимнастика для глаз:
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Воспитатель: Теперь наши глаза готовы к просмотру. Внимание на экран.
(На экране Солнечная система – видеофрагмент с музыкой)
Воспитатель: В центре нашей Галактики расположена самая большая звезда – Солнце. Вокруг Солнца движутся планеты.
(Показ слайда)
Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите эти планеты (Ответы детей)
Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Воспитатель: Сколько всего планет? ( Ответы детей : всего 8 планет)
Много лет назад Плутон считался 9 планетой, но 2006 году, ученые увидели на окраине Солнечной системы целый пояс небольших планет и некоторые из них были даже больше Плутона. Тогда ученые решили, что Плутон не соответствует всем требованиям называться планетой и дали ему определение - «карликовая планета».
Скажите, ребята, что общего между всеми этими планетами ( Ответы детей: Все планеты одинаковые по форме). Есть ли между этими планетами различия? ( Ответы детей: разные по цвету и по размеру, только на одной планете есть жизнь. Это наша планета Земля).
Воспитатель: Правильно, ребята. Эти планеты вам всем знакомы.
Сегодня я хочу вам предложить создать свою уникальную планету, которую не найти в огромном Космосе! Вы согласны? Тогда нам необходимо перейти в нашу творческую мастерскую.
Ребята перемещаются за столы. Вместе с педагогом рассматривают. Что находится на столах.
Воспитатель: Итак, для выполнения работы вам понадобятся:
- пенопластовый шар – это модель вашей будущей планеты;
- маркер для нанесения контура на шаре;
- набор пластилина доски, стеки для работы;
- бисер, пайетки, печатки для декора;
- пластина – образец, на которой показаны варианты декорирования планеты.
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, подумайте и решите, ваша планета будет одного цвета или разноцветная. Если планета разноцветная, то с помощью маркера надо нанести контур цветового пятна. Каждое цветовое пятно вы заполните пластилином другого цвета. Посмотрите, как можно разграничить контуры цветового пятна на шаре (Воспитатель показывает нанесение контуров на шар).
Воспитатель: После разграничения контуров, нанесите тонкий слой пластилина путем растягивания его по всей поверхности шара. После того, как вы нанесли пластилин, вы приступаете к декорированию своей планеты. Обратите внимание на экран. Это варианты декорирования для вашей планеты. Планету можно декорировать бисером, пайетками, можно сделать объемные детали из пластилина и ими украсить планету, можно с помощью стеки процарапать штрихи, завитки, а можно сделать оттиски на поверхности вашей планеты.
Ребята, во время выполнения работы, придумайте название своей планеты и кто – бы на ней жил?
Воспитатель: Для успешного выполнения работы я предлагаю вам подготовить наши талантливые руки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Один, два, три, четыре, пять,
Планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий,
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля – наш дом родной,
Шар любимый, голубой.
Мимо Марса пролетаю
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вон Нептун,
А вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши,
Полетали от души.
Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Начинаю отсчет: «Три, два, один. Старт!»
Выполнение продуктивной деятельности детьми.
(На экране картинка звездного неба, звучит музыка). Воспитатель осуществляет индивидуальную помощь.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что все планеты готовы. Предлагаю расположить ваши планеты на карте звездного неба.
Дети подходят к карте и ставят свои работы на подставки, находящиеся на карте.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вы создали планеты, о которых еще никто не знает! Мне и нашим гостям очень интересно сейчас о них узнать. Так я как вместе с вами не принимала участия в создании своей планеты, я облечу на ракете ваши планеты. Когда я буду подлетать к планете, то ее создатель должен сказать ее название и кто на ней обитает. Итак, начинаю полет: «Три, два, один. Пуск!»
Воспитатель подходит к каждой работе и слушает ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы сегодня создали новую настольную игру! Только ее надо немножко доработать. Чего не хватает в этой игре? ( Ответы детей: названия и правил игры.)
Вот вам и новое дело после сна. Согласны? Вы можете придумать название и правила новой игры. На следующем занятии вы построите звездные пути для перемещения от планеты к планете в нашей новой игре!
Воспитатель: Ребята, обычно мы с вами используем игры, созданные взрослыми. Сегодня мы сами создали новую игру.