Ольга Добро
НОД по физической культуре со скакалкой и мячом в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, посредством использования физических упражнений; приобщение к здоровому образу жизни, выявление умений и навыков детей при поступлении в школу
Задачи:
Образовательная – совершенствовать умения детей в прыжках со скакалкой на месте, в отбивании мяча с продвижением вперёд, в прыжках в длину с разбега, перебрасывании мяча друг другу, используя разные способы броска
Публикация «НОД по физической культуре со скакалкой и мячом в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Скакалка. Прыжки на скакалке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Развивающая – формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, развивать быстроту реакции, проводить профилактику плоскостопия
Воспитательная – способствовать формированию у детей настойчивости и выдержки при достижении цели, стремления к качественному выполнению движения
Способ организации на основные движения: фронтальный, поточный в двух колоннах, в кругу.
Методы и приё мы: показ, объяснение, беседа, практический метод.
Оборудование: скакалки по количеству детей, мячи на подгруппу детей, 4 конуса, 2 верёвки для игры (в зале)
Ход образовательной деятельности
Задачи Деятельность инструктора Деятельность детей
1 организационный этап
Введение в ситуацию.
Мотивировать на совместную деятельность
Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, развивать быстроту реакции, проводить профилактику плоскостопия
В шеренгу становись!
Здравствуйте, ребята!
Мы вновь с вами встретились в зале (на спортивной площадке, а с какой целью?
Тогда начнём!
Направо! Вперёд шагом-марш! Сейчас проверим, какие вы быстрые и ловкие.
Игра «Быстро возьми» (кубиков на 2 меньше количества детей)
Вокруг кубиков шагом марш! По сигналу «Быстро возьми!» - нужно взять кубик, расположенный в кругу, кто остаётся без кубика балл не получает (повторить 3-4 раза).
Под музыкальное сопровождение лёгкий бег – 10 сек, с захлёстыванием голени- 15 сек, с высоким подниманием колен – 15 сек.
Под музыкальное сопровождение обычная ходьба, восстановление дыхания.
Ходьба на носках – 1,2 дистанции
Ходьба без задания - марш (следить за осанкой, соблюдением правильной осанки)
Построение в шеренгу, расчёт на 1-2. Первые номера остаются на месте, вторые номера выходят на 4 шага вперёд Дети входят зал (спортивную площадку) в колонне, выстраиваются в шеренгу. Проверяют равнение, держат правильную осанку.
Приветствуют
Дети отвечают – чтобы стать здоровыми, сильными, ловкими.
Дети маршем шагают в одной колонне
Дети шагают, по сигналу быстро берут кубик, не наталкиваясь друг на друга
Дети выполняют задания, соблюдают дистанцию, держат голову и спину прямо
Дети строятся в две шеренги – 1 номера остаются на месте, вторые 4 шага вперёд
2 основной этап
Способствовать формированию у детей настойчивости и выдержки при достижении цели, стремления к качественному выполнению движения
Совершенствовать умения в прыжках со скакалкой на месте
Совершенствовать умения детей в отбивании мяча с продвижением вперёд
Совершенствовать умения детей в перебрасывании мяча в шеренгах, используя разные способы броска
Совершенствовать умения детей в прыжках в длину с разбега Молодцы, ребята! А теперь отгадайте загадку:
Я подошёл к Маришке, Вере –
Девчонкам, прыгавшим на сквере,
И сам попробовать решил,
Но только всех их рассмешил.
Чтоб прыгать так, нужна сноровка,
Прыгучесть, ум и тренировка.
Пускай попрыгают, не жалко.
Натренирует всех … (СКАКАЛКА).
Правильно! Сейчас потренируемся со скакалкой.
2 – е и 1 – е номера берут по одной скакалке.
ОРУ со скакалкой
1. И. п. : ноги на ш. с., хват рук за края скакалки. 1- поднять руки вверх, посмотреть на скакалку, отвести ногу назад, 2- вернуться в и. п. 3-4 – то же. – 5-6 раз
2. А сейчас придумайте упражнение не отпуская скакалку, для туловища. Подскажу, можно использовать наклоны, повороты - 5-6 раз выполняем в своём темпе.
3. А сейчас придумайте упражнение стоя для гибкости. Придумали? Карина нам покажет, как правильно его выполнять. И. п. : ноги на ш. п., скакалка внизу. 1- поднять руки вверх, 2- наклон вниз, коснуться скакалкой носка ноги (колени не сгибать, 3 – руки вверх, 4 – вернуться в и. п. – 5-6 раз. Ноги в коленях не сгибать, ступни от пола (земли)не отрывать. (следить за правильным и. п, выполнением задания).
4. И. п. : ноги на ш. п., скакалка за головой на плечах. Какое упражнение можно сделать? Макар будет показывать это задание. 1- присесть (спину держать прямо, 2- вернуться в и. п. – 5-6 раз
5. И. п. : ноги врозь, скакалка внизу. 1- переступить правой ногой через скакалку, 2- левой, 3- переступить назад правой, 4 –левой. – 4-5 раз
6. И. п. : ноги врозь, скакалку развернуть. Прыжки через скакалку на месте- 10-12 раз
А какое следующее задание мы будем выполнять, нам подскажет загадка:
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.
Правильно, это мяч! А какие упражнения с мячом вы знаете?
А сейчас – посоревнуемся. Мы уже поделились на две команды – команда 1-х и 2-х номеров.
1. Эстафета с мячом «Мини-баскетбол» - нужно отбивать мяч с продвижением вперёд в баскетбольном варианте.
Теперь поработаем в парах, вторые номера с первыми. Вторые номера возьмите по 1 мячу из корзины. Лицом в центр повернись! Найдите себе напротив пару. (дистанция 2,5 м). Какие способы броска мяча вы знаете? Обсудите друг с другом, каким способом будете перебрасывать мяч. Попробуйте несколько способов, 10 раз один, 10 раз другой способ и так далее
2. Перебрасывание мяча, стоя в шеренгах
А вместе выполним по сигналу бросок мяча о середину площадки (зала, ловля напротив стоящего после отскока – 10 раз
Подвижная игра «Волк во рву» - на середине площадки прочерчены две линии (на расстоянии 80-95 см одна от другой, считалочкой выбираем волка, который находится во «рву». Остальные «зайцы». По сигналу, зайцы бегут, перепрыгивают через «ров». А волк должен залатать любого игрока, не выходя за границы линий. В конце игры подсчитаем пойманных игроков. Повтор 2-3 раза.
Отвечают - скакалка
Дети выполняют задания
Дети обдумывают задание, придумывают упражнение, выполняют наклоны в стороны, повороты туловища, не отрывая ступней от земли (пола) каждый в своём темпе
Дети выполняют задания по показу подготовленного ребёнка
Дети принимают правильное и. п.
Отвечают – приседания.
Выполняют задание по показу ребёнка
Отвечают – мяч. Называют упражнения
Дети ведут мяч в прямом направлении до конуса (дистанция 3 м, с мячом в руках возвращаются и передают его следующему игроку – 2 раза.
Дети строятся в шеренги, напротив друг друга (расстояние между шеренгами 2,5 м)
Отвечают – от груди, из-за головы, снизу и т. д.
Дети в парах перебрасывают мяч друг другу несколькими способами
Дети по сигналу «бросили» - выполняют бросок и ловлю мяча
Дети по сигналу начинают играть, соблюдают технику безопасности
3 заключительный этап
Настроить на спокойную деятельность Ребята, станем в круг. Послушайте своё сердце. Как оно стучит? А что нужно сделать, чтобы оно работало спокойно, в нормальном ритме?
Какие малоподвижные игры вы знаете?
Малоподвижная игра по выбору детей – 3-4 раза
Ребята, что сегодня вам запомнилось? Почему? Что было для вас самое сложное? А с чем легко справились? А для чего мы выполняли задания?
Молодцы! Каждый поставил свой рекорд в достижении успехов. До свидания! Дети кладут ладонь на грудь, прислушиваются к биению сердца, отвечают – быстро.
Ответ – пошагать, поиграть в спокойные игры. Называют игры – «Летает не летает», «Угадай по голосу», «Что изменилось».
Дети отвечают – игра, упражнения со скакалкой. Выполняли для укрепления здоровья, чтобы стать сильными, ловкими, чтобы ставить свои рекорды