Валентина Широкая
Занятия по художественному конструированию в детском саду. Конспект НОД в младшей группе «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
непосредственно-образовательная деятельность
образовательная область «конструирование»
Тема: «Подснежники».
Задачи.
закреплять умение путем сминания и круговых движений ладонями создавать бумажные шарообразные формы и располагать их по всему заданному пространству.
ввести в пассивный словарь детей слова: «подснежники», «первые цветы», «нежные», «голубые».
вызвать у детей переживание весеннего настроения.
Предварительная работа.
Публикация «Занятия по художественному конструированию в детском саду, Конспект НОД в младшей группе „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Конструирование, поделки
- Темочки
Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание изображений подснежника на открытках, картинах, картинках, например картина «Подснежник» А. Грицая.
Материал и оборудование.
Белый лист картона на каждого ребенка, кусочки голубой мягкой салфетки, клей, мольберт, картина «Подснежник» А. Грицая, лист бумаги формата А3 с изображением тающего снега и распускающихся подснежников.
Ход деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель говорит о том, что к деткам в гости все чаще и чаще заглядывает Солнышко, приветливо светит и ласкает нас своими лучами. А все это потому, что наступила весна.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Солнышко-Солнышко погуляй у речки.
Солнышко-Солнышко разбросай колечки.
Мы колечки соберем, золоченые возьмем
Покатаем, поваляем и тебе назад вернем.
2. Основная часть.
Воспитатель обращает внимание на то, как ярко светит солнышко, снег тает и становится не таким белым, как раньше, а серым, вот таким, как она сделала, и ставит на мольберт полосу бумаги, на которой наклеены небольшие серо-белые выпуклости – «остатки снега», сделанные из белых салфеток, кое-где подкрашенных серой краской. «А из-под снега вдруг выросли первые весенние голубые цветочки. Они так и называются – ”под-снежники”. Воспитатель с детьми рассматривает картину А. Грицая «Подснежник» и читает стихотворение:
Чуть сошёл в лесу снежок,
Появляется росток,
Цветочки белые, простые,
Но сердцу очень дорогие.
3. Продуктивная деятельность.
- Вот эти подснежники мы сейчас с вами и сделаем, - говорит воспитатель и берет свою салфетку, рвет ее на четыре части, а каждую четвертинку сминает и слегка скатывает в комочек. Далее предлагает детям разорвать свои голубые бумажные салфетки и помогает им в этом. Части могут оказаться неравными, это не беда, потому что комочки получатся разных размеров. Воспитатель при этом объясняет, что одни цветочки уже распустились, а другие – только начинают, они вот только что вылезли из-под снега.
Затем дети с помощью воспитателя намазывают каждый смятый кусочек салфетки клеем и приклеивают его на своем листе картона.
4. Итог.
Дети вместе с воспитателем любуются своей работой. Далее работы вывешиваются на стенд.
Воспитатель МБДОУ №29 «Д/с присмотра и оздоровления»
Широкая Валентина Владимировна