Получи документы

Стихотворение С. Я. Маршака «Перчатки». Театрально-игровая деятельность младших дошкольников

Кристина Кулиничева
Стихотворение С. Я. Маршака «Перчатки». Театрально-игровая деятельность младших дошкольников

Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, способствовать развитию умения обыгрывать знакомое произведение, выражать эмоциональное состояние в соответствии с текстом. Закрепить название основных цветов, а также серый, фиолетовый, оранжевый. Воспитывать доброту, гуманное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.

Демонстрационный материал: Домик кошки, мяч, игрушки-котята (черный, коричневый, серый,

Публикация «Стихотворение С, Я, Маршака „Перчатки“, Театрально-игровая деятельность младших дошкольников» размещена в разделах

Раздаточный материал: вырезанные из картона разноцветные перчатки, шапочки-маски кошки и котят.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня разноцветный веселый мячик. Давайте станем в круг и будем передавать его друг другу вместе со своей улыбкой.

Вам приятно видеть друг друга? Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло друг друга через наши руки. Вам стало теплее? (да) Это потому, что нас много, и мы все хотим дружить

Вот теперь мы все друзья,

Вместе дружная семья!

Воспитатель :Дети, скажите, какое сейчас время года? (зима). Почему вы так думаете? Что бывает зимой? (снег, мороз, ветер) Правильно, сейчас зима, выпал снег, на улице холодно. А какие зимние забавы вы знаете? (Кататься на санках, ледянках, лепить снеговика, играть в снежки).

Покажите, как вы дрожите, когда вам холодно? Я предлагаю вам согреться и поиграть в снежки.

Звучит музыка, дети «лепят» воображаемые снежки, сопровождая движения текстом:

Ах, какой у нас снежок,

Он похож на колобок.

Будем мы в снежки играть

И вдруг в друга их бросать!

(имитируютдвижениябросают друг в друга и в воспитателя снежки)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то мяукает?

Дети с воспитателем находят корзину с котятами.

Воспитатель:Ребята, к нам в гости пришли котятки. Котята замерзли, дрожат от холода. Давайте согреем их своими теплыми ладошками (дети гладят котят).

Воспитатель:Давайтерассмотримкотят, они все разные. Какого цвета вот этот котёнок? А этот (черного, коричневого, серого)

В ходе беседы с детьмивоспитательвыясняет,у кого из детей дома есть котёнок, как его зовут?

Воспитатель: Ребята, давайте придумаем имена котятам.

(Дети называют Рыжик, Черныш, Мурзик и др.)

Воспитатель:Молодцы, дети, вы придумали очень интересные имена.

Давайте расскажем котятам историю про котят потерявших перчатки. (Давайте)Воспитатель читает стихотворение :

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

«Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти Перчатки

«Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу - мяу, не дам,

Мяу - мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!»

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

«Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись Перчатки

«Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур - мур - мур, пирога,

Мур - мур - мур, пирога»

Я за это вам дам пирога.

Воспитатель:Ребята,скажите пожалуйста, когда котятки потеряли перчатки, какие они прибежали домой? (грустные, хмурые, чуть не плачут, печальные).

Воспитатель: А что они сказали маме?

«Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти Перчатки

Воспитатель: Когда котята нашли перчатки, с каким настроением прибежали к маме? (весёлыми, радостными, смеясь). И что сказали маме?

«Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись Перчатки

Воспитатель:Попробуем все вместе показать грустных котят, а потом весёлых.

Дети, а кто хочет попробовать изобразить грустного или весёлого котенка? (с помощью эмоций дети по очереди изображают грустного и весёлого котёнка)

Воспитатель:Молодцы ребята! Я думаю, что нашим котятам (Рыжику, Чернышу и Мурзику) очень понравилась история про котят.

Воспитатель: Ребята котята хотят с вами поиграть. Поиграем? (да)

Воспитатель: А сейчас произойдёт волшебное превращение. Я стану мамой кошкой, а вы все будете моими котятами. Вот здесь будет мой дом.

(Дети одевают маски, и начинается игра)

Воспитатель: Побежали котятки играть (звучит музыка).Побежали котятки потеряли перчатки и в слезах прибежали домой. Что случилось? (Котятки говорят свои слова). Проигрывают всю сказку.

Воспитатель: Молодцы ребятки, весело играли, дружно! Вам понравилось играть? Ещё поиграем? А теперь превращаемся в деток.

Воспитатель: Ребята чтобы котята не заморозили свои лапки, когда пойдут гулять, им обязательно надо надеть перчатки.

Давайте подарим котяткам перчатки! (дети подходят к столу, на котором стоит коробка с перчатками разного цвета)

Воспитатель: Ребята, вот беда, кто-то перепутал перчатки, надо найти пару (дети подбирают пару перчаток по цвету, воспитатель уточняет название цвета у каждого ребёнка)

Воспитатель предлагает каждому ребёнку подарить перчатки понравившемуся котёнку.

Молодцы ребята! Котята очень рады, что мы подарили им перчатки и говорят вам большое спасибо, перчатки тёплые, удобные.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вам понравилось играть? А что понравилось делать больше всего? Детки вспомните, пожалуйста, а чем мама кошка угостила котят? (Пирогом). Явас тоже хочу угостить пирогом! Но, а что надо сделать? Правильно! Вымыть руки (идут мыть руки). Садятся кушать пирог.

Публикации по теме:

Презентация для детей «Разноцветные загадки» для закрепления знаний об овощах, ягодах и фруктах Презентация для детей "Разноцветные загадки". Презентация для закрепления у детей знаний об овощах, ягодах и фруктах. Развитие цветовосприятия.

Проект для старшей группы «Театрализованные игры как средство развития личности ребёнка».Проект для старшей группы «Театрализованные игры как средство развития личности ребёнка». Задачи:1. Дети должны при помощи воспитателя организовываться в игровые группы. 2. Договариваться о том, что будет разыгрываться. 3. Определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стихотворение С. Я. Маршака «Перчатки». Театрально-игровая деятельность младших дошкольников
Опубликовано: 4 марта 2014 в 20:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стихотворение С. Я. Маршака «Перчатки». Театрально-игровая деятельность младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Кулиничева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД