Елена Джафарова
Непосредственно образовательная деятельность «Природа — наш дом, наш дом сбережём»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Расширить представление детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь её.
Ход занятия
Вводная беседа
Воспитатель предлагает попасть в сказку (звучит запись пения птиц)
- Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать? (ответы детей) Ребята, да мы с вами, оказывается, на лесную поляну попали! Посмотрите, какая красота вокруг!
Сказочное путешествие
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Природа — наш дом, наш дом сбережём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Музыка сейчас раздастся
В сказку нам попасть удастся
Дети:
Здравствуй,лес,
Дремучий лес,
Полон сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь: мы свои.
Лесовик: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?
Воспитатель: Ой, кто это?
Лесовик: Это я лесной старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком я слежу.
Лесовик: Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Не пущу в свой лес!
Воспитатель: Лесовик, среди наших ребят ты найдёшь себе помощников. Наши ребята любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.
Лесовик: А вот и ещё одна гостья в лес торопиться. Добрая ты девочка, знаю, а вот как вести себя в лесу, не знаешь. Не пущу тебя в лес!
Красная шапочка: Как же я попаду к бабушке? Она больна, ждёт меня, волнуется
Лесовик : Больна говоришь? Ну, ладно уговорили, пущу! Но с условием: вы должны выполнить мои задания, а Красная шапочка послушает, как надо вести себя в лесу. В лес я пущу только тех, кто расскажет о правилах поведения на природе. В моём волшебном лесу я расставил знаки. Найдите и объясните их правила- это и будет заданием № 1.
Дети объясняют значение знаков.
Лесовик : Молодцы! Знаки вы знаете. А теперь второе задание.
Дети подходят к заданию №2
Воспитатель читает загадку, нужно её отгадать?
И на горке и под горкой
Под берёзой и под ёлкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят (грибы)
Лесовик: Молодцы отгадали загадку. Посмотрите, на поляне выросли грибы. (муляжи грибов). Назовите съедобные грибы? А теперь несъедобные грибы? А можно, есть человеку несъедобные грибы? (НЕТ). А кто ест несъедобные грибы из животных? (Лоси, олени)
Дети подходят к заданию №3
Воспитатель : Как много здесь птиц! назовите мне их. В задании написано: «Помогите птицам» .Как мы можем им помочь? (ответы детей)
Лесовик: Молодцы, ребят1 Порадовали старика – Лесовика знаниями о природе,о лесе.
Воспитатель напоминает, что нужно беречь и охранять родную природу.
Лесовик предлагает отдохнуть под деревом.
Лесовик: Почему вы выбрали дуб? (ответы детей) Как много вы знаете о природе! Я хочу, чтобы вы и от меня узнали что- то новое про лес, чтобы наша прогулка была полезной для вас.
Обращает внимание на муравейник.
Рассказ Лесника.
Лесовик: Ребята, а кто знает стихотворение про муравья?
Мы лесные жители,
Мудрые строители,
Строим всей артелью
Дом себе под елью.
Лесовик призывает детей не обижать ни дерево, ни кошку, ни муравья.
Не обижать друг друга, ведь мы все - друзья и являемся частичками природы.
Воспитатель благодарит лесовика за рассказ, за прогулку, за его гостеприимство.
Лесовик: Пусть ветры вашу песенку
По свету разнесут
Пусть будет также весело
Везде в любом лесу.
Дети прощаются с Лесовиком и Красной шапочкой и поют песню «Не дразните собак». Лесовик прощается с гостями.
Итог занятия
- Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Но мы с вами обязательно ещё отправимся в путешествие.