Эмилия Григорьевна Азарян
Непосредственно образовательная деятельность «Зимние забавы» с использованием метода моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• продолжать учить детей составлять рассказы последовательно, используя схематические модели;
• способствовать употреблению в речи детей названий зимних видов спорта;
• развивать умение связывать зрительный ориентир со связной речью;
• воспитывать интерес к окружающему миру.
Материалы и оборудование: видеописьмо, ноутбук, карточки со схематическими изображениями зимних развлечений и видов спорта, мольберт, магниты.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Зимние забавы“ с использованием метода моделирования» размещена в разделах
Словарная работа: лыжи, коньки, снеговик, санки, хоккей, санный спорт, горные лыжи, скоростной бег на коньках, хоккей на льду.
Предварительная работа:
-рассматривание картин с изображением зимних забав и альбома с зимними видами спорта;
-наблюдение за сезонными изменениями в погоде зимой, за играми детей на улице, их одеждой;
- проведение бесед с детьми «Зимушка – зима», «Зимние развлечения»; «Зимние виды спорта»
- Чтение детям загадок о зимнем спортивном инвентаре, зимних месяцах, примет, пословиц, поговорок; стихотворение С. Есенина «Зима», И. Сурикова «Зима»
- Проведение дидактических игр: «Угадай вид спорта», «Назови зимнюю примету», «Отгадай загадку», «Сложи картинку»
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель: Послушайте загадку:
Запорошила дорожки, разукрасила окошки
Радость детям подарила и на санках прокатила.
О каком времени года эта загадка? (О зиме)
Воспитатель: Какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, весёлая, холодная, вьюжная, колючая и т. д.)
- Скажите, а во что вы любите играть зимой? (в снежки, кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговика и т. д.)
-Послушайте загадки:
1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
2. Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)
3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
Воспитатель: Как эти предметы назвать одним словом? (спортивный инвентарь)
Воспитатель говорит детям, что в детский сад пришло видеописьмо и предлагает его посмотреть. На экране телевизора появляется картинка афроамериканца.
Видеописьмо из Африки
Здравствуйте дорогие ребята!
Я живу в жаркой стране, которая называется Африка. У меня на родине всегда жарко. Я слышал, что у вас в стране бывает такое время года, как зима и что зимой идёт снег. Я никогда не видел снега, не знаю, во что можно играть зимой, чем можно забавляться. Помогите мне и расскажите о зимних забавах в России.
Воспитатель: Ребята, поможем нашему другу? (Да). Я думаю, что жителю Африки будет очень интересно послушать о том, как в России зимой играют. Я предлагаю записать наши рассказы на видео и отправить его в Африку. Помогут вам в составлении рассказа модели.
Дети составляют последовательные рассказы о зимних развлечениях, используя схематические модели (рассказы 5-6 детей)
Динамическая пауза: «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах (изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет
А потом – на коньках, (дети изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах! (падают)
А потом снежки лепили (стоят, сжимают воображаемый снег)
А потом снежки катили (катят воображаемый комок)
А потом без сил упали (падают)
И домой мы побежали. (бегут по кругу)
Воспитатель: Скажите ребята, что мы с вами сегодня делали? (составляли рассказы о зимних развлечениях и забавах, проводили интересную физминутку, отгадывали загадки, помогли жителю Африки узнать о зимних забавах в России)
- Что вам сегодня было легче всего выполнить? (выполнять движения, отгадывать загадки)
- А что труднее всего? (составлять рассказы по схемам)
- Как вы думаете, какие ещё можно придумать схемы, которые вам помогли бы в составлении рассказов о зимних забавах? (изображение горки, реки, покрытой льдом и т. д.)