Кристина Кулиничева
Стихотворение С. Я. Маршака «Перчатки». Театрально-игровая деятельность младших дошкольников
Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, способствовать развитию умения обыгрывать знакомое произведение, выражать эмоциональное состояние в соответствии с текстом. Закрепить название основных цветов, а также серый, фиолетовый, оранжевый. Воспитывать доброту, гуманное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.
Демонстрационный материал: Домик кошки, мяч, игрушки-котята (черный, коричневый, серый,
Публикация «Стихотворение С, Я, Маршака „Перчатки“, Театрально-игровая деятельность младших дошкольников» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Перчаточный театр. Куклы из перчаток и варежек
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Раздаточный материал: вырезанные из картона разноцветные перчатки, шапочки-маски кошки и котят.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня разноцветный веселый мячик. Давайте станем в круг и будем передавать его друг другу вместе со своей улыбкой.
Вам приятно видеть друг друга? Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло друг друга через наши руки. Вам стало теплее? (да) Это потому, что нас много, и мы все хотим дружить
Вот теперь мы все друзья,
Вместе дружная семья!
Воспитатель :Дети, скажите, какое сейчас время года? (зима). Почему вы так думаете? Что бывает зимой? (снег, мороз, ветер) Правильно, сейчас зима, выпал снег, на улице холодно. А какие зимние забавы вы знаете? (Кататься на санках, ледянках, лепить снеговика, играть в снежки).
Покажите, как вы дрожите, когда вам холодно? Я предлагаю вам согреться и поиграть в снежки.
Звучит музыка, дети «лепят» воображаемые снежки, сопровождая движения текстом:
Ах, какой у нас снежок,
Он похож на колобок.
Будем мы в снежки играть
И вдруг в друга их бросать!
(имитируютдвижениябросают друг в друга и в воспитателя снежки)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то мяукает?
Дети с воспитателем находят корзину с котятами.
Воспитатель:Ребята, к нам в гости пришли котятки. Котята замерзли, дрожат от холода. Давайте согреем их своими теплыми ладошками (дети гладят котят).
Воспитатель:Давайтерассмотримкотят, они все разные. Какого цвета вот этот котёнок? А этот (черного, коричневого, серого)
В ходе беседы с детьмивоспитательвыясняет,у кого из детей дома есть котёнок, как его зовут?
Воспитатель: Ребята, давайте придумаем имена котятам.
(Дети называют Рыжик, Черныш, Мурзик и др.)
Воспитатель:Молодцы, дети, вы придумали очень интересные имена.
Давайте расскажем котятам историю про котят потерявших перчатки. (Давайте)Воспитатель читает стихотворение :
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
«Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти Перчатки!»
«Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу - мяу, не дам,
Мяу - мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!»
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
«Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись Перчатки!»
«Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур - мур - мур, пирога,
Мур - мур - мур, пирога»
Я за это вам дам пирога.
Воспитатель:Ребята,скажите пожалуйста, когда котятки потеряли перчатки, какие они прибежали домой? (грустные, хмурые, чуть не плачут, печальные).
Воспитатель: А что они сказали маме?
«Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти Перчатки!»
Воспитатель: Когда котята нашли перчатки, с каким настроением прибежали к маме? (весёлыми, радостными, смеясь). И что сказали маме?
«Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись Перчатки!»
Воспитатель:Попробуем все вместе показать грустных котят, а потом весёлых.
Дети, а кто хочет попробовать изобразить грустного или весёлого котенка? (с помощью эмоций дети по очереди изображают грустного и весёлого котёнка)
Воспитатель:Молодцы ребята! Я думаю, что нашим котятам (Рыжику, Чернышу и Мурзику) очень понравилась история про котят.
Воспитатель: Ребята котята хотят с вами поиграть. Поиграем? (да)
Воспитатель: А сейчас произойдёт волшебное превращение. Я стану мамой кошкой, а вы все будете моими котятами. Вот здесь будет мой дом.
(Дети одевают маски, и начинается игра)
Воспитатель: Побежали котятки играть (звучит музыка).Побежали котятки потеряли перчатки и в слезах прибежали домой. Что случилось? (Котятки говорят свои слова). Проигрывают всю сказку.
Воспитатель: Молодцы ребятки, весело играли, дружно! Вам понравилось играть? Ещё поиграем? А теперь превращаемся в деток.
Воспитатель: Ребята чтобы котята не заморозили свои лапки, когда пойдут гулять, им обязательно надо надеть перчатки.
Давайте подарим котяткам перчатки! (дети подходят к столу, на котором стоит коробка с перчатками разного цвета)
Воспитатель: Ребята, вот беда, кто-то перепутал перчатки, надо найти пару (дети подбирают пару перчаток по цвету, воспитатель уточняет название цвета у каждого ребёнка)
Воспитатель предлагает каждому ребёнку подарить перчатки понравившемуся котёнку.
Молодцы ребята! Котята очень рады, что мы подарили им перчатки и говорят вам большое спасибо, перчатки тёплые, удобные.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вам понравилось играть? А что понравилось делать больше всего? Детки вспомните, пожалуйста, а чем мама кошка угостила котят? (Пирогом). Явас тоже хочу угостить пирогом! Но, а что надо сделать? Правильно! Вымыть руки (идут мыть руки). Садятся кушать пирог.