МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений

Татьяна Тодосийчук
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений

Концептуальные основы непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область : Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Тема непосредственно образовательной деятельности : «Поможем Машеньке вернуться домой».

Возрастная группа: вторая младшая.

Форма организации воспитанников: групповая.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности :15 минут.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Цель непосредственно образовательной деятельности : формирование элементарных математических представлений, закрепление первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве; расширение представлений воспитанников о диких животных (медведь, белка).

Задачи непосредственно образовательной деятельности :

Образовательные :

Закреплять умение различать понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий; сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словами.

• Закреплять умение выделять цвет (красный, зелёный, желтый, форму (круг, треугольник, величину (большой, маленький) как особые свойства предметов.

• Группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Развивающие:

Формировать внимание, мышление, воображение через дидактические игры.

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать связную речь через ответы на вопросы педагога.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, готовность приходить на помощь тому, кто в ней нуждается.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения непосредственно образовательной деятельности : демонстрационный: игрушки (медведи большой и маленький, белка, кукла Маша, конверт с письмом, привязанный к гелиевому шарику, конверт с письмом и с геометрическими фигурами, дорожки из разноцветных геометрических фигур, магнитная доска, атрибуты для зимнего леса (ели, снег) магнитофон, аудиозапись вьюги, храпа медведя; раздаточный: шишки большие и маленькие, грибы.

Методы и приемы: словесные (инструкция – прямая и косвенная, вопросы, беседа, наглядные (показ, сравнение, зрительное соотнесение, игровые (дидактические игры).

Предварительная работа с воспитанниками: рассматривание картинок с изображением диких животных, беседы о животных, чтение стихотворений, рассказов, дидактические игры на формирование сенсорных эталонов – «Большой- маленький», «У кого больше?», «Короткая и длинная дорожка», «Собери высокую пирамидку».

Словарная работа: пассивный словарь (берлога, сугроб, активный словарь (высокая, низкая, длинная, короткая).

Структура организации непосредственно образовательной деятельности :

1. Организационный момент – сюрпризный момент «Письмо от Маши».

2. Основная часть:

2.1. Дидактическая игра «Большие – маленькие шишки».

2.2. Физминутка «Ветер дует нам в лицо».

2.3. Игровое упражнение «Собери грибы!»

3. Заключительная часть непосредственно образовательной деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

1. Организационный момент.

Цель: создание положительного эмоционального настроя, создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников, восприятия информации, определение цели деятельности.

Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент, словесный (беседа).

Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание

Воспитанники стоят произвольно около воспитателя, включаются в непосредственно образовательную деятельность добровольно из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Воспитанники выполняют действия по показу воспитателя - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся гостям, пусть гости улыбнутся нам.

- Ребята, посмотрите, что это?

-А какого цвета шарик? Посмотрите, что к шарику привязано?

- Ребята, от кого письмо? А хотите узнать, что в нём написано? Давайте прочту.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я пошла одна в лес погулять. В лесу очень красиво. Но Лес оказался большим. Я заблудилась и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйставернуться домой».

Ребята, поможем Машеньке вернуться домой? Сейчас мы пойдем в лес!

– А какое сейчас время года?

– Что лежит на земле?

– А на улице тепло или холодно?

– Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?

– Давайте оденемся и пойдё м в лес:

Вот так, вот так, мы надели варежки

Вот так, вот так, мы надели валенки

Вот так, вот так, мы надели шапки

Вот так, вот так, мы идем гулять.

-Ребята, а теперь закроем глаза, скажем волшебные слова: «Покружились, покружились и в лесу мы очутились» Незаметно для детей в зал залетает гелиевый шарик. На нём привязан конверт с письмом.

2. Основная часть.

Цель: актуализация усвоенных ранее знаний воспитанников по теме непосредственно образовательной деятельности.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание, практический.

Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание

Воспитанники приходят на лесную полянку, проявляют интерес к процессу деятельности, рассматривают ёлочки, сугроб, действуют в соответствии со словесной инструкцией воспитателя.

-Ну, вот мы и пришли в лес. Ребята, посмотрите, какой большой сугроб, кто- то храпит здесь. Кто же здесь живёт? Давайте посмотрим.

– Ссс, ребята, медведи спят, потому что медведи зимой спят.

- Где медведи спят зимой?

