Наталия Ложкина
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
а) закрепить счет в пределах 10, состав числа10 из двух меньших; счет десятками;
б) закрепить знание геометрических фигур, умение строить фигуры различных животных с помощью геометрических фигур;
в) развивать умение решать логические задачи, решать примеры;
г) группировать предметы по форме, размеру, цвету; находить закономерность;
д) ориентироваться на листе бумаги в клетку; ориентироваться на плоскости.
2. Задачи на развитие связной речи:
а) вспомнить с детьми содержание сказки;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе по мотивам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
б) поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи;
3. Воспитательные задачи:
а) воспитывать у детей умение слушать друг друга;
б) желание придти на помощь.
Ход занятия
Воспитатель. Все вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе надо много знать, уметь думать. Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет вам в этом сказка! Вы узнаете ее название, если прочитаете сначала все красные, а затем черные буквы. Что же это за сказка?
Дети. Это сказка " Гуси-ле6еди".
Воспитатель. Вы правильно догадались! Начинаем путешествие. Напомните, с чего начинается сказка.
Дети. Мать и отец, уезжая на базар, наказывают дочери: " Не ходи со двора, братца береги". А девочка побежала играть с подружками и оставила братца одного. Налетели гуси-лебеди и унесли братца.
Воспитатель. Все верно! А сколько было гусей-лебедей? Внимание! Загадка в стихах:
Два гуся летят над нами,
Два гуся - за облаками,
Три спустились за ручей
Сколько было всех гусей?
Дети считают, рассуждают. / Было 7 гусей. /
Воспитатель. Да, семь гусей-лебедей. Ответ верный. Я хочу предложить вам еще задачи на сообразительность.
1. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько летело птиц? (2 птицы, остальные насекомые).
2. Два друга играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый? (по 4 часа).
3. Назовите 5 дней в неделе, не называя чисел и названий дней. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
4. На столе лежали 4 яблока, 1 разрезали пополам. Сколько стало яблок? (4 яблока).
Воспитатель. Молодцы ребята! Продолжим нашу сказку. Прибежала девочка, посмотрела - нет братца? А дальше?
Дети. Увидела она вдалеке гусей-лебедей. Догадалась, что это они унесли ее братца и побежала их догонять.
Воспитатель. И мы давайте последуем за девочкой. / Встаем около столов\. Что же было дальше? Бежала девочка, бежала по лесу и видит. А кого она встретила? Возьмите наборы фигур и постройте животных, которые могли жить в этом лесу / игра "Танграм"/. А что это за фигуры? (геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры лежат на столах? (дети перечисляют). А сейчас я предлагаю вам построить необычное животное.
Дети на столах строят любое из животных.
Воспитатель. Может эти животные и обитали в этом лесу, но девочка встретила совсем другого героя сказки. Вы его узнаете, если поможете правильно соединить цифры, считая десятками последовательно от 10 до 100. Но сначала вспомним счет десятками. / Дети считают, 10, 20. 90, 100/.
Воспитатель. Назовите цифру, от которой мы начнем проводить линию.
Дети по очереди называют цифры, через которые должна проходить линия. Один ребенок выполняет задание. В итоге получается печка.
Дыхательная гимнастика «Вкусные пирожки»
Воспитатель: " Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели" - спрашивает Машенька.
"Скажу, только выполните мое задание. Надо сосчитать количество предметов, сравнить и поставить нужные знаки: > < =. (на магнитной доске дидактическое пособие «Больше, меньше, равно»)
Вызываются по очереди дети для выполнения задания.
Воспитатель. Отлично! Показала печка Машеньке дорогу. Побежала девочка по дорожке и вдруг видит стоит яблоня. Яблонька отвечает: "Летели гуси-лебеди, махали крыльями, поднялся ветер сильный, яблочки мои и попадали. Укажите, на какой веточке висело каждое яблочко, тогда укажу путь".
Посмотрите на яблоньку, здесь есть подсказка. Какие яблочки лежат в траве под яблонькой. А теперь определите, где какое яблочко висело.
Дети находят и вешают на яблоню яблочки / состав числа 10 из 2 меньших/.
Воспитатель. Спасибо, дети! Покажу я вам дорогу, но сначала поиграйте на полянке около меня.
Физкультминутка «На горе стоит лесок».
Воспитатель. Давайте продолжим путешествие. Побежала Машенька дальше и видит - речка.
" Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?"
Скажу, только решите мои примеры".
Дети решают примеры (усложненные – с двумя математическими знаками) с помощью числового отрезка. (Поочередно выполняют задание у доски, остальные в тетрадях в клетку)
Воспитатель. Молодцы!
И вот речка показала Машеньке путь до избушки Бабы Яги. Баба Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Мы можем помочь Машеньке, если нарисуем ключ.
Графический диктант.
Дети берут листочки в клеточку и простые карандаши, выполняют задание.
Воспитатель. Увидела Машенька братца, подхватила его на руки и побежала.
Дети. К дому. Только прибежала домой, а тут и мать с отцом вернулись с базара. Привезли они платочек для Машеньки и сапожки для Ванечки.
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Помогли Машеньке найти братца. Сложно вам было? Какие задания вы выполняли (дети рассказывают, анализ занятия). А за то, что вы справились со всеми трудностями, я хочу вам подарить веселых смайликов. Спасибо всем.