Саталкина Ольга Алексеевна
Конспект НОД на занятии плаванием в средней группе «Путешествие маленьких утят»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи обучающие:
• Обучение легкому, свободному, самостоятельному передвижению по дну бассейна в различных положениях;
• Обучение выдоху, погружению лица в воду и подводящему упражнению «Фонтан»;
Оздоровительные:
• Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды.
Развивающие:
• Развитие равновесия и координацию движений.
Воспитательные:
• Воспитание смелости и безбоязненное отношение к воде
Оборудование: игрушка уточка, коктейльные трубочки, подводный обруч, зонт, магнитофон.
Ход занятия:
Публикация «Конспект НОД на занятии плаванием в средней группе „Путешествие маленьких утят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
под музыкальное сопровождение «Танец маленьких утят» дети входят в помещение бассейна, проходят по коврикам здоровья под чтение стихотворения
Инструктор: Человечки на двух ножках, маршируют по дорожке
Левой, правой, левой, правой, человечки ходят браво!
(выстраиваются в ряд лицом к бассейну)
Инструктор: Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них. Давайте покажем, как мы умеем заниматься.
Встаньте ровно, расправьте плечи, голову держите прямо.
Приготовились к разминке:
Встали утром как-то в ряд
Восемь маленьких утят
Посчитались (опустить голову вниз и поднять)
Удивились (поднять плечи вверх и опустить)
Вниз до пола наклонились (кончиками пальцев достать пол)
Перышки почистили (погладили одну руку и другую)
Головкой повертели
Червяка склевали (вытянуть шею)
К речке побежали
Инструктор: Вниз по лесенке спустись, тихо в воду окунись!
Как до дна достанешь, сразу смелым станешь!
(спускаются по лесенке в воду друг за другом, выстраиваются возле своих домиков)
Инструктор: Ребята! хотите стать маленькими утятами? (Да). Тогда я буду большой мамой уткой. Будьте внимательны и слушайте меня. Как вы думаете: «Какие процедуры утром, после ночного сна, мы делаем?» (Умываемся)
Рано утром мы встаем умываться все идем. (стих «Ай, лады»)
Умылись чисто уточки, почистили свои перышки и решили позавтракать. А завтрак оказался горячим. Что же делать? На помощь пришла мама утка и принесла утятам трубочки, и стала их учить, как правильно все остудить. Вот какие веселые пузыри помогли нам остудить горячий завтрак.
(сделать глубокий вдох через нос и выдох через трубочку)
Инструктор: После завтрака мама утка предложила утятам пойти на прогулку. Повернулись все друг за другом, опустили «хвостики» вниз, в воду. На волнах качаясь уточка плывет (вверх-вниз, покачиваясь на воде)
То нырнет, то вынырнет лапками гребет!
Вместе со мной проговариваем следующие слова: (в обход по периметру бассейна)
Наши уточки с утра: Кря! Кря! кря! (6р.)
Наши гуси у пруда: Га! Га! Га! (6р.)
Наши гуленьки вверху: Гуль! Гуль! Гуль! (6р. бегают и машут руками)
Инструктор: Бегали, веселились утята и прибежали к речке. Они были настолько любопытные и смелые, что решили заглянуть в тоннель. (пройти в обруч)
Инструктор: Смелые утята прошли в тоннель и оказались возле маленьких и больших фонтанов.
(дети садятся на дно бассейна в круг, делают упор руками сзади, поднимают ноги и работают прямыми ногами вверх-вниз)
Инструктор: Прогулка утят с мамой подходила к концу как начался дождь.
(дети садятся в круг и играют в игру: «Солнышко и дождик», капля раз 3р.)
Инструктор: Вам понравилось путешествие с мамой уткой. Утята, дождь не заканчивается, нам пора домой возвращаться. Мне придется вас превратить в маленьких ребят. 1, 2, 3, опять ребятки вы!
(дети друг за другом выходят из воды под муз. сопровождение)