- Этот медведь какой?

– А этот медведь какой?

- Как называют детёныша медведя?

– Ребята, медведи хотели собрать шишки, но очень устали и уснули. Поможем им? Давайте большому медведю соберём большие шишки, а маленькому медведю – маленькие шишки. Аудиозапись (храп). Музыка стихает.

2.1. Дидактическая игра «Большой – маленький».

Цель: закреплять знания о величине предметов (большой-маленький, умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину, развивать внимание.

Методы и приемы: практический (практическая деятельность, игровой (игровая ситуация, словесный (объяснение, беседа).

Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание

Воспитанники с интересом отвечают на вопросы педагога, включаются в процесс постановки цели и задач деятельности, обсуждают возможные решения проблемы.

– Ребята, молодцы, помогли медведям. Давайте поставим корзинки возле берлоги и пойдём с вами дальше, а они пусть спят, не будем им мешать.

-Ребята, какие деревья растут на полянке?

-Они одинаковые? Это какая по высоте?

- Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Аудиозапись (вьюга) Музыка стихает.

2.2. Физминутка «Ветер дует нам в лицо».

Цель: профилактика психоэмоционального напряжения, вызывание чувства удовлетворения от двигательной активности.

Методы и приемы: словесный (рассказывание стихотворения, практический (двигательная активность).

Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание

Воспитанники выполняют физкультминутку по показу воспитателя.

Воспитанники собирают грибы на магнитную доску. Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

-Ребята, ой, кто-то плачет. Это белка.

– Ребята, она говорит, что насушила грибы на зиму, подул сильный ветер и все они рассыпались. Сколько грибов осталось на ветке?

– Поможем белочке собрать грибы?

- Ребята, сколько теперь грибов у белочки?

Аудиозапись (плач).

2.3. Игровое упражнение «Собери грибы».

Цель: закрепить понятие «один-много», развивать эмоциональную отзывчивость на происходящее.

Методы и приемы: практический (практическая деятельность, игровой (игровая ситуация, словесный (объяснение, беседа).

Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание

Воспитанники называют геометрические фигуры, цвет дорожек.

Воспитанники находят короткую дорожку.

-Ребята, нам белка говорит, что Машенька нам письмо передала. Давайте скорее прочитаем: «Ребята, короткая дорожка покажет путь, как меня найти».

- Ребята, посмотрите, здесь 2 дорожки.

-Какого цвета эта дорожка? (показ).

- Молодцы, ребята. Скажите, из каких геометрических фигур состоит, желтая дорожка?

- А какого цвета это дорожка? (показ)

- Скажите, из каких геометрических фигур состоит, красная дорожка?.

- Значит дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.

-Ребята, а мы про Машеньку не забыли?.

-По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?

-А какая дорожка здесь самая короткая?

-Молодцы, ребята. Идем по короткой дорожке.

- А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)

- Здравствуй, Машенька. Вот мы тебя и нашли!

-Маша, а зачем ты отправилась в лес одна?

- Ребята, А разве можно детям ходить в лес одним?

-А с кем нужно ходить гулять?

-Ребята, Маша совсем замерзла в лесу. Давайте пригласим ее в гости, отогреем, напоим чаем.

- Ребята, а теперь закроем глаза, скажем волшебные слова: «Покружились, покружились в нашей группе очутились» Воспитатель открывает конверт, показывает геометрические фигуры.

3. Заключительная часть непосредственно образовательной деятельности.

Цель: обобщение результатов непосредственно образовательной деятельности, вызывание чувства удовлетворения от собственной деятельности, создание ситуации успеха для каждого воспитанника, создание игровой ситуации.

Методы и приемы:словесный (беседа, косвенная оценка деятельности воспитанников); игровой (сюрпризный момент, игровая ситуация).

Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание

Воспитанники размещаются полукругом и отвечают на вопросы педагога.

Самостоятельная игровая деятельность воспитанников «Угостим Машу чаем»

-Садись, Машенька, погрейся. А мы с ребятами расскажем, как мы тебя искали.

– Кому мы помогли в лесу?

– Давайте помоем руки, накроем на стол и угостим Машеньку чаем! С помощью сюрпризного момента педагог выводит воспитанников из непосредственно- образовательной деятельности в свободную самостоятельную деятельность

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 18:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тодосийчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД