Юлия Карпова
Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ «Путешествие по деревенской улице» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ (вторая младшая группа
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС.
ФЦКМ
Вторая младшая группа.
Тема: «Путешествие по деревенской улице»
Составила воспитатель
Карпова Юлия Юрьевна
Коломна, 2016
Образовательные области: познание, социально-коммуникативная, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическая культура.
Задачи НОД:
образовательные:
- закрепить знания о домашних животных;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ „Путешествие по деревенской улице“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные;
развивающие:
- развивать у детей внимание, наблюдательность;
- развивать активную речь детей.
воспитательные:
- учить правильно обращаться с домашними животными;
- воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.
Ход занятия:
Воспитатель: (звучит мяуканье) Ребята, кто-то к нам в гости пришел, давайте узнаем? Воспитатель вносит игрушку котёнка. А вы узнали кто это? Нам котенок хочет что-то сказать (шепчет) Он говорит, что его прислала бабушка Маша, и она просит нашей помощи. Все её домашние животные разбежались по деревне, давайте поможем ей их отыскать?
- Тогда закрывайте глаза, я скажу волшебные слова (дети закрывают газа) –Раз, два, три (звучит аудиозапись звуков домашних животных)
-Ой, ребята, вот мы с вами и оказались на деревенской улице, дорога нас ждет длинная, послушайте, сколько голосов, не боитесь? (Дети с воспитателем идут по дороге, перед ними сидит курочка с пустой корзиночкой)
-Ребята,а кто это?
(Курочка)
-Давайте поздороваемся с курочкой. А как курочка разговаривает? (Ко-ко-ко) Только посмотрите, курочка грустная. Курочка, почему ты грустная? Она говорит, что ее детки никак не хотят идти домой обедать. А кто у курочки детки? (Цыплята)
-Давайте поможем курочке? (На поляне сидят маленькие цыплята) Посмотрите как я буду их кормить. Покормите цыплят (показ с повторением)
Воспитатель вместе с детьми кормит цыплят и читает стишок:
Цыпа-цыпа,
Гуль!Гуль!
Я посыплю,
Ты поклюй!
- Молодцы ребята, а теперь возьмите цыплят и посадите к курочке в корзиночку. (Дети сажают цыплят в корзиночку, берут с собой)
- Пойдемте с вами дальше. Послушайте загадку. и вы узнаете кто еще потерялся (Воспитатель читает загадку)
Сено день и ночь жуёт.
Много молока даёт. (ответы детей)
Воспитатель (показывает корову с теленком на интерактивной доске) Кто это? (Корова) А как корова разговаривает? (Муу) А кто у коровы детеныш? (Теленок) А как он разговаривает? (Мееее) Как вы думаете, какую пользу приносит корова (ответы детей). Коровы дают молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям. Они тоже потерялись,мы возьмем с собой ведерко с молочком и скажем бабушке,что нашли и их.
На интерактивной доске появляется видео с гусями. Посмотрите, кто это, ребята? (Гуси) А как разговаривают гуси? (Га-га-га) А хотите тоже с вами превратимся в гусей?
Проводится подвижная игра «Гуси-лебеди»
На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг.
(выбираются дети, исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси).
Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га-га-га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да!
Пастух: Так летите.
Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать.
После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных.
По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.
-Какие молодцы! Гуси тоже потерялись, мы бабушке обязательно расскажем где они.
(Воспитатель подводит детей к двум тазикам с водой, рядом лежат две капельки, одна веселая, другая грустная)
-Вот пришли мы с вами к озеру, оно даже не одно, их целых два! Одно озеро теплое, другое холодное. В теплом озере живут рыбки. Ребята, а как мы узнаем, где теплая вода, а где холодная? (Нужно потрогать) – Правильно, нужно потрогать. И чтобы мы с вами не перепутали, есть две капельки :веселая капелька для теплой водички, грустная для холодной. (Выбирается один ребенок, который определяет где теплая, где холодная вода. Ставит схемы)
-А кто живет в пруду? (Рыбки)
-давайте с вами превратимся в рыбок и тоже поплаваем. (Воспитатель предлагает детям поиграть в водичке под стихотворение)
Рыбка весело плескалась
В чистой светленькой воде.
(плавные движения кистями)
То сожмется, разожмется,
(сжимаем кулачки)
То зароется в песке.
("моют" руки)
-(Подходят к домику, где живет бабушка) Ну вот и пришли мы к бабушке Маше. Выходит бабушка.
- Здравствуй бабушка, нашли мы твоих домашних животных. Ребята, кого мы нашли? (Ответы детей)
Бабушка: Спасибо. Я очень рада, что вы нашли моих всех моих животных.
А теперь я приглашаю вас со мной потанцевать под мою любимую песенку, уверенна, вы ее знаете!
Звучит песенка «Жили у бабуси» ,дети поют вместе с бабушкой и повторяют движения.
Бабушка: За помощь вашу у меня для вас есть подарки. От коровы – молочко (показывает расписной кувшин) только у меня всего один кувшин,как же я вас угощу?
Воспитатель: Не переживай, бабушка, мы сейчас с ребятами тоже сделаем такие красивые кувшины для молока! (раздает белые кувшины,вырезанные из картона)
Дети вместе с воспитателем украшают кувшины красками - «метод тычка».
Бабушка: какие красивые кувшины для молока у вас получились! Молодцы!
Воспитатель: Ребята. а нам с вами пора возвращаться в группу. Что мы скажем Бабушке Маше? (Спасибо. До свидания